Из поэмы Потерянный Лучик. Рыбаки

Лидия Розин
Ещё одна встреча из прошлого

И... снова в путь! Страницы берегов
Листает ветерок – сегодня по пути нам.
Вокруг нас шум рыбацких катеров –
В разгаре на реке сезон путины.

А с ветром я дружу не первый год,
Он мне обычно в жизни помогает.
Вот и сейчас в его руках мой  плот,
И я ему всецело доверяю.

К полудню плот мой из большой реки
Свернул в протоку в направленьи к скалам;
Вдоль берега плясали поплавки,
Вода кишела рыбой и сверкала.

Был в этот день невероятный клёв:
Терзали слух до самого заката
Довольных и счастливых рыбаков
Весёлые, восторженные маты.

Отведать бы сейчас тройной ухи,
Как в молодости – у костра с гитарой...
Вон, кстати, вышел на берег реки
Седой, высокий бородач с сигарой.

Он вышел как на сцену персонаж
Из древней сказки и поклон отвесил:
Добро пожаловать на берег наш –
В приют для сказок и бродячих песен.

Сегодня барды быть должны, но вот...
Случилось бытовое безобразие –
Не прилетел за ними вертолёт, –
Они там за горою, на турбазе.

Ко мне сюда сквозь горы и тайгу
Тропинок нет, ну а дорог – тем паче,
Друзья ко мне летают раз в году,
Но нынче получилась незадача.

За это вас – откуда-то, не весть мне,
Творец послал. Ну так тому и быть.
Прошу к костру, – расплачиваться песней
Или стихами; даже, может быть,

Историей из жизни удивите, –
Приемлю всё, коли мадам угодно... Но...
Это позже, а пока, простите,
Уха поспела. Как там? Кушать под-дан-но!
***