Напутствие аэроклубу или тост номер 78

Полковник Чечель
    Тему для этого "опуса" подсказала вот эта информация:

   CuTTeR Старожил форума

    Добрый день форумчане.
Вот уже второй год хочу открыть аэроклуб, скопил денег.
Планирую для начала Cessna 172 и da-40 по одной штуке. Самолеты уже нашел, с RA номерами.

    Возникают вопросы по документам, кто-то говорит, что нужно оформляться как авиакомпания, кто-то как частник. Собираюсь катать туристов да сам кататься, больше ничего не нужно.

      Информация в интернете очень скудная, четкости нет, в Росавиации сказали приходите завтра( те никогда).

     Направьте в нужное русло меня, или дайте наводку..
ПС да я знаю, что скорее-всего будут убытки, но мне как-то пофиг.
ПСС православный CPL и доступ на эти 2 типа у меня имеются и на da-42 в придачу.
ПССС Москва - пишите сюда или

               https://vk.com/rodionpilot
буду очень признателен...

      Сразу пошли советы: flight333  Старожил форума

     Не Вы первый не вы крайний. Особенно если цель- покатушки. Пока власть не поменяется в росавиации, куча проблем гарантирована и не более.

     sbb  Старожил форума

Хочу открыть аэроклуб!
========
               Открывайте!

     ИльдусК    Старожил форума

       Для начала надо прочесть (с карандашиком) Воздушный кодекс РФ, например, здесь:
                http://vozkod.ru/

     HeliCap   Старожил форума

        Есть же более гуманные способы суицида....

   Я тоже решил вставить свои пять копеек и написал: 


      Ваабще-то, если вдруг ничё не выйдет (тьфу, тьфу, тьфу ... чтобы такого не было) - мои пилоты уже более 10 лет летают втихаря ("полуофициально") - имеют пять самолётов и планер, стоят в лесу, летают низенько-низенько, чтобы их ниХто не видел и они никому не мешали. Но это ребята-ПРОФИ с большой буквы... Знают все законы, все зоны, где можно и где НИЗЗЯ, и занимаются этим в свободное от своих полётов и работы время... (но я Вам этого не говорил...) Район Сибири, Дальнего Востока и их окрестности... куда Московская обл. тоже входит...

А вообще ещё зимой видел одного чудака на льду Байкала, который сделал свой совершенно уникальный аппарат, чем-то напоминающий ЯК-28, только по схеме "утка" на монорельсовой лыже и подкрыльевыми стоичками. Летает на нём на охоту и просто так душу потешить, естественно, без всяких документов и регистрации где либо.

Мог бы ещё рассказать, как люди годами летали в Крым на море каждые выходные, не имея корочек пилота и сертификации на самолёт, но я и так научил Вас "плохому". Короче, не получится официально, в России ещё до хрена мест, где ближайшие 20 лет авиацией там пахнуть не будет, и чтобы безопасно летать, нужен всего лишь грамотный прогноз погоды и умелые лётчик с техником...

СОВЕТ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ ЛЕТАТЬ ОФИЦИАЛЬНО У ВАС УЖЕ НИ ОДНОГО ШАНСА НЕ БУДЕТ...

 
   Старый АОНовец   Старожил форума

    Не совсем так, Чечель. Если всё делать грамотно, в рамках закона и нагло не дёргать тигра (Ространснадзор, Прокуратуру, Налоговую...) за усы, то можно работать. И работать так, что в рамках действующего законодательства всё будет пучкём! Но... при этом всё (самолёты, посадочные площадки, персонал, ТО и т.д.) должно биться без вопросов. Биться, в смысле не убиваться, а стыковаться.

 Чечель - зарегистрированный пользователь

     Я у их летал четыре года подряд на "Зодиаке" и ЯК-18т... Считайте, сочинил, если Вам так легче думать. Кстати, счас попробую найти первые впечатления...

