Вот это сказанул!

Валера Матвеев
               
Как-то сидели вечером во дворе в беседке у Малыша (он же Гуня, он же Витык), так звали друзья моего товарища по работе Витю Осьмака за его рост, которым он выделялся среди остальных,  192 см, «молодым» кружком. То есть возраст  присутствующих был самый, что ни на есть молодёжный от 16 до 20 лет. Уже все отошли «от дневных забот» и просто от них отдыхали: учёбы, «посещения» моря жарким днём или активных игр во дворе. Поэтому просто сидели и болтали, шёл обычный молодёжный трёп о прошедшем дне, также выстраивались планы на загрузку следующего «рабочего» летнего  дня.

 Стало уже немного смеркаться, вот-вот ночь вступит в свои полные права, и приближалось время обычных вечерних «позывных» голосов из окон, зовущих или ужинать, или банально иди домой в связи с наступающей темнотой. Все уже и сами, без перспективы дальнейших действий во дворе, собирались расходиться по домам. В это время как-то неожиданно из темноты, ещё и незаметно подошла к нашему «кружку» женщина и говорит:

- Ребята, вы давно здесь живёте, я знаю, - конечно, