Научилась редактировать

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2010 г.
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/04/30/856

 Давид - 09.08.10
Днем должна приехать Ксеня до завтра. Она усиленно лечится и отдыхает после Польши. Шлет Вам всегда привет.
Одна молитва - хоть бы скорей кончилась эта экокатастрофа.

Галя - 09.08.10
Рада, что  все живы и здоровы в той мере, на которую можем рассчитывать в данное время.
Федя порадовал, когда помог мне сложить  рассказы, заметил, что надо переложить некоторые. Я почувствовала, что из него растет нечто, похожее на Вас. Федя интеллигентный человек,  литературный  и трудолюбивый, прям как Вы. Вот только более терпимый к моим промахам. Вам это не так свойственно.
Например, неужели Вы не чувствуете, что двухтомник у меня не только моя пята, но  боль до сих пор.  Ведь  получив его,  я получила,  помимо радости результата, -  удар  – он  разладил мои  отношения  с  Вами. Такой дорогой ценой,  он уже не так и дорог.  А я ничуть не в силах  держать ситуацию в руках  ни тогда, ни теперь. Согласитесь, что вдвоем нам бы эту работу не одолеть, ведь я в ней самое слабое звено…  Мне легче про  это не думать и как можно меньше вспоминать дни вашего бунта,  когда появление двухтомника висело на волоске.  Придет время, если вообще при моей жизни придет переиздание, тогда  я мобилизуюсь, а пока храню, все, что Вы прислали с поправками. Издателю я этого не посылала.  Вы могли бы и сам послать, вот тогда бы и узнали ее планы (и Вы и я). 

Галя – 10.08.10
72 год… захотелось вспомнить, чем же я тогда пленилась?  Ведь подсознательно  именно тогда залетел Ваш образ,  он затаился до поры до времени, а потом мышеловка сработала.
Ваша поездка к Анне, как человеку мне симпатичному и даже чем-то близкому, ну хотя бы тем, что она тоже приметила Вас с первого раза, это уже говорит о сходстве. Она из тех, что способны жить и радоваться, не слишком впадая в пессимизм, а пытаясь выловить из жизни позитивные качества.  И, по сию пору, проявлять интересы, которые зачастую атрофируются с возрастом. Так что налицо ряд сходных качеств.  Я слушала однажды ее историю, да, она такая, что следовало бы записать. Но только Анна может наполнить ее теми признаками,
реакцией и словечками. Жаль, что она ко всем своим достоинствам,  не пишет сама…

Давид -11.08.10
Ксеня заезжала на вечерок, а наутро поехала к Давикам.
Насчет двухтомника Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете, что он как-то повлиял на наши отношения. Попросту - никак. Если только не укрепил - п ч совместная работа только укрепляет их, отношения. - По поводу остального согласен во всем, и все понимаю и никогда не умалял роли издателя в его (2-томника) подготовке и тем более в выпуске. К ней у меня были совершенно конкретные претензии: от долговременных затяжек до... цветочков :)
И почему Вы решили, что я не послал ей письмо с опечатками? Одновременно. Стал бы я прятаться за Вас? Так что своим напоминанием я не упрекал Вас (во всяком случае, не Вас - Вам это нужно только к сведению), а сетовал, не будучи уверен, что она примет их к практическому действию, разумеется, в будущем, - ведь это чисто ее дело. Если только Вы не будете повторять издание без нее, а, скажем, с Андреем. Или Федей.
Вот видите - послал, а планы ее так и не узнал. Ни Вы, ни я.   :))))))))
Насчет Анны - я виноват перед ней, п ч она ведь намекала тогда еще, в конце 90-х, чтобы я записал ее рассказы, - но я тогда уже закончил делать этот цикл для газеты, они перестали печатать, и я остыл к этому занятию - уже был с другими "текстами". Приветы переданы. Вам алаверды. Хорошей погоды!