     Блин, пока нашёл только это, сами эмоции где-то в другом месте:

P.S. Недавно вернулся с дня Варенья Виталия. Поскольку эмоции до сих пор переполняют, хотя прошло уже больше двух недель, решил немного продолжить рассказ. Гостей за два дня перебывало более двухсот человек (это по докладу повара)т.к. их никто не считал. Сколько их было потом, я не знаю, т.к. рано утром 8 октября мы с Олегом Соколовым уехали летать. Что поразило - несмотря на обилие народа практически не было никакого "ажиотажа" вокруг именинника, крайне редко звучали тосты в его честь. Но было чёткое ощущение праздника, и даже, я бы сказал, священнодействия, когда люди, общаясь между собой, объединены неприкрытой любовью и уважением к одному человеку. Празднование дня рождения, кстати, началось за день до официальной даты.

Ну, дополню, летали между соснами, над озером на высоте пять метров и т.д. Короче, я писал от восторга, потому что это было как в детском сне. Это было на "Зодиаке", а на ЯК-18т катал даже жену, т.к. это мой крайний официальый тип ЛА, с которым уволился из армии.

    Старый АОНовец
Старожил форума

      Ну, то что ребята летают неофициально - это понятно. CuTTeR же пишет о том, что хочет заниматься этим официально. Да, официально делать это, не нарушая закон, тоже летать можно.

Чечель - Абсолютно в "дырочку", ребята так и летают. Я им одно замечание сделал как бывший к-р полка - баня есть, а на тёплый клозет даже намёка нет - бегают в кустики, а ведь летают даже зимой, ставя ЯК-12 на лыжи. Ну, ладно - мы мужики ко всему привычные, а если "гусар" даму привёл? Развод и девичья фамилия может случиться.

      Увы, "опуса", где я описываю свои первые полёты на лесном аэродроме найти пока не удалось, но я наткнулся на своё письмо одному чудаку в Сочи, который имеет отдельный дом с видом на ВПП в Адлере и приличную зарплату, но готов всё бросить и ехать в любую точку России или Казахстана, лишь бы взяли летать хотя бы борт механиком:

     "Володя, будем на "Ты", хотя пока ещё не пили на брудершафт, так легче общаться. Сразу скажу тебе, ты на правильном пути. Я людей как и я, влюблённых в "женщину по имени Авиация", за версту чую, а если у них есть к этому способности, то и за две версты. Для примера - я услышал песни Кости Фролова, сразу понял, что он мечтает о небе. Пригласил его к себе домой в Николаев, сначала дал возможность слетать на ЯК-52 за пассажира во второй кабине, а потом слетал с ним на тренажёрах ТУ-22м3 и СУ-24. Сразу определил, что у него высокие лётные способности и порекомендовал идти в аэроклуб и учиться летать, тем более, что аэродром "Заводское", где был аэроклуб города Симферополя, располагался недалеко от его дома.

      Костя на свою заначку от жены Веры научился летать, вылетел самостоятельно, а ей говорил, что его учат летать бесплатно. Участвовал даже в соревнованиях на первенство Украины по пилотажу и занял третье место в своей новичковой группе. Сейчас у него свой мотопараплан, и он на нём летает прямо от ворот своего дома. И таких примеров, когда я приобщал людей к небу , у меня много, в том числе и среди моих читателей.

      Тот же Женя Михно бывший техник "Русских Витязей", авиационный инженер Галина Ацерова и её муж Николай, чемпион Украины и серебряный призёр России по ножевому бою Олег Соколов и др. Вот, кстати, отзыв Олега (у него вес более 100 кг, когда он послал смс другу, что только что слетал на параплане, причём сам, тот ему ответил: "Не ври. Слоны не летают") . А ведь Олег у меня потом ещё слетал на планере на горе Клементьева в Крыму, а потом и на маленьком самолётике "Зодиак" под Москвой, когда я его возил в гости к Сундакову...

       Так вот. Володя, путь в авиацию может быть прямым, как у меня, а может быть очень тернистым. Тот же Гуго Петерс только в 42 года , не имея с юности одной ноги всё же смог стать лётчиком. В нашем аэроклубе "Икар" мы ещё при Союзе подготовили ряд пилотов, в том числе и себе инструкторов из бывших шофёров и просто рабочих, определив у них высокие лётные способности. Потом, когда пришёл капитализм, мы за деньги подготовили нескольких лётчиков из частных бизнесменов с дачей пилотского свидетельства в Киеве. Но всё это, увы, БЫЛО.

