Та страна...

Хеккуба Крафт
(Из цикла "Мерцающая тетрадь")


* * *
Хотела позвонить одной доброй женщине. Она всегда меня понимала, всегда любила и помнила. Справиться как у нее дела, как здоровье. Я так давно не звонила ей... Но она ушла в страну мертвых. Ей ничего не нужно, она ушла. 
 
* * *
Решила навестить старого друга, проказника и фантазера. Я так долго не видела его и соскучилась. Погулять с ним, пошуметь и поспорить, купить мороженого. Пройтись по улицам города, сходить в кино, весна же!..

Но друг не дождался меня. Мой друг с солнечными глазами  –  умер! 
Мы не увидимся больше…

* * *
Мама...
 
Я давно не чувствовала тепла ее рук. Я забыла за давностью лет как звучит ее голос. Мама! Мама!.. Ты ли мне снишься на заре?.. Твоя ли рука тяжелыми душными ночами незримо утирает мне слезы? Мне холодно, согрей меня, мама!..

И мама вложила мне в руку цветок, красную гвоздичку. Я крепко сжала его стебель. А когда проснулась, цветка не было, только сжатый пустой кулак...

* * *
Собиралась к бабушке...
Шла по полям и лесам, пересекала овраги, продиралась сквозь толщу болот. Спросить как жила без нее все эти годы, далекую пропасть лет? Как о многом теперь она могла бы поведать мне… 
Бабушка, бабушка, серебряная головушка! Я твой золотой колосок, я созрела! Где твои сказы?.. Молчит бабушка. И я едва ли помню согбенный ее силуэт в слабом свечении дней, потаенный шепот ее молитв…

Тикают часы на стене. Молчит бабушка. 
Бабушкин дом продан…

* * *
Я никогда...

Я никогда не увижу деда. Он пропал без вести в сорок третьем. Я не могу придти и склонить голову пред его могилой, не могу ему сказать  –  спасибо. Я всякий день хожу по земле как по братской могиле, и эта земля жжет мне сердце, испепеляет мне душу. И кажется, где-то там, глубоко в земле его истлевшие руки сжимают ржавый автомат...

Проснись, дедушка! Победа!..
Дедушка, дедушка, где твоя могила?..
Тс-с-с!.. Мертвые спят глубоким и долгим сном.

Дуют северные ветры...

* * *      
Хотела. Позвонить маме... Навестить друга... Приехать к бабушке...
Хотела... 

И уже давно молчит мой телефон, я не слышу веселых и звонких голосов моих друзей. Еще вчера мы смеялись и спорили, смеялись и пели. Будто вчера, счастливые, сидели плечом к плечу. И падали синие листья, и кружился желтый снег. Будто вчера...
 
Никто никого не слышит, не видит, не помнит.
Никто ни к кому не придёт. 


-------------------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!