Рычаг

Борис Креймер 3
                Почти два часа езды по скользкой,укатанной трассе и мы въехали  в город. Пошел снег. Зима старалась использовать все свои козыри. Мороз, снег, ледяной ветер. Еще полчаса и я дома. Автобус катил медленно. Водитель не рисковал.

         До первой остановки в городе оставалось метров 100-150, когда мотор громко взвизгнул и заглох. Водитель заглянул под капот и огорченно объявил:
         - Все граждане! Дальше не поедем! Ремень лопнул. - он с досадой махнул рукой.

          Народу было немного. Мы вышли из теплого автобуса. Жившие в этом районе, пошли пешком и вскоре растворились в густом снегопаде. Я остался один на пустой остановке. А время уже перевалило за 23.15. На дороге никого. До дома километров десять, не меньше.

         Стало холоднее. Вдалеке показались огни фар. Определить, что за машина не удалось, пока она не остановилась рядом. Это была “Волга”-такси. Открылась задняя дверь и голос не допускающий возражений велел:

         - Давай! Быстрее залезай, замерзнешь! - я подошел к машине. Внутри сидели человек семь,кроме шофера.

         Сильные руки втащили меня внутрь и, уму непостижимым образом, я тоже  поместился. Вместе с сумкой.

         - Сейчас  усталых мужиков развезем и я тебя вмиг доставлю, куда захочешь! Это все наши, таксисты. Они часов по двенадцать отработали. - четко объяснил симпатичный водитель.

         - Спасибо всем! Автобус сломался. - кратко  объяснил и я, откуда  взялся.
         - Да, мы увидели! Не оставлять же человека на дороге на ночь глядя! -  басом сказал один из поместившихся на  переднем сиденье.

         Через десять минут доставили всех, куда кому требовалось. Водитель достал сумку со множеством кармашков и быстро разложил деньги. Потом повернулся ко мне.

        - Перебирайся, здесь удобнее! - я устроился на переднем сиденье, рядом с ним.
         - Куда тебе? - я назвал адрес.
         - Минут через пятнадцать будешь чай пить дома! У меня цепи, доедем спокойно. - уверенно заявил водитель.

         Он включил  “левый поворот”, положил руку на рычаг переключения передач и двинул его вперед. Через мгновение он чертыхнулся, потом усилил излияние чувств выражениями, более  ярко рисующими то, что случилось.

          Рычаг переключения передач выглядел странно и жалко. Он обломился почти весь. Я  перестал воспринимать реальность. Несколько секунд не было мыслей. Водитель держал  в руке обломок рычага, с красивым набалдашником и растерянно смотрел то на него, то на меня.

         Потом выключил поворотник, включил освещение и достал фонарик. Мы осмотрели место, где недавно был рычаг. Из коробки
 передач торчал обломок, миллиметров 25-30 длиной, чуть наискосок был неровный излом. В этом месте и отломился злосчастный рычаг.  Мы посмотрели друг на друга.

        - Так! Без паники! Этот пенек-шпенек вселяет надежду. Инструменты есть? - вновь  начиная  соображать, спросил я.
        - Есть! Сейчас! - водитель метнулся к багажнику, вернулся с неплохим набором инструментов.
         - Торцовый ключ! Вот, что нам нужно! Сейчас подберем! - я растягивал  слова, чтобы обдумать, как сделать все без ошибки. Водитель оживился, все понял и включился в работу.

         Через пять минут нашли, подошедший по размеру, ключ, аккуратно насадили его на  остаток рычага. Молотком заколотили до упора. Получился вполне приличный рычаг. Водитель сел на место, попробовал переключать скорости.

         - Ну брат! Ты голова! Нет слов! Едем! - он радовался, а я волновался. Но все обошлось.
         - Давай! С богом! - подбодрил я изрядно повеселевшего таксиста.

         Через четверть часа он подвез меня к подъезду. Я достал кошелек. Но он и слышать не хотел о деньгах. Мы пожали руки друг другу и он укатил в тьму снегопада…

         Я уже улегся, но сон не шел. Мы не познакомились, не обменялись телефонами… Нехорошо как-то. Приключение наше было в общем забавное, опасности не было,а чувство  досады не покидало.

         Я отчитался о командировке, отдал привезенные документы. Начальник был доволен.
         - Как все прошло? Без приключений? - он говорил негромко.
           - Да! В городе немного поволновался. - я рассказал о сломавшемся рычаге.

         Начальник, автомобилист и механик, с удовольствием выслушал мой рассказ. Он выдвинул несколько версий, потом похвалил меня.  Я несколько раз рассказывал эту историю. Но постепенно другие дела и проблемы отодвинули ее в запасники памяти.

         Прошло около месяца. Начальник, позвал меня к себе. Обычно он сам подходил к нужным сотрудникам.
         - Надо отвезти нашему замминистра эти бумаги. Он протянул мне папку. У тебя там есть свои люди. Разведка доложила. Секретарша его. Поезжай, замминистра ждет.
         - Хорошо! С секретарем замминистра мы учились в параллельных классах. Ей передать? Или в руки Самому? - уточнил я.
         - В руки! Вот деньги. Это не подотчетные, поедешь туда и обратно на такси. Давай! - он похлопал меня по плечу. Я взял папку и деньги и ушел.

         Вышел из проходной, остановился на обочине и стал высматривать такси. Через пару минут появился зеленый огонек. Поднял руку. Такси остановилось. Я открыл дверь, уселся, поздоровался и сказал, куда тороплюсь.

          Водитель кивнул и положил руку на рычаг переключения скоростей. Я перевёл взгляд на рычаг… Это был торцовый ключ! Тот самый!
         - Вот это встреча! - радостно вскрикнул я. Водитель посмотрел на меня.
         - Это ты?! Вот здорово! - мы долго трясли руки друг другу. Потом познакомились. Обменялись телефонами. Еще раз крепко пожали друг другу руки.

         - Так ты так и ездишь с ключом вместо рычага? - я не спрашивал, а констатировал.
         - Прекрасно и безотказно работает! Кроме того он - реклама! И мой талисман! - ответил Николай.
         - А я сожалел, что мы не познакомились толком! - сказал я.
         - И я тоже! Думал, мы не встретимся никогда! Но вот встретились! Спасибо судьбе! - он включил передачу и помчал меня в министерство. От денег опять отказался и укатил.

         Больше мы и впрямь не встречались. Но я с теплотой вспоминаю это зимнее происшествие и нашу вторую встречу.