Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                12.05.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Но я ,всё время властно и непоколебимо говорил себе: - Нет! И таким образом,навсегда отказался от своей " дикой " мечты- украсть
чужого петушка Серавчика. Потом,мне очень понравился другой,огромный белый петух.
У него гребень с острыми зубцами,свисал своим концом,на правый глаз.Бородки у него тоже были очень длинными,а большой,пышный и красивый хвост с серповидными перьями,свисающими до самой земли,только подчёркивал красоту этого огромного,бело-
го и прекрасного петуха,которого,я назвал Отвисаном,из-за отвисающего набок,гребня. У Отвисана было очень красивое кукареканье,- он кукарекал густым ба
сом,с примесью грудного тембра. Отвисан тоже был очень загадочным и таинственным петухом.
В " междусарайных дебрях ",обитал ещё один,тогда,в то время,- молоденький петушок.
Голова,грива и спина у него были серебристо-белые с чёрными,тонкими,продольными по
лосами (окаймление). Кроющие перья крыльев,были серовато-белёсые с размытым " мра
морным" узором и с чёрными " зеркальцами ",маховые перья крыльев,были белые с серой продольной окантовкой каждого пера в отдельности. Грудь и нижняя часть туловища были чёрные,хвост чёрный,с сине-зелёным отливом.
Со-стороны груди,этот петушок очень красиво смотрелся. Как будто он " одел камзол". Мы с папой,так и прозвали его - Камзолик. Обитал Камзолик в сарае № 45,в
" междусарайных дебрях " и принадлежал соседкам,- сёстрам Кулешовым.
Камзолику не было ещё и года,как он победил "дядьку "- белого петуха Отвисана и
Отвисан...в дикой жути,убегал от маленького петушка Камзолика.
Между сараями,меня почему-то очень заинтересовал сарай № 40.
Дверь этого сарая,была почему-то всегда открыта,а функцию двери,-выполняла мелкая,железная,ржавая сетка. Сквозь неё,была видна деревянная клетка для свиньи
и сквозь широкие её щели,свинья просовывала свой розовый пятачок и хрюкала,а на
свиной клетке,- стояли три белые и грязные курицы.
Когда я топал ногами,хрюканье этой свиньи...переходило в дикий визг,а все три
курицы от страха ,взлетали с свиной клетки,вверх к потолку сарая и поднимали ужас
ную пыль и начинали громко ,в три голоса,кудахтать и тем самым,только усиливали
шум. Свинья визжит,пыль летит,куры кудахчут и всё это проходило сквозь сетку.
А мне было очень забавно,на это смотреть.
Стоя там,мне казалось и мнилось,что и сами- хозяева этого сарая № 40,вероятно были также- большие грязнули.

                ================

Однажды,я -маленький малыш,решил проверить себя на храбрость и отвагу. Когда вет-
ренный,осенний вечер,стал неслышно входить в наш город...я придумал,как себя проверить на храбрость и отвагу. Вот такую задачу,я сам себе поставил!
А задача была такова: пробежать между сараями( междусарайные дебри ),с северной стороны сараев,на южную сторону. Было ещё светло,пока. И тут-же,в " междусарайных
дебрях ",я увидел ,как старый петух соседей Крыжановских,- Тар-Тар,во-мгле между
сарайной,перепутал свой сарай,с чужим и очутился в чужом и тёмном сарае.
Тар-Тар был в панике и жути превеликой.
Он громко и истерически кудахтал и от страха,не мог остановиться.
В сарай,где Тар-Тар находился,ветер осенний швырял листочки древесные и бумажки и
это только усиливало жуть и истерику петуха Тар-Тара и его беспокойное кудахтанье
только нарушало тишину " междусарайных дебрей ".
                Я смотрел на петуха соседей Крыжановских,- Тар-Тара
и...неожиданно,вдруг подумал : - А что,если это вдруг,и не петух Тар-Тар,вовсе,
а...чёрт в петушином обличье? И мне,вдруг,почудилось,в его громких петушиных воп
лях-кудахтаньях,явственно - человеческие слова о помощи:
- Помогите! Спасите!
Последние остатки моей " храбрости,отваги и мужества" ,быстро растаяли,как снег в
тепле,и совершенно без остатка, и...испустив вопль ужаса и превеликой жути,охваченный весь,страхом и диким ужасом,я выскочил из тёмных ," междусарайных
дебрей ",на свет,со стороны нашего двора,с южной его части.
Волосы у меня стояли дыбом,от жути превеликой,дыхание моё захватывало,сердце бешено билось,меня охватила дикая жуть...
И я тогда понял,очень ясно,что поставленную мной,задачу для себя - не смог решить.Экзамен по бесстрашию,мужеству и отваге,- я позорно провалил и вполне заслуживаю 2,а возможно и 1,как это ставят отметки,учителя в школах.
Придя домой,и закрывшись в своей комнате,я долго плакал от стыда и негодования,за
свой позор.
Хорошо,что,никто из соседей не видел,что маленький мальчик проявил малодушие  и
трусость,испугался соседского петуха Тар-Тара,приняв его за...чёрта в петушином
облике. Вот как меня подвела моя подруга - фантазия!

                ( Продолжение следует.)