      Сейчас жизнь стала жёстче, но тем не менее, приложив настойчивость и твёрдость духа и в ней можно пробиться. Володя, примеры, которые ты привёл, безусловно свидетельствуют о твоих высоких лётных способностях. Так сразу полететь, может и я бы не смог, хотя психанализ при поступлении в училище сдал на четыре. Но это ещё не самое главное. Можно иметь отличную технику пилотирования, но быть трусливым лётчиком, а потому - летать НЕНАДЁЖНО. А это - ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЛЮБОГО ЛЁТЧИКА - НАДЁЖНОСТЬ!!!. . У тебя с этим всё в порядке. Именно поэтому твой друг пилотировал так экстремально, а ты этот экзамен выдержал.

     Ну, и самое-самое главное - МОТИВАЦИЯ, которая даже важнее способностей. Человек, который поставил себе Цель, её как правило добивается. 
   
     Чечель  Старожил форума

       ТОСТ ДЛЯ ПРИКОЛА, как напутствие будущему аэроклубу, но сначала пару слов пред истории. Во время службы в армии мы с нач. ПДП 33 Центра Морской авиации СССР Ген. Ив. Кустовым все выходные пропадали в Николаевском аэроклубе "Икар", который основал и вынес на своих плечах все муки бюрократии полковник запаса МА Григорий Емельянович Филоненко. В "лихие" 90-ые с деньгами было сложно, штатных сторожей было нанимать не на что и из положения выходили тем, что на ночь кто-то в аэроклубе оставался добровольно, но при этом был свой интерес - аэроклуб ночью сдавал свой двор 20 на 30 метров под платную охраняемую стоянку для автомашин. В итоге - 1 рупь 50 коп. с машины, если 10 машин поставил - 15 рублей на халяву на пиво получалось, так что найти желающих подежурить - проблем не было.

    В ту субботу мы провели нормальную прыжковую смену. Сбросили 8 перворазников, обеспечили одного именинника, так зовут тех, кто совершает какой-нибудь юбилейный прыжок (100-ый, 200-ый и т.д.) - но самые нетерпеливые находят повод отмечать каждый десятый. В общем, в тот день, а это была суббота, после напряжённого парашютного дня приехали с аэродрома голодные, как волки. А у одного из ребят в тот день был юбилейный пятидесятый прыжок, и мама испекла ему большой круглый торт, чтобы он это дело достойно отметил. Быстро провели короткий разбор и приступили к "священнодействию". Да, забыл сказать, что при этом присутствовало 15 "мужчин" возрастом от 18 до 30 лет, 4 девушки и два инструктора - Мастер Спорта СССР Геннадий Иванович Кустов и скромный автор этих строк.

     Каждый предвкушал как он сейчас вонзит зубы в большой кусок вкусного торта. И вот "именинник" сделал первый разрез торта пополам, затем ещё разрез... затем ещё...ещё. Торт начал уменьшаться прямо на глазах. На каком-то по счёту разрезе вдруг чей-то истерический голос закричал: "Всё! Всем хватает!" - И сразу 14 мужских рук схватили по куску торта и тут же надкусили... Дальше возникло гробовое молчание Когда опомнились, тарелка на столе стояла пустой. Не досталось "виновнику торжества" и девушкам. Ладно, девушкам, но остались голодными инструктора - за такое из парашютного спорта просто выгоняют... Ребята не могли понять, как такое могло произойти. Если бы каждый из них был вдвоём с девушкой, никогда не позволил себе схватить торт, не дав ей ни кусочка. А здесь это сделали все 14 молодых, здоровых парней, каждый из которых считал, что он владеет своими нервами. И всё только потому, что один истошным воплем спровоцировал панику.

      Так что, мужики, учтите на будущее и не кричите истерически, когда вас об этом не просят. Дальше народ разъехался блюсти отдых и готовиться на завтрашнюю парашютную смену, а мне в тот день повезло быть дежурным до воскресного утра, пока чокнутые небом парашютисты не соберутся опять в аэроклубе ни свет ни заря в 6 утра вместо того, чтобы как следует отоспаться после трудовой недели. В общем, поставил я в тот день-ночь 12 машин, а это 18 рублей (гривен, купонов, карбовенцев - уже не помню в какой валюте тогда происходил расчёт) на "халяву", часа четыре дали поспать, а в пять утра уже пришлось встать выпускать первую машину, целая семья подошла - на рыбалку решили ехать.

