Деревенская валерьянка

Вениамин Топилин
Стояла первая декада мая. От дневной жары, я пару раз скидывал флисовый джемпер, но ощутив прохладный ветерок, поспешно прятался в курточное тепло. Обрывки зимнего белого одеяла разбросаны по лесу. Брусничная зелень радует глаз. Оттаявшая песчаная дорога, грязно-снежная бровка. Над головой изломанным треугольником летят и переговариваются гуси.
 На поле снова видел лису. Она увлечённо мышковала,  заметив же меня, ретировалась в осинник. Поле изрыто бесчисленными ходами - настоящий мышиный метрополитен. Река стремительно поднимается, картофельное поле утонуло в воде.
Вчера колол дрова. Еловые чурки  оттаяли и не поддавались. Топор лишь втыкался в белёсую мякоть древесины и накрепко застревал. Намучившись минут десять с одной чуркой, сменил удобный маленький fiskars на тяжёлый отечественный колун. И дело пошло!
Вспомнилась, Любовь Андреевна - пожилая женщина из деревни Кушкопола. Она поделилась своей историей:
 Был у меня тяжёлый отрезок в жизни и такая маята на душу наваливалась, что места себе не могла найти. Тогда брала колун и шла в дровяник. Намахаюсь так что взмокну будто в бане, а на душе кабыть полегче. Дела мои со временем наладились и жизнь потекла по обыденному руслу.
- Вот мои милок - антидепрессанты!

Любовь Андреевна года три назад умерла, а в памяти всё так и живёт светлый образ бодрой неунывающей рассказчицы.