Пойдём со мной

Беломорье
- Пойдём со мной! – сказала она. И я не раздумывая пошёл за ней.
Вряд ли кто-то из вас смог бы поступить иначе. На зов, что люди зовут любовью, идут все от мала до велика, начиная от животных и заканчивая человеком.

Я думал когда-то, что мир жесток и несправедлив. Но встреча с ней изменила моё понимание мира. Изменило меня. Я превратился в добрейшей души существо. До встречи с ней я был обычным бродягой. Частенько бывал зол - ну кто без еды, не полученной вовремя, бывает добр? Теперь и на этот счёт я изменил своё мнение. А тогда, до этой встречи, всё было так смутно, так сумрачно, так беспросветно, что я лунными ночами уподоблялся братьям своим лесным – волкам, и выл от безысходности на луну.

Вы, может быть, даже и не представляете себе, что значит быть одному. Одному!
Во всём мире я был один-одинёшенек. Как это страшно - не быть полезным, не быть нужным, не любить, не быть любимым никем.

Теперь-то я счастлив. Причём всегда. И даже если я и не бываю вовремя накормлен, я всё равно счастлив. В чём заключается счастье, спросите. Но я счастлив тем, что моя хозяйка, вслед за которой я пошёл, стоило ей лишь позвать меня, любит меня. Меня любят! Я люблю! Я приношу тапочки, я приношу всегда косточки, которые прячу в укромных местах для неё - моей любимой хозяйки.

Я жду первого луча солнца, чтобы лизнуть её сонную, чтобы подтолкнуть её руку к косточке, которую я сберёг для неё.
Ах, если бы вы видели её счастливое лицо, когда она раскрывает глаза и видит меня и косточку. Как весело она смеётся! Сколько счастья в её голосе! Голос её звучит небесными звуками, в её смехе столько переливов радости! И я готов не есть никогда, но только бы слышать её необычайный смех, видеть её счастливые глаза, которыми она смотрит на меня!

Иногда на прогулке мне доводится встречаться со своими собратьями. Некоторые из них поглядывают на меня с неодобрением. У них на ошейниках бесконечными рядами висят медали. Все они титулованные псы. А я лишь дворняга, о чём мне все они непременно спешат сообщить. Но разговорившись с ними по душам, мы чаще всего приходим к мнению, что медали и титулы не важны, если ты любим, и если ты искренне любишь своего хозяина. Но так случается не всегда. Кому-то важны награды. Некоторые из моих собратьев считают, что люди существуют только лишь для того, чтобы радоваться и умиляться титулованности и высокой породе своих четвероногих друзей. Но с такими у меня разговор короткий. Отдавая дань вежливости, мы коротко здороваемся и проходим мимо друг друга, оставаясь каждый при своём мнении. Но всё же большинство наших из хороших семей, из семей, где их любят и где они любят.

Приходилось мне разговаривать и с котами. И они поддерживают меня в том, что любить хорошо, а уж быть любимым- совсем уж восхитительно.
Козы, куры, коровы и кони, с которыми я уже значительно позже познакомился, тоже говорили, что они каким-то неведомым даже для них самих образом чувствуют любовь людей. Вот кони мне говорили, что от человека, в котором жива любовь, исходит некое сияние и теплом веет, и прямо-таки притягивает к такому человеку. И ведь дело-то совсем не в словах, а вот именно в том свете, который исходит от человека, который умеет любить.

 Люди иногда думают, что стоит им сказать несколько ласковых слов животному, и оно пойдёт за ними. Но не всегда так. Вы-то, люди, видите глазами и слышите ушами, а внутреннего чутья у вас нет. Наш собачий род за версту, если не дальше, чувствует хозяина любимого. А вы только умеете видеть, но не ощущать. А мы видим это сияние любви, эти искры радужные задолго до того, когда увидим хозяина любимого глазами.

Знаю, что меня побаиваются многие, вид у меня конечно устрашающ. Но если бы вы умели видеть так, как я, то увидели бы во мне сияние нежности небесного цвета. От моей хозяйки исходит точно такой же свет, а какой аромат у этого голубого света, ах, какой аромат. Тут никакие косточки в сравнение не идут. Но этот запах я ни с чем на свете не смогу перепутать. Хозяйка моя пахнет любовью. Если бы умели вы чувствовать любовь по запаху, какими бы вы стали счастливыми!

Но так случилось, что я остался один. Один, снова один. Один на всём свете. И, как водилось когда-то в давние времена, я вновь был в парке темной лунной ночью. И такой крик безысходности и глубочайшей тоски вырвался из моей груди, что на зов мой тут же откликнулсякто-то из темноты. Он обратился ко мне:
- Ну что ты, бедолага, грустишь? Пойдём со мной!

И я не раздумывая пошёл следом, потому что этот человек позвал меня за собой сиянием голубым, и вокруг него прыгали голубые искорки. Он пах любовью, он пах неуловимой смесью чего-то такого нежного, что мне тут же напомнило мою хозяйку. Нет, я не променял хозяйку на хозяина. Я лишь пошёл на зов любви.