Разговор

Наталья Камнева
- Как ты думаешь, люди делятся на плохих и хороших?

- Не знаю, не думаю, никогда не задумывался над этим. А почему это пришло тебе в голову?

- Сама не знаю. Но, ведь, мы говорим: хороший человек, плохой человек, значит, мы как-то подразделяем всех людей на две категории?

- Подвинься-ка ближе. Ты как-то неудобно лежишь.

- Да, нет, все в порядке, мне удобно.

- А кого ты сама считаешь плохим человеком?

- Ты спрашиваешь конкретно или абстрактно? Кто попадает в эту категорию?

- Ну, пока абстрактно. Начнем с общего.

- Наверное, в первую очередь - предатели.

- Ну, да, конечно, изменяя своей жене, ты изменяешь всей стране.

- Нет, ты не смейся, я же серьезно.

- Ну, если серьезно, то мы с тобой как раз и попадаем прямиком в эту категорию плохих людей. Ты думаешь, я - плохой человек? А ты, ты - тоже плохой человек? Тут я решительно не согласен.

- Ну, ты опять смеешься, а я хочу серьезно разобраться.

- Понимаешь, параметров, по которым можно оценивать людей так много, что трудно провести объективную оценку, а свою, субъективную, каждый производит по-своему. Для одного, Вася - Петя - хороший, а для другого - плохой. Ну, подвинься ты, наконец, поближе!

- Хорошо, а те, что доносили на своих соседей, родственников, зная, что их ждет тюрьма или расстрел, те тоже не попадают в категорию плохих?

- Ну, вот ты уж куда замахнулась?! Не знаю я ответа на твои вопросы. Все люди, вероятно, в течении жизни предают кого-то. Часто же приходится делать какой-то выбор между кем-то одним и кем-то другим.

- Да, это так, тут я согласна. А если выбор между кем-то одним и чем-то другим, как тогда?

- Слушай, а давай, свет погасим, а то он бьет мне прямо в глаза.

- Нет, не хочу, мне так лучше думается. Так что насчет моего вопроса?

- А какой был вопрос-то?

- Я говорю, если выбирать приходится не между двумя людьми, а между судьбой какого-то  человека и скажем, своим собственным удобством или страхом или деньгами?

- Ну, ты меня совсем замучила. Не знаю я. А ты замечала, что комната у тебя какая-то странная.

- Чем это она странная?

- Смотри, у нее не четыре стены, как у всех нормальных комнат, а целых восемь!

- Как это восемь? А, действительно, а я никогда даже внимания не обращала. Такая теперь странная планировка. Вот, думаешь, у людей тоже также: у кого-то четыре, а у кого-то восемь?

- Нет, я совсем это не связывал, просто вдруг внимание обратил.

- Знаешь, если  серьезно, то, вероятно, между чем и чем выбирать. Но, сначала-то, наверное, человек предает сам себя.

- Ты о чем?

- Например, маленьким ребенком из страха перед мамой или папой врет или сваливает все на сестренку или брата.

- Ну, тогда все вырастали бы предателями.

- Да как-то дальше расходятся. Кто-то жалеет зря наказанную сестренку, а кто-то жалеет себя больше. Вот и идут разными дорогами. 

- А скажи, почему ты за него замуж вышла?

- Все очень просто. Спала уже с ним, вот и решила, что так положено.

- Положено!!!??? А в метро-то ты ездила?

- А при чем здесь метро?

- Ну, ты хоть слыхала о чем люди в метро разговаривают?

- Метро, не метро, все уже произошло так, а не иначе. Так что насчет
предательства? Да, ладно, погаси, пожалуйста, свет. А ты уже спишь?