Галя – 14.08.10
Нас обманули - приняв за желаемое наступившее "похолодание", расслабились и потеряли бдительность. Ибо, тут же налетела новая волна жара, причем какого-то  иного сорта, труднопереносимого, да еще на фоне расслабления, лишь без гари, пока.  Ко мне снова приехала спасаться АГ, так что я при деле. Только что Дорман порадовал нас отменным ужином, а завтра я обещала устроить обед. Так что некогда страдать. Чрезвычайно признательна Вам за правку.

Давид 18.08.10
Назавтра вам обещают шикарную погоду! Небось, мерзнуть будете с отвычки: 21! Если не врут.
А у нас растет и растет. Ближайшие дни аж до 36! Сижу под холодильником.
 
Галя – 19.06.10
Пока  блаженствую, оптимальная температура. Теперь буду сочувствовать вам.  Но наблюдать  людей интересно. Наша дорога (полу-автомобильная, полу-пешеходная), что идет вдоль каменных "вилл", превратилась в "набережную",  по которой народ после работы идет на "пляж". Все в кавычках, даже "народ". Но полная расслабуха насчет одежды. Просто юг.
Вчера навестил брат Вадик, он приехал провести несколько дней с братом Сашей, а у меня пообедал, а с Сашей они ходят удить рыбу на Клязьме. У Саши отпуск, вот он и позвал старшего брата. С Вадиком внучка 6-ти лет.  Завтра я навещу братьев.
Ну,  а главное мое событие - отправила Захарову книжку. Посмотрю, как отреагирует. Если не примет, то поступлю, как «мой дедушка (из анекдота), когда у него украли велосипед». Тогда дедушка  купил новый. А вот что сделаю я - не знаю. Скорее всего, успокоюсь и забуду эту затею. Захаров чутьист.  Не примет, значит, знает, что не будет успеха.
Читаю Акутагаву. Сначала не понравился, уж очень много мрачности. Потом втянулась, и даже стал интересен.

Давид - 20.08.10
Ну вот, настал на вашей улице... холод! Поздравляю. Не простудитесь. Теперь душат нас. Синоптики говорят: сто лет такого не было в Израиле. Уже неделю хамсин и под сорок и еще пару дней, а за 30 уже с месяц. (Но дыма почему-то нет. Неполный набор, халтура.) Под потерями я имел в виду - "здоровье". А осень - это похолодание! Жара, ясно,  плохо действует - :))). Это повсеместно. И на всех. Я, например вчера, уверял всех, что я Наполеон II. Потом... остыл и очнулся.
Правильно, что отправили книжку - а вдруг. А Вы, в отличие от дедушки, не
покупайте новую... а пошлите другому издателю.
Про зубы?! мало Вам жары? Бррр... Все идет нормально! (Еще бы мозги
обновить...)
А с паспортом - назначено на 9 сентября, скоро попытаюсь узнать.
Акутагава - это хорошо. Вчитаетесь. Прочтите "Ворота Расемон" (или это
название знаменитого фильма, а у рассказа - другое... ?)
Не простудитесь! И вообще...
Вот Вам еще снимочек. (Кстати, там и зубы... :))) (Моше - это маленький DavidK. Только тот был поразвязнее. И очки еще не носил.)

Галя – 21.08.10
Как хорошо утешаете. Это насчет Наполеона II.  А я дотумкала насчет потерь, тоже с опозданием, письмо ушло. Так что есть потери - умственные, но ведь это не здоровье?  Умственные - это  положено по годикам.
Конечно, стало лучше с холодом, но хуже - замерзла на прогулке, хоть и надела теплую кофту. Ну, нельзя же так бросать то в жар, то в холод. Тоже налицо халтура.  Зато по холодку работала в саду, вырезала сухие цветы, косила газон. 
Ваши последние фотки  удачные, вот что значит зубки!  Во весь рот можно смеяться. Теперь ясно, какой был в детстве Дав.
Томик Акутагава начинается  именно с этой новеллы, она то и повергла меня в тоску. Но вчиталась, поняла и почувствовала его талант.  Для меня он полезен, так как пишет короткие новеллы и рассказы. Есть чему поучиться. Но все равно - уж очень печально.
Вчера навестила братьев-рыбаков.  Даже как-то вроде люблю этих братьев. И жалко их и еще что-то... Душа болит за них. Особенно за младшего. Есть причина.
Ну, утешили фоткой и письмецом.  Обнимаю. Галя.

