79 день Лечение брашпиля. Остров Киснос

Денис Морев
2018.05.06 Воскресенье

     Спал тревожно. А ну как поднимать якорь? Умка просится на берег, топчется, поскуливает. Но в ночи непонятно, как далеко от берега, куда высаживаться. Дважды вставал, выводил ее на палубу, уговаривал сходить в туалет на носу: потом смою. Нет, отказывается. Терпела до утра.
     Подъем как можно раньше. Сбросил на воду динги, повесил на нее мотор. Со мной на выгул Умки поехала Люда.
     Сперва дотарахтели до островка. Над каменной скалой поднялись чайки, стали с криком носиться над нами, имитируя боевой заход. Бомбили дерьмом, много. Не попали. А Умка уже сделала стойку. Пригляделись - а по берегу носятся в поисках укрытия серые пушистые чаячьи птенцы-переростки. От, блин.
     Во избежание бессмысленного избиения младенцев, увезли лайку на другой конец бухты. Высадились на махоньком пляжике.
      А тут интересно. В скалах пещеры, одна даже обжитая: за стеклянной дверью видно диваны, холодильники, утварь. У входа пустая собачья будка.
     Умке греческие интерьеры не интересны, сразу забралась в воду, много плавала у берега.
     Прогулялись над морем. Наблюдали выходы кварца, словно поляна усыпана крупной солью или битым стеклом, видели собственно выпаренную соль, но собирать не стали. Пещер много, некоторые сухие, годные под жилье летним хипарям, некоторые залиты водой.
     На обратном пути заскочили к соседней яхте, спросили у немцев мультиметр.
     На яхте Женя потрошит проводку. Долго разбирался, составлял схемы. Единственный вывод: нарушена проводка. На удачу сняли декоративную панель к ваюте.
     Ну, точно. Один маленький саморез и один большой раздолбай способны создать суперпроблему. В общем, сделал я тогда эти кнопки брашпиля, захотелось еще красоту навести. Ну и прошурупил провод.
     Отремонтировали. Просто как все гениальное.
     - Данке шон, товарищи немцы! Эф харисто поли за мультиметр!
     - Биттэ шон, русиш фроинд!
     А нам под корму встает канистра "Принцесс". Странная. На баке стоймя черные кранцы, между ними черный человек, как погонщик пингвинов. Встал на редкость неудачно в большой, в общем-то бухте. Мы снимаемся с якоря.
     Ну, естественно. Вытянули цепь, у нас отлип, и сразу же вырубается мотор брашпиля. Мы в панике, нас несет на пингвинью халеру. Успели высыпать цепь обратно, зависли в десятке метров от их форштевня.
     С этим случаем разобрались легче: вырубился пакетник брашпиля. Видимо, подцепили камни, вот и сработала защита. Надо помощнее автомат поставить, этот лишь 80А.
     Перед выходом провели тренинг, учил ребят и себя заодно расположению концов и стопоров, последовательности действий подъема и спуска парусов.
     Наконец выход. Вышли на моторе из бухты, поставили грот и стаксель.
     Нормально так парусили, пока на траверзе не проявился пролив между островами Киа и Киснос. Из пролива мощный сквозняк, убрали стаксель, пошли на моторе.
     У нас новая забава: врут все приборы. Ветрище 20 узлов, а анемометр показывает 2. Ему вторит лаг: на айпаде 8,5 узлов, а на панели 5,5. От них не отстает электронный компас, завирая на 30 гр. Женя раскопал инструкции и углубился во психоанализ невменяемой бортовой электроники.
     У меня своя версия: все мои лодки прокляты на электронику.
     На острове Киснос зашли в порт  Лоутра. Хотелось экипажу стоянку в марине, ресторан, променад. Но вперед нас марину оккупировала регата, чартеры набились в маленький рыбацкий закуток как сельди в бочку, встали в три слоя. Мы зашли на своем крейсере внутрь. Вот тут я оценил маневренность "Менестреля". Даже без подрульки мы сумели ювелирно развернуться на маленьком пятачке в два-три наших корпуса, счастливо избежав полированных бортов и железный цепей. Места не нашлось.
     Перешли в бухту южнее, встали по-стедиземноморски: якорь в воду, линь на берег. Тонкого линя у нас нет, заводили витой якорный. С кошкой-"кальмаром". При швартовке отличился Дима, вывозивший линь на берег. Женя спускал якорь. В этот раз брашпиль не подвел.
     Кроме нас в бухте кэч и несколько яхт, так же расчаленных к берегу.
     Едва встали, закрапал дождик. Высадились на берег в кафешку уже в полной темноте, при вспышках молний и первых пробных струях дождика. Умка своей очереди ждать не стала, десантировалась на берег вплавь.
     В два приема, под мотором. Прямо к кафешке.
     Ливень начался сразу и бурно. Под тентом на улице стало шумно и сыро, перепрятались в кафе. Античные статуи хозяина кафешки и его жены, горы раковин и репейников, все так мило.
     Ели октопусов, приготовленных разнымииспособами, но одинаково не вкусно. Греки не очень умеют их готовить. Пили домашнее вино, довольно недурственное. Разговаривали о погоде, травили байки.
     Как снаружи стихло, вернулись на причал.
     На мелководье у причала большой садок, в нем шевеление. Гора лобстеров и клиперлобстеров. Забавные морские раки, огромные, живые и явно местные. Много.
     Отбой на лодке после чая и разговоров на сон грядущий.
     Ночью ливень небывалой мощи. А я проспал и не заметил.

Прошли:
За день 30 миль, всего 15282 мили
Из них:
Под парусом 15 (9965)
На моторе 15 (5317)