Письмо моей однокласснице и всем, кто потерял...

Ира Алекс
  Так много хочется сказать... так много... но нет слов... Их и быть не может! Таких, которые смогли бы утешить и унять боль от невосполнимой утраты...
Мы в школе не были подругами, но и не враждовали. Я всегда немного завидовала твоей веселости и открытости... Да что греха таить, я и сейчас завидую твоему умению дружить!)) И теперь, по прошествии многих лет, когда на горизонте уже показался полтинник, я понимаю, откуда берутся такие прекрасные черты характера! Когда светлая милая женщина встречает замечательного умного мужчину, дитя, рожденное от любви этих двоих, другим быть не может по определению!
  Я очень хорошо помню твою маму! Мы тогда строили "машину" из стульев у тебя дома, под присмотром бабушки... А потом пришла твоя мама... Я помню ее короткие вьющиеся волосы, вязанную жилетку, блузку... и, кажется, она была в брюках...
  Как жаль, что я так и не познакомилась с твоим папой... Для меня очень серьезный показатель, что он, после ухода жены, не стал искать утешения у других женщин... Он знал, что любимую женщину никто не заменит......
  Это, конечно, слабое утешение для тебя, но, я уверена, что теперь они снова вместе и это уже навсегда! И если закрыть глаза, то можно совершенно четко увидеть, как они стоят рядом, держась за руки, и улыбаются... Мы все обязательно встретимся ТАМ. Я точно знаю это! Они нас ждут и тоже скучают.
  Такое древнее слово - Род... Знаешь, как я представляю его себе? Мы все стоим в поле... Наши жены/мужья стоят рядом с нами - плечом к плечу. Наши дети стоят впереди нас и мы поддерживаем их сзади, прикрываем их спины... А наши родители стоят сзади нас и прикрывают наши спины... А когда они уходят, за нами уже никого нет..... И никто больше не прикрывает нас от ветра на этом холодном поле жизни.... Муж всегда поддержит и утешит, но.... вот уже полтора года я ощущаю холод спиной... Я мерзну...
  Ты держись, моя хорошая, с этим надо жить и никуда это не денется.... и мы никуда не денемся от этого...... сама знаешь....
  Ну вот... какой-то сумбур получился... И сама реву... Не суди строго, слишком много мыслей, ищущих выхода...
  Есть в армянском языке такое выражение - Цавт танем. Дословный перевод - «заберу твою боль с собой», переносный - «разделю твою боль и горе».
  Обнимаю тебя, моя родная! Цавт танем!