Вечное возвращение

Владимир Савельев 1
Меня посетила эта мысль, когда я ездил по работе на электричке в курьерскую поездку. Тогда я стоял на платформе и ждал поезд обратно на Москву. И вот тут накатила эта мысль, что будто уже повторялось это много раз. Но как ни странно, я тогда не испугался и даже спокойно принял возможность такого исхода. Как же так? Ведь это может и напугать, ведь по-сути мы все будто в ловушке. Все наши жизни будут повторяться с теми же событиями вновь и вновь! Все-таки это крайне трудно принять многим людям, да и Ницше мне кажется с трудом это принимал, впав под конец в безумие. Но что если это действительно так? Как быть то? Выхода нет? Неужели все это будет повторяться в том же порядке и бесконечное множество раз? Хотя, с другой стороны это ведь все-таки означает, что атеисты не правы и после смерти есть другая жизнь. Но ведь это одна и та же жизнь! Да, память может у нас и стирается, раз мы не можем вспомнить этих повторений в прошлом. Но интуитивно как будто бы мы догадываемся о возможном исходе и всерьез допускаем эту гипотезу. Ведь все-таки все, кого я люблю в этой жизни, будут снова со мной в следующей точно такой же и так бесконечно. Однако, я буду воспринимать следующую жизнь как первую и не понимать сразу, что все это было. И даже если и пойму на каком-то глубинному уровне, то что с того? Разве я смогу что-то изменить? Или же можно стараться в этой жизни жить мудро и беречь свое здоровье. Ведь тогда я буду знать о том, что в будущем будет именно то, как я проживу эту жизнь. Но постойте! Ведь при жизни мы можем сделать то один выбор, то другой, а можем и вовсе воздержаться и бездействовать. Неужели все поступки и мысли этой жизни лишь копия тех предыдущих повторений в прошлом? Тогда зачем все это? Где же тут свобода воли? Ведь по-сути чтобы я ни делал и не выбирал, все это окажется лишь предписанной мне судьбой. Как-то все это странно и абсурдно! Я не хочу такого исхода, так как для меня выбор из множества возможностей очень важен как для человека. Я хочу знать, что сам проектирую свою жизнь и что она уникальна, не копия прошлой и не повторится также в будущем. Мне все-таки хочется реинкарнации и перевоплощения в разных жизнях, чтобы по мере обретения духовной мудрости вернутся к Первоисточнику и обрести покой. Но если так подумать, то этому Колесу Бытия не все ли равно на мои желания? И тогда обреченный на вечное возращение, я вынужден лишь максимально достойно прожить жизнь и не жалеть о том, что может быть она повторится в будущем? Вот так загвоздка! Иногда эти прозрения просто пробивают насквозь мой Разум, вызывая отчаяние и душевный трепет, какой-то неведомый страх и в то же время успокоение на том, что смерть это не конец в небытии и эта теория есть некий компромисс между атеизмом и религиями. В любом случае я буду стараться прожить максимально позитивно эту жизнь, побеждая свои страхи и устремляясь к чему-то высшему. "Делай что должен, а там будь что будет" - вот мой девиз. В конце-концов, я может и не выбирал сознательно эту жизнь, но обреченный на эту необходимость проживания и бытийствования, вынужден делать все возможное в своих силах и не сетовать на судьбу. Жаловаться кому-то кажется бессмысленным, так как никто не знает о том, есть ли высшие силы. А если быть обозленным и вечно недовольным, то это может тогда сам же и создаешь себе последующие мучения. Буду благодарить Вселенную или Бога за прожитые дни, а там уж посмотрим. Меня как и Канта приводит в восхищение звездное небо над моей головой и нравственный закон внутри. Будем жить и осознанно проживать эти дни, так как жизнь хрупкая штука и может оборваться в любой момент.