Дементьев Николай Васильевич. Память сердца

Людмила Дементьева
Вот и снова идёт по земле День Победы "со слезами на глазах". В мае 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы. И вспоминаем мы обо всех, кто завоевал эту Победу, защищая Родину от фашизма. Рассказ пойдёт об отце моего мужа (которого и я называла папой. Так было принято в годы нашей юности).

Родился Николай Васильевич Дементьев 21 ноября1911г. в Сталинграде. Был  участником Великой Отечественной войны: сначала осваивал выпуск  танка Т-34 на заводе №240- Сталинградская судоверфь - в должности главного механика, а с октября по декабрь 1942 года командовал двумя бронекатерами на Волжском затоне вблизи судоверфи.

22 декабря 1942г. воентехник 2 ранга Дементьев Николай Васильевич был награждён
медалью "За Оборону Сталинграда". Медаль бережно хранится в семье  сына. После разгрома немцев  под Сталинградом в феврале 1943года он был направлен в Нижний Тагил на завод №183 (бывшая Вагонка) в должности первого  заместителя начальника корпуса  №184 по сборке танков Т-34, где и проработал до конца войны. За модернизацию трансмиссии танка Т-34 с группой учёных из Свердловска награждён вторым Орденом "Знак Почёта".

После Победы Дементьев Н.В.был вновь возвращён в Сталинград на восстановление города и родной судоверфи. А осенью 1945г. был назначен директором завода им. Ленина по производству башенных кранов для строек страны в город Урюпинск Сталинградской обл. За доблестный труд в период Великой Отечественной войны и в 1946-1947г.г. Дементьев Н.В. был награждён двумя медалями.

А мне помнится, как ехали мы с Николаем Васильевичем в поезде Москва- Сталинград. Я встречалась с его сыном, потому и ехали втроём. Война не сумела ожесточить доброе сердце  Николая Васильевича, и он заботливо застелил постели и сыну Лёве и мне, казалось бы ещё не родной для него. К тому времени у меня уже умер папа, участник В.О.войны, и мне стало очень тепло от такой его заботы!

фото:Николай Васильевич Дементьев.  Медаль "За Оборону Сталинграда".

https://my.mail.ru/community/megafusion/4D0F6AF0F21D9C59.html