В День Победы...

Нануля
Это правдивое и искреннее стихотворение навсегда поселилось в моём сердце
Уверена, что оно найдёт отклик и в Ваших сердцах.


Традиция

Сергей Бесс

Утро, тишина в квартире, за окном шашлычный смрад
В сердце тихо грусть застыла. Одиночеству не рад.
Первый год совсем один я смотрю в телеэкран
Я вернулся, я - в России. Брат- скиталец дальних стран...

На столе пусты стаканы и нарезан черный хлеб
Вот бутылка русской водки. "Заграничной" места нет
Этот день не терпит фальши, и не терпит суеты
Я смотрю Парад Победы. Брат, его не смотришь ты...

Так уж вышло, в День Победы мы не ходим на парад
Чтим традиции иные, я- всегда, чуть реже- брат.
Сигареты, телевизор, приглушенный тёплый свет
На экране кадры хроник тех давно минувших лет...

Для меня Парад Победы - черно - белый, не цветной
Тот, что сняли в 45-ом. Настоящий и живой.
"Современных патриотов" и парадов не люблю.
Потому на День Победы старый кинофильм смотрю.

За окном и на экране словно дробью бьется дождь.
Сводный полк проходит маршем.На трибуне в центре Вождь...
Вглядываюсь в каждый образ... Офицеров... рядовых
Доблесть, мужество ... усталось - все читаешь в лицах их.

С барабанной дробью сердце вновь забилось в унисон
Двести воинов в наградах, двести вражеских знамен...
Все идут единым строем, и чеканят четкий шаг
Вниз наклонены знамена и перчатки на руках...

Проносить врага знамена по родной столице- грех
И держать штандарт им мерзко, потому в перчатках все
Те знамена низложили в память тех, чей дом- погост
В память воинов ушедших в грязь бросали на помост

Я смотрю в глаза солдатам, что знамена те несли
Что тогда в Войне Великой наши жизни сберегли
Я прокручиваю снова кадры фильма тех времен
Мое сердце исцелилось. Деда я увидел в нем...

Фильм окончен,бледным светом светит мне телеэкран
Я налил в стаканы водки и застыл как истукан
Тяжело пить в одиночку... хотя нет, ведь я не прав
Трем ушедшим наливаю, грусти колкость испытав.

"Чтож... Пригубим русской водки ,за Победу и за них"...
... дверь открылась с громким скрипом, со стаканом я затих.
" Ты прости, задержка рейса. Ненавижу я летать.
Ведь купил билет пораньше. Так боялся опаздать"

Брат.... Промокший, но счастливый рядом сел и мне сказал:
"Я надеюсь ты дождался? Без меня смотреть не стал?"
Я включаю телевизор, вновь идут ряды солдат
 Ему водки наливаю, если б знал он как я рад

Снова ниц падут знамена, снова деда силуэт
И торжественней момента не было для нас и нет
С братом выпьем стопку водки, и покурим сигарет
Вспомним близких, их рассказы тех давно ушедших лет...

Три наполненных стакана... Черный хлеб поверх лежит
В пепельнице "Беломора" папиросный дым чадит.
 В этот день неоднократно мы Парад посмотрим вновь.
Поднимая тост за Память, за Победу, за Любовь!