Давид – 22.08.10
 Предупреждал - не простудитесь! Теперь гуляйте в шубе.
А я тут читаю одну книгу о театре (попросили). Там про Любимовку. Это же
где-то близко от Комаровки? На Клязьме... Дело в том, что (Вы знаете) это
вотчина Станиславского, а в 75 году это место было загажено и практически
разрушено, так пишет автор, потом ВТО и СТД что-то пытались делать, но в результате, как всегда получилась какая-то гадость. Там проходят семинары молодых творцов, но, вроде, все испорчено и не реставрировано... Страна не бережет ни живых, ни мертвых... А Вы там случайно не были?
Молодая волна в театре и кино не бездарна - но такой мрак, что даже у меня в
глазах черно (после фильма "Эйфория", к примеру). Оно, правда... от чего
веселиться?.. Или надо читать Аверченко. (Уж не Акутагаву, ясно.)
Вот такие размышленья. Не болейте! DavidK

Галя – 23.08.10
Любимовка - это почти Комаровка. Помните наш  Чеховский фонарь? Он из этого имения, оно в трех верстах от нас и мы туда хаживали в  бытность. Там при наших первых посещениях еще были целы оба хозяйских дома, соединенных между собой крытой галереей. Но  после революции там поселили фабричных рабочих, разделив дом на комнатки. Народ повынимал изразцы из печей, поснимал ручки, ну и так далее. Потом находчивые люди разобрали один из домов, сложенный, кстати, как и наш дом, из сибирской лиственницы и увезли бревна, а оставшийся дом отдали на реставрацию местным умельцам, Они сняли настоящие наличники и напилили из тонких досок новые, словно игрушечные, ну и полы покрыл линолеум и так далее. Остались в живых павильон выставочный, да  мелочи. Но забор поставили крепкий, отгородив землицу... Давно там не была, да теперь не попасть, весь лес, по которому мы туда гуляли и ходили на лыжах, застроили. Да, Клязьма от них течет к нам. И, в нашем доме жил после революции брат Константина Сергеевича, Владимир, а в доме академика жила дочь Станиславского, Наши дома - побратимы. Одного времени и стиля.
 Я отредактировала за эту неделю повесть "Месяц весны". Как я научилась редактировать!
Ну и «Эйфория» - я прочла его содержание. Мрак. Одни убитые собаки, коровы, люди...  Обнимаю, Галя.

Давид – 26. 08.10
Ксеня приезжала м б уже перед отъездом последний раз, ночевала даже-сть.
То, что Вы рассказывали про Комаровку (и писали) еще кое-как помню. А про
Любимовку говорят смутно, там проходят теперь регулярные сборища молодых талантов от искусства, но, говорят, постройки не восстановлены.
Нет уж, с Наполеонами - чем дальше, тем убогей, только первый тянул на гения (хоть и узурпатор). А последний - самый вкусный - который просто наполеон - торт, но мастера его выводятся из природы, забыли, как его печь. Да и кому понра такая возня.
Замечательно, что Вы научились сами редактировать. Вот бы все так!
Фильм - надо поискать. Но я от них подустал (уровень все ниже) и потихоньку
начинают перевешивать книги. Но с Эйфорией - ничего не потеряли. Тут только любопытство к новым молодым драматургам и режиссерам. Хотя актриса там - первый сорт, она из театра П. Фоменко. Но - чернуха на крови. Правда-матка жизни. От Ксени Вам поклон. Да и от всех - постоянно! Будьте!

