Не разбрасывайся шансами

Елена Шангай
Мне довелось повстречать прекрасных учителей в школе  «Искусств» не только в плане профессионализма, но и как личностей. Очень многие подсказки и советы отложились в памяти с самого детства. В нужное время они включались, как маячки. Уроки хореографии вели преподаватели, закончившие Новосибирское хореографическое училище. Это люди, прошедшие хорошую закалку на выживание (не побоюсь этого слова).  Здесь и занятия в поте лица, и конкуренция, и лидерство. При всём при этом нужно ещё не потерять и человеческое лицо.
 
Я не была открытым ребёнком, хромала пунктуальность. К тому же имела массу внутренних комплексов. Таких как: считала себя худышкой с тоненькими, будто верёвочки, ножками; некрасивым профилем лица, стараясь меньше делать поворотов головы при разговоре или проходя мимо людей (особенно мимо мальчиков). Да к тому же была смуглой и часто говорили, что похожа на цыганку.  Сейчас  это всё кажется смешным, если б не было так печально тогда.
 
Однако при всех комплексах внешности училась я хорошо, за что часто прощались опоздания или смотрели на них сквозь пальцы. Принимала активное участие в различных мероприятиях и получила направление от школы «Искусств» на поступление в хореографическое училище в 9 лет. Но сейчас не об этом.

Мне запомнился один случай в школе. Я была в классе пятом, когда на уроке историко- бытового танца мы разучивали новые движения. Это были элементы к новому неаполитанскому танцу. Но танец этот должен был быть сольным. А значит, выбрать из нас должны были только одного.  Я прилежно учила движения, загодя «зная», что выберут не меня.  Ведь я была сама младшая, самая угловатая, как мне это виделось тогда. В то время как многие старшие девочки уже приобрели более округлые формы и были красивыми (так мне думалось). Преподаватель все уроки наблюдала за нашим разучиванием элементов и последовательности танца. А спустя какое-то время – на очередном уроке–  задала вопрос:

–Кто из вас хотел бы танцевать этот сольный танец?
 Сразу подняли человека три уверенно руку, эмоционально сопроводив возгласом:
– Я!
– Можно мне!
– Я смогу! Возьмите меня!

 Пара девочек стояли, смотря на остальных безучастным скучающим взглядом. Это те, кто не хотел учиться, они тянули эту лямку еле-еле. То ли потому, что родители не разрешали бросить, то ли по каким-то другим причинам.

Услышав вопрос у меня всё внутри встрепенулось! Я раздваивалась на две части. Одна говорила: «Подними руку, ведь ты же хочешь и можешь!». А другое моё Я нашёптывало: «Я не такая, я хуже, я буду чувствовать себя неловко, если получу отказ».  Моя рука вздрогнула, чтобы подняться…и тут же я завела её за спину. 
Преподаватель подошла ко мне:

– Почему ты не поднимаешь руку? Ты не хочешь разве танцевать?
 Я тихо ответила :
–Хочу…
– Тогда почему ты отступаешь от того, что тебе нравится?
–…
– У тебя есть все данные, чтобы танцевать. А неуверенность ты сможешь преодолеть. Работай над собой.

В этот момент было объявлено, что сольный танец буду исполнять я. К недовольству выбора некоторых уверенных в себе девочек прибавилось фырканье: «Почему она? «Она не сможет». Плюс по- детски злобные и косые взгляды. От этого мне стало ещё более неловко.  Нет! Конечно, я в душе ликовала и прыгала от счастья, что меня выбрали! Но мне казалось, что я забираю чью-то радость.

В этот момент я подошла к преподавателю и тихо сказала:
– Пусть Марина танцует…
Преподаватель посмотрела на меня и спокойно ответила:
– Никогда не отдавай то, что тебе дали, если этого тебе хотелось. Не отдавай своё!

Вскоре на концерте я исполняла яркий эмоциональный неаполитанский танец с тамбурином – маленьким бубном с бубенчиками, украшенный ленточками. Сольное исполнение помогло преодолеть ещё какие-то грани неуверенности. И потом я часто вспоминала слова ныне уже покойной женщины.

Никогда не отказывайтесь от своей Мечты! Какой бы она безумной и нереальной ни была. Это Ваша жизнь! И даже если Вашу Мечту осудили бы, просто Шагайте Вперед! Не разбрасывайтесь шансами и подарками неба. Не отдавайте Своё!

/Отрывок из реалити- книги «МЧС: Мой Чужой Супруг или Мечты Часто Сбываются» Елена Шангай/