Рассказы из дамской сумочки. 3

Елена Ханина
Клэр Борхес, конечно, была никакая не Клэр, а уж, тем более, не Борхес. Клавдия Борисенко было написано в ее паспорте, но паспорт был надежно спрятан в шкафу в простынях, которые ей дарила еще бабушка, но простыни были скучного белого цвета, поэтому лежали в шкафу в дальнем уголке и скрывали паспорт с настоящим именем, фамилией, годом рождения. Клэр давно уже "воевала на два, а то и на три любовных фронта, потому, что жизнь одна, а прожить ее нужно так, чтоб было что вспомнить, но совершенно нечего рассказать внукам. Эту чеканную формулировку она вывела для себя  уже давно и неукоснительно ей следовала.
В пятницу Клэр записалась к своему стилисту - выходные ожидались насыщенные и хотелось встретить приключения во всеоружии. Вечером  шеф Эдмон Тигранович пригласил ее на ужин. Отказаться было глупо - ее призрачное присутствие на работе, отпуска четыре раза в год и неприличные суммы на представительские  расходы, являлись веской причиной соглашаться и не портить шефу вечер -  раз уж он захотел провести время с ней, то так тому и быть. Благо - Тигранович хороший семьянин - до десяти она освободится, а  в это время настоящее веселье только начинается. Рома звал в клуб, но Рома вариант на крайний случай - вечно - то кошелек дома забудет, то карточку банкомат зажует. Да и секс с ним такой себе... Короче - лучше вообще ничего, чем такой секс. Хотя рассказывает интересно - умный, аж страшно. Стихи читает, в живописи разбирается. Такие знакомые очень полезны для повышения культурного уровня, но неохота повышать культурный уровень, когда все человечество отдыхает, отрывается и ведет себя неприлично. Лучше уж с Славой замутить. Этот тоже вечно без денег, но любовник... Домечтать не дал стилист - Роберт. Он закончил и развернул Клэр к зеркалу :"Вуаля!" Роберт знал свое дело. Клэр выглядела великолепно. Она расплатилась и обняла Роберта на прощанье.  Клэр выпорхнула из салона и направилась на работу.
На работе Клэр пришлось неожиданно потрудиться - Эдмон Тигранович завалил ее работой. День, что называется пролетел до вечера за один миг - не получилось ни кофе выпить, ни продемонстрировать завистникам прекрасную прическу. Клэр огорчилась, но не сильно - главное, чтоб вечер удался. Рому она решила подержать в неизвестности, зато железно договорилась о встрече со Славой. На Тиграновича она уже не сердилась - у него часто так бывало, что перед тем, как подарить дорогой подарок или отвезти ее на отдых в экзотические места, мог наорать прилюдно или демонстративно завалить работой.
Но шеф сегодня разочаровал - обьявил, что в последний момент выяснилось, что приезжают родственники и его жена готовит прием по такому случаю, поэтому их встреча отменяется. Стараясь не показывать радость и облегчение, Клэр грустно покивала, поцеловала воздух возле его щеки и вышла из кабинета.
Она лишь ненадолго заскочила домой и направилась к Славе. На метро принципиально не поехала, а по пробкам добиралась долго. Славы дома не было. И мобильный его не отвечал, потом вообще выключился. Оставался еще Рома. Прождав ещё пол часа, Клэр набрала его номер. Судя по голосу Рома был уже изрядно навеселе. Он начал признаваться Клэр в любви, и клятвенно уверять, что абсолютно трезв, но называл почему-то то Калерией, то Клавой. В конце-концов Клэр надоело слушать это варняканье и она расплатившись за кофе и сок( он ждала  в кафетерии возле дома, где жил Слава) вышла на улицу. Был чудный вечер и Клэр шла по улицам, всматривалась в лица прохожих и ни о чем не думала. Внезапно кто-то окликнул ее. Роберт в компании вычурно одетых молодых людей шел ей навстречу. Все радушно поприветствовали её и Роберт, скорее всего из вежливости пригласил пойти с его компанией в клуб. Клэр вежливо отказалась.
- О, конечно-конечно, понимаю! У Вас романтическая встреча! - нежно пропел Роберт, намекая на ее утренний визит.
- Нет...- вздохнула Клэр.
- А что же тогда? - еще нежнее спросил Роберт.
- Просто сегодня захотелось лечь спать красивой - величественно ответила Клэр и удалилась, чтоб  никто не видел слез разочарования, которые так старят красивых женщин.