Галя – 27.08.10
Сразу успокаиваюсь, как увижу, что от Вас письмо. Не скажу, что уж очень волновалась, я догадывалась и понимала, что Ксеня последние дни в родном окружении.
Своего  любимого Федю не увижу теперь две недели – родители оставили его на страже собак и дома, а сами с Павликом укатили на Крит. У него нет такого графика жизни, как у Степана, вот и ездят на бедном.
Слышно ли что о Володе? Я как раз отредактировала именно эту повесть «Месяц весны», где я ему возвратила имя.  Так приятно прикасаться к воспоминаниям, думать о нем.
Ну, всех благ. Погоды, здоровья, любви (хотя, последнее в избытке, и так Вам некуда ее девать).  Ваша Г.

Давид – 30.08.10
Кто его знает... Может, и так. Вот сейчас Ксеня приземляется и буду  звонить. Дозвонился! Уже дома!

Галя – 30.08.10
 Вахта Феди  прошла под знаком печали – обе собаки оказались отравлены. Как, что  - не ясно.   Один - любимый холеный фокстерьер, а к нему взяли недавно щенка сучку дворянских кровей. И оба, в одночасье. Одного он успел довезти до ветеринара  - сразу усыпили, а сучка забилась…  Не понятно, как это. То ли злые люди, то ли тоже злые, травили крыс, и они поймали крысу отравленную. Фоксы  - они охотники.  Словом нежная ранимая душа Феди сильно пострадала, а он только что выиграл конкурс сценариев и кажется, начинает работу. Ему надо работать, а тут и служба на даче, уже опустевшей, и он  душевно ранен. В четверг возвращаются родители. Душа моя за Федьку тоже пострадала. Уж не говорю о старшем поколении, и, конечно, собак жалко.
Я все собиралась рассказать о своем фетишизме, да вроде и пустяк, а нет-нет, да и напоминает кое о чем.  У меня хранится  бутылочка от израильской воды, которая все время падает от своей легкости и пустоты. Я ее регулярно поднимаю  и нежно укладываю на полку до нового падения, когда что-нибудь оттуда достаю.
 Помните, в мой последний однодневный визит (после Беер Шевы), мы были вечером у «ваших» и я приглядела в гостях подходящую посудину для воды в дорогу. Принесла с собой. Наполнила у вас  водой и поставила на стол, чтобы не забыть. Рано утром, перед самым моим отбытием, Вы внезапно исчезли, хотя была жуткая жара и хамсин, и потом я увидела на столе другую  бутылочку с водой от Вас. Что  меня пронзило – так и не знаю.  Вернее, знаю, но зачем об этом.  Вот ее и берегу.
 
Давид - 01.09.10
У Феди - и правда, какая беда. Ксеня тоже расстроилась, никак понять не может - как такое может быть.
 А я заканчиваю домашний фестиваль фильмов с Аль-Пачино. Пока ни одного поганого фильма. Даже в молодости.
А что за конкурс у Феди и где он будет снимать? По своему сценарию? Какой молодец! Успеха ему! А Вам - здоровьячка. И благой погоды. D.

Галя - 02.09.10
Ну, теперь, Ксеня на месте, ваша душенька успокоится,  будете ждать следующих каникул.
Про Федины дела знаю коротко, ему не до рассказов сейчас – началась работа и возвращаются родители. Но примерно вышло так. Он подал на конкурс (не знаю какой) и сказал мне, что уверен  в своей победе, даже аргументировал (забыла как). Но, по  прошествию времени, огорченно сказал, что он не попал в призеры. И объяснил это тем, что все  отклики подстраивают путем знакомых, а он этим путем не ходит. Он очень честный. И вот провал.
 И звонит мне Федя, через некоторое время, и говорит, что у него  две новости – плохая и хорошая. С какой начать? С плохой. Сгорел жесткий диск, и все его работы. Ну, тут я готова помочь восстановить, что стоит дорого. Я всегда на это готова.  Но Федя отказывается.  Он гордый.
Теперь хорошая. Оставшиеся,  о чем Федя не знал, подняли хай и потребовали от организаторов конкурса пересмотра, так как выиграли именно слабые сценарии. Тогда организаторы бросили им кость, да им и самим нужен был настоящий автор  - дали еще один шанс, чтобы сами выбрали из оставшихся.  И тогда, оставшиеся, выбрали  сценарий Феди. Мне даже кажется, что эта победа почетней, чем при первом голосовании, так как голосовали именно конкуренты, а не все  близкие и знакомые  конкурентов.  И на этом моя информация иссякла. Феде не до меня, он пока пасет дачу и горюет, и срочно начинает работать. Узнаю подробности, расскажу. Не грустите.  Ведь все так хорошо в мире, не считая – плохого.

