Если бы гвоздь заговорил

Владимир Калуцкий
Только не считайте это научной экспедицией.Хотя, вероятнее всего, с бумагами у них всё в порядке. Просто поисковики, у которых я даже документов потребовать не вправе, пригласили меня с собой. А поскольку самому вырваться в дальнюю поездку мне не всегда по карману - я согласился.
...И вот мы на холмах, которые я для себя давно обозначил, как вход в Гиперборею. Меловые головы с шапками молодого ковыля, валы и грунтовые провалы, очертания строений, оставленные неведомо когда неведомым народом. Моим поисковики разбежались по вершинам ловко, как горные козлы. Под переписк металлоискателей, под блеск шанцевых лопаток они ловко, словно зная места заранее, откапывают то, что в научном мире называется называется артефактами. Они откладывают многое на бровки канавок, а я хожу и подбираю.Фотографирую, с привязкой к месту находки.
Я не знаю, что точно ищут мои спутники, но я уже нашел. Всего минут двадцать пробыли мы здесь, но у меня в сумке оказались :

а). полосовой гвоздь;
б) остатки металлического сосуда с прилипшей к стенкам субстанцией зернистой консистенции:
в) железная дверная петля.

Если поподробнее.
Гвоздь длиной 124 мм, со шляпкой без насечки, с торца скорее ромб, чем квадрат. Почти изъеден ржавчиной.
Металлический сосуд. Судя по размеру основания - 170 мм, и округленности сохраненных фрагментов боков - приблизительно ведёрной вместимости. Изготовлен, скорее всего, из цветного металла или с его примесью. Фрагменты скорее истлели, чем соржавели. На днище и стенках - зернистая зеленая плесень, похожая на медный купорос.
И дверная петля, в простонародии именуемая "чепок".. Это уже сложное механическое изделие, со следами явной кузнечной обработки. Обработка крайне грубая, почти варварская. Железо тоже истлело чуть не до состояния фольги .У меня сложилось впечатление, что эти предметы принадлежат разным культурным эпохам. Архаичный горшок, средневековый чепок и гвоздь из нового времени. Такая рисуется картинка, что люди на этом месте до нас  жили тысячи лет.
Это по первому взгляду. Завтра отправлюсь в музей, и там попробуем "разговорить" новые экспонаты. Но очевидно что в нашем случае мы имеем дело с основательным ремесленным поселением.Наверняка здесь была кузница. И мне очень жаль, если её найдут те, кто ищет в прошлом не историю, а цветной металл...