Ивальси

Валентина Григорьева 4
Как-то в рабочую столовую Пассажирского предприятия привезли сельдь пряного  посола в килограммовых банках.Павел, не изменяя своей привычке тайком, за полчаса до обеда, слинял в столовую.Купил себе  на пробу, селёдочку и срубал её на одном дыхании. Плотно заправился тремя порциями пельменей. Вслед за ними туда же отправился стакан сметаны и чай, с тремя ложками сахара и конфетами в придачу- иначе не вкусно. Купил банку сельди и бегом назад.Нужно успеть  расслабиться - поиграть в картишки.(Странно даже, как  желудок вытерпел такое издевательство над собой и никак не отреагировал - видимо, привык).
  Мышкой проскользнув  мимо  дежурных в раздевалку и вернувшись через запасной ход (как ни в чём не бывало), стал хвастаться мужикам.
-Сельдь в столовку привезли вкусная, а какая жирная - пальчики оближешь.   Ивальси  называется.Я целую штуку полностью срубал и банку домой купил. Такая малосольная,нежная, просто вкуснятина. Бегите  мужики,покупайте,пока не расхватали,её очень мало привезли, на пробу , так сказать. Михаил, вышедший из бытовки,сказал.
  -Что–то я не слышал  ничего о рыбе под таким названием. Вот Иваси знаю, приходилось есть,а вот про Ивальси? Нет,не слышал. Ты, Павлик, ничего не перепутал?
 - Да что я мог напутать, когда на банке огромными буквами написано: Ивальси и на ценнике тоже. Мне не верите,спросите у баб, они тоже по баночке рыбы купили. Да вон и они.
В цех весёлой толпой заходили женщины, неся в руках покупки, в том числе и рыбу в банках.
-Бабоньки,ну вы хоть подтвердите, что рыба называется  Ивальси, а то мне никто не верит.
Женщины смеясь, как по команде, дружно показали банки с рыбой, где огромными буквами, едва ли не на всю банку, было написано – Иваси. Павел замер шепча - как же так? Я ведь четко видел  - Ивальси.  Ничего не пойму.Раздался дружный смех. 
Кличка Ивальси  приклеилась к Павлику намертво и тут уж ничего не попишешь - сам виноват.