 Давид - 04.09.10
История у Феди - уже сюжет для фильма! Да еще какой... фантастический. Чтоб в наше время такой... гуманизм, не знаю даже как назвать. Замечательная история. Можно только поздравить его. Я Ксене рассказал - она сказала: как в кино! Узнаете другие подробности - напишите. Очень интересно, что и как он будет делать и где. Мы за него болеем.
Кажется, Вы пришли к правильному оптимизму - диалектическому, как и учила нас партия большевиков. (Хотя мне хочется переиначить: все в мире скверно, не считая замечательного. Но это уже "из вредности".) Удачи и здоровья. DavidK

Галя – 05.09.10
Начну с темы, которая занимала меня эти дни – надо менять холодильник. Я отправилась в Королев и выбрала Samsung, у него система размораживания, без капель по стенке. Управление температурой сенсорное, прямо на двери. Оплатила доставку, а дома пришел  помочь Ванечка Куинджи (он, как и Федя, на дежурстве уехавших в отпуск родителей) и мы с ним выволокли старый на улицу. Словом, новый холодильник водрузили. Весь день ушел на эту доставку…
 А сегодня входит Ванечка с Лешей (у него хороший друг) и вывозят на тачке старый холодильник на помойку. Я им преподнесла бутылку молдавского вина.
Значит, Ксеня намерена  праздновать четверть своего века в Москве?  Где же она собирается разгуляться?  Где тот простор? Между прочим, у Феди,  совпадение, тоже в декабре, 7-го,  всего  на пять дней раньше,  чем у Ксени. Вот уж Стрельцы!  Но он на три года старше.
Так я сегодня по телефону поговорила с Федей. Кое-что узнала, но конечно, надо увидеться, чтобы услышать из уст.  Конкурс объявлен каким-то  состоятельным информационным  СМИ по разным связям (печатным и прочим). Федя, когда пришел к ним, увидел, шикарные помещения, спросил, нельзя ли ему вести переговоры с участниками съемок у них Он был уверен, что эта мысль не ему первому  из победителей пришла в голову, но оказалось, что первому. Они удивились и разрешили. А где ему еще встречаться для кастинга? Логично? Не в квартире же?  Вот молодец!  И уже 20-го  он  должен начать съемки. Уже встречается и выбирает актеров, ну, и разных иных участников процесса,  обсуждают с помощниками детали съемок,  кадров. Увлечен. Еще устроители поставили условие, что каждые три дня  он обязан снимать подготовку к съемкам просто, как второй, документальный о съемке фильма, Он и это уже организовал. Нашел журналистку. Этот отчет будет регулярно помещаться  на  сайте.
 Я его позвала на обед, так он сказал, что очень занят, но когда запустит процесс, то выберется для отдыха и разрядки, но не раньше! Ух, я его видела уже в работе, когда снимали у меня в моей спальне! Такой серьезный!  -  «Галя, я работаю!» - это я ему компот принесла, чтобы подкрепился. Прямо, как Вы!
Не получилось с главным героем, на которого он хотел самого лучшего нашего актера. Не знаю, кого он таковым посчитал, но тот занят… Значит будет снижать планку. Еще проблема с девушкой, 17 лет.   Нужна именно очень молодая актриса, потому что вторая, по сценарию 25 лет,  и должна четко  ощущаться разница  возраста. Все  актрисы уже выпускницы, а ему нужна студентка, примерно второго курса, что трудно. Я, как настоящая душечка, готова пойти даже на роль юной героини, лишь бы помочь! Всего лучшего, внимания, погоды. Г.

