Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                11.05.2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
                Окраска оперения,у него была " серебристая ",т.е.
голова,грива,спина,кроющие и маховые перья крыльев - белые,а грудь и нижняя часть туловища,и хвост - серые,с поперечными чёрными полосами. На крыльях- две,симметричные,широкие,чёрные полосы,расположенные поперечно,так называемые
" зеркальца ". Такие " зеркальца " есть у петухов " дикой " и цветной окраски,а
также у индеек,у уток и селезней. Реже встречаются куры с " зеркальцами ",но они у
них тоньше,чем у петухов.
У сизых и бежевых голубей,на обеих крыльях часто есть по два пояска,на каждом крыле,более тёмной окраски: у сизых- чёрные пояска,у бежевых- коричневые пояска.
Эти " пояски " сродни " зеркальцам ".  " Зеркальца " и " пояски " - понятие условное. Курицы у петуха-  Тар-Тара,соседей Крыжановских,были все цветной окраски
оперения,по 4 экземпляра. Почему-то в стае кур,соседей Крыжановских,были ещё и два
молодых петушка,породы - Род-Айланд,с ободранными хвостами.
У петуха ,соседей Крыжановских,Тар-Тара,- был один очень большой недостаток: при его красивой и бравой внешности,он очень пискляво и некрасиво кукарекал,словно на-
распев,говорил:   

                - Ку-кууу-за!

Как-будто он у меня ,просил кукурузу. Я ,даже дразнил Тар-Тара,- " кукурузником"!
Тут-же,между сараями,мне очень понравился маленький,конопатый,желтовато-серый пету
шок,с красивыми,блестящими искорками,- -голубого и оранжевого цвета,которые у него располагались на груди и на кроющих перьях крыльев.
Гребень у него свисал на правый бок и был,как и бородки- ярко-красный,как женская
губная помада. Кукарекал он тоже тонко и пискляво,но это его не портило,а наоборот шло к нему,так,как он был маленький по своей величине.
Я его назвал Серавчиком. У Серавчика,все курицы его были двух видов окрасок оперения: рыжие и чёрные. Они были уже пожилые,намного старше,чем сам- Серавчик.
Они так и располагались отдыхать на штабелях дров,между сараями,и всегда старались не смешиваться друг с другом.Они были крупные курицы рыжей и чёрной окрасок оперения,с белыми ушными мочками.
Справа садились рыжие курицы,слева садились- чёрные курицы.
Я их сгонял,перемешивая в одну общую группу,но всё-равно,невзирая на все мои ухищрения,чтобы смешать их воедино,результатов никаких не давали.
Рыжие садились с рыжими,а чёрные садились с чёрными,таким образом,чтобы вместе не
смешиваться совсем.
Это было похоже на некий " куриный национализм " !
Я часто гонялся за петушком Серавчиком.Серавчик убегал от меня и издавал какое-то
жалобное кудахтанье,как-бы " умолял " меня на своём петушином языке,чтобы я оставил его в покое. Однажды,я даже захотел загнать петушка Серавчика в свой сарай и стать ему-хозяином,присвоить его себе!
Я уже сжился с этой мечтой: чтобы завладеть петухом Серавчиком,усиленно готовился его поймать,чтобы Серавчик стал моим петушком.
И только я собрался идти в " междусарайные дебри " ,за Серавчиком,как вдруг ,я
неожиданно услышал голос:
- Что ты делаешь? Что ты задумал?Это-же ведь чужой петушок! Это -же будет называться- воровством! Ты-же не вор!
Я оглянулся на голос,но вокруг - никого не было из взрослых,никого не было и из
детей. И я - маленький мальчик,усилием своей детской воли,приказал себе отказаться от своей золотой мечты: завладеть чужим петушком Серавчиком,и властно
себе сказал:- Нет! И отказался от своей мечты - навсегда!
По ночам,Серавчик часто мне снился.

                ( Продолжение следует.)