      Хотел я снова завалиться покемарить немного, но тут некстати как всегда проснулось чувство "совесть". Думаю, надо перед воротами территорию подмести, т.к. "театр начинается с вешалки", а аэроклуб с завлекательной рекламы полётов и прыжков на воротах и нестерпимой чистоты вокруг здания "Икара", которая как оазис должна притягивать праздную денежную публику, которая ищет зрелищ и приключений. Короче, взял я веник, мету крыльцо, как вдруг из кустов выползает здоровый лохматый парень с голыми ногами в шортах и одном ботинке на босу ногу. Начинает переходить дорогу, а там какая-то "раззява" за ночь канализационную крышку люка стырила. Я вижу, парень изрядно пьян, и этого не видит. И только у него босая нога нависла над ямой, в которую он может провалиться, я успел заорать: "Смотри, куда идёшь!!!"

      Парень успел среагировать, перескочил через люк, мне помахал рукой, мол, "спасибо" и поканал дальше. А там ещё ворота конкурирующей фирмы - ОФИЦИАЛЬНАЯ платная стоянка, к которой даже баня с нормальной парилкой примыкает, и бабуля - штатная дворничиха территорию подметает. Увидела парня, и так жалостливо: "СЫНОК, А ДЕЖ ТЫ ВТОРОЙ БОТИНОК ПОТЕРЯЛ?"

     На что парень ей с какой-то залихвастской гордостью ответил: "НЕ ПОТЕРЯЛ, А НАШЁЛ !!!"

   Блин, к чему это я? Ах, да - к тому что, если на первых порах работы аэроклуба останетесь в "одном ботинке", то относитесь к этому, как будто Вы этот один ботинок "НАШЛИ, а НЕ ПОТЕРЯЛИ". Удачи, коллега!!! Вот за это и поднимем тост, который у меня в списке идёт под № 78.

     Дипломированный инструктор по горным лыжам и КАВКАЗСКИМ ТОСТАМ впридачу
полковник Чечель (это который 12 лет отработал в аэроклубной системе внештатным инструктором-парашютистом (более 800 прыжков) и пять лет лётчиком на АН-2.

   
  SERGEY78
Отец сына, ну а автор - то чего хочет???
Катать, кататься, прибыль извлекать, в убыток и т.д. - он уже все варианты перебрал;)))
Может как-нибудь определиться? А то уж очень провокационно получается;)) как минимум;)
-----
Хотя нет!;))) Для Чечелей ветка самое то - там конкретика не нужна, лишь бы ссылки на прозу проходили;)))

  Чечель - Коллеги, во-первых , здесь совет, что деньги в аэроклубе можно зарабатывать не только "покатухами" (жаль, что Вы этого не поняли, потому что всё дано не с умной мордой лица, а в шутливой форме)

     Во-вторых, здесь рекомендация, как одна истеричная баба может спровоцировать КОЛЛЕКТИВНУЮ ПАНИКУ далеко не у трусливых ребят - ПАРАШЮТИСТОВ всего лишь одним нервозным воплем. (Но Вы, по видимому, очень "храбрый" человек, и ничего не пугаетесь в жизни, поэтому и этот нюанс до Вас не дошёл.

     В третьих, сам тост звучит как панацея от любых жизненных неудач, но чтобы это понять, надо через эти неудачи в работе аэроклуба пройти, когда налоговая наседает, а у Вас нет денег, чтобы заплатить зарплату бухгартелу и сторожам, которые на аэродроме круглосуточно самолёты охраняют.

    Для "правдолюбов" типа ( Mashtak Старожил форума) уточняю - 12 лет работы в аэроклубе внештатным инструктором-парашютистом - это по выходным в свободное от службы время.

  В общем, пожелаем мужику, который мечтает открыть свой аэроклуб Удачи, а дальше на всё воля Божья.

   На фото - маэстро Константин Фролов пробует летать на всём, что имеет хоть какое-то отношение к авиации (Крым)

Живём на матушке земле... - YouTube
Видео по запросу в.кикабидзе песня тамада видео; 3:22
https://www.youtube.com/watch?v=IxkPHGjxs5E