спасти жизни

Марк Сандомирский
Очередная расстрельная трагедия — в Барабинске Новосибирской области 17-летний студент пришел в колледж с ружьем. Молодой человек стрелял в сокурсников, а затем покончил с собой.
К сожалению, подобные случаи закономерны,за подростковыми суицидами нередко стоит не диагностированное, скрыто протекающее серьезное психическое расстройство. Случай в Новосибирской области — именно расширенный суицид, когда вначале человек пытался убить обидчика, а потом уже — себя. К сожалению, до сих пор недостаточно внимания уделяют в нашем обществе проблеме молодежно-подростковых суицидов. Не достаточно не медицинских мер, а социальной профилактики. Недостаточно внимательное отношение к проблеме суицидов убивает наше будущее. В прямом и переносном смысле.
Помогите людям понять, что нужно беречь тех, кому плохо! Возможно, это поможет спасти чью-то жизнь Все должны совместно заниматься просвещением молодежи

Важно, чтобы люди, имеющие  риск, хотя бы понимали, что с ними происходит, что им грозит.

Вторая сторона этой проблемы — уже психологическая, и связана с проблемой агрессии в нашем обществе в целом, которая, к сожалению, очевидно растет. Причин тому много. Я бы поставил на первое место и социальную разобщенность, нагнетающую прессинг в молодежной среде, и социально-психологический разрыв поколений. Поколение детей и поколение родителей сегодня всё больше отдаляются друг от друга. Это приводит к тому, что молодежь и подростки не понимают, в каких случаях взрослые могли бы помочь. Более активное участие в жизни родителей могло бы помочь молодым решить свои подростковые проблемы, если бы был налажен в большей мере контакт между разными поколениями.

Следующий компонент — это специфическая молодежно-подростковая проблема: буллинг. Проще говоря, травля. Подростки подвергаются интенсивному психологическому давлению, унижению сверстниками, причем обратной стороной психологической агрессии является виктимность. Агрессивные подростки выбирают в качестве жертв тех, кто, как они чувствуют, психологически недостаточно защищен. Жертвами становятся подростки с заниженной самооценкой, вследствие этого более уязвимые.

Вот почему профилактика — это ключ к решению подобных проблем. Не тогда, когда уже, к сожалению, трагедия произошла, а раньше и педагоги, и общественность должны были заниматься предупреждением подобных ситуаций.

Все эти проблемы должны решаться параллельно. Надо говорить о том, что нужно повышать психологическую культуру общества. Это должно способствовать снижению уровня агрессии у молодежи. Подростков, поскольку они в силу возрастных особенностей психики более уязвимы и эмоционально лабильны, надо обучать элементарным навыкам эмоциональной устойчивости и бесконфликтного общения, чего сегодня в обществе в целом не хватает. В школе их этому не учат.

Трагедия произошла в колледже, поэтому школьные психологи к этой ситуации, по моему разумению, вообще отношения не имеют и отвечать за произошедшее не могут. Но если говорить о психологах именно в школе, то они перегружены работой, правда эта работа не психолого-профилактическая, а, скорее, наблюдательно-педагогическая. Школьный психолог не отвечает за подобные ситуации. В некоторых учебных заведениях среднего профессионального образования психологи есть, а в некоторых они вообще могут отсутствовать.

В начале этого года некоторые политики говорили о том, что психологи в сфере образования не нужны, а их должны заменить воспитатели. Это наглядно показывает ошибочность подобных представлений.