Давид - 06.09.10
Поздравляю с шикарной обновой! Надо бы обмыть. В такой сенсорный я бы и сам залез - и больше уже не выходил бы (питание под рукой), пусть регулирует нужную температуру круглогодично. А если кому не нравится (жарко, считают) - пусть вылезают!
Случайная, но хорошая информация: в Москве снова торгуют молдавскими винами. Я всегда их предпочитал - за качество и надежность. - А у нас - грузинские появились. Без подделки.
Какие планы у Ксени в Москве - не знаю. У нее там большая компания.
Да, стрельцы идут в бой! Федя молодец - по деталям вижу, что у него дар организатора и мыслит смело и неординарно. В кино без этого никак, даже еще больше чем в театре - столько всего надо в башке удержать и ворочать массой вещей и людей. И характер у него (мне кажется) спокойный и уверенный. Все у него получится.
- Жаль, что не удалось ему нужного актера получить. Это крайне важно - получить того кого хочешь. В театре говорят: правильное назначение – пол успеха. Он наверняка это понимает и если смирился – значит, стена. Когда я ездил по приглашению - у меня два раза было, когда на центральную роль мне не дали НУЖНОГО актера. И я заранее знал, что будет лажа. Как и вышло. Но у Феди выбор и "рынок" все же больше, чем в среднем театре (там редко бывают варианты).
- А снимать сам процесс съемок - очень интересно. Что же это за хозяева, которые не жалеют на это денег? - Пишите об этом все детали, которые удастся узнать.
Когда это от К-го Вы слышали "Я работаю!"??? Что-то я сомневаюсь...
Всего Вам всего самого наивысшелучшего. Вечером начинается наш Новый год. Так что Вам - отпущения грехов и благополучия! DavidK

Давид - 09.09.10
Сегодня день БВ. Вместе с еврейским новым годом. Нынче совпало. Так что выпить двойной повод.
Я подумал, что БВ - редкий случай, когда о человеке помнят очень прочно и
очень долго. Потому что его имя не уйдет с книжных прилавков еще
долгие-долгие годы. Быстрее забудут (и забывают!) писателей и поэтов,
которые творили "для взрослых", чем тех, у кого читатели не сменяются
поколениями - а идут к нему длинной беспрерывной чередой. Да и меньше их -
великих, которые творили "для детей". А БВ был великим и неповторимым. И еще долго-долго никто его не превзойдет.
Это просто размышления. А не речь на...Так что чокнемся и глотнем.
Наверное, Вас не оставят в этот день одну. И это хорошо. Это всегда хорошо. Будьте. (И я пока стараюсь.) Ваш старый-старый друг.

Галя – 09.09.10
Дорогой, старый-старый друг! Как бы я жила все эти 10 (прописью - десять!) лет без тебя? (Ведь мысленно я так тебя и называю). Иногда я размышляю и благодарю судьбу за такой подарок, как Вы, особенно ценный на излете жизни.
Ну, а совпадение с новым годом? А совпадение чисел? 09.09.1918. 9+9=18.
Да, сегодня десятая годовщина без хозяина дома. Утро, просто на удивление ясное. Позвонил друг-профессор Дима Кавтарадзе, приедет навестить. Позвонил друг-профессор Валерий Нозик, он собирается сам ехать на кладбище, тем более, что приехала к ним вдова профессора Турчина, книгой которого в 2000 году заинтересовался Боря. Именно тогда, Нозик привез "Феномен науки" Боре в подарок от Турчина. И вот теперь уже и вдова Турчина прилетела из США. Кроме того, они собираются всей семьей с гостьей приехать в музей Тимирязева, куда меня в эту субботу отвезут на празднование дня рождения Заходера. (Помните, в музее мне устроили празднования 50-летия первого издания В-Пуха).  И, выпью глоток именно с Вами. И даже рискну  поцеловать.  Ваша Галя. 
 
                Читать след главу http://www.proza.ru/2018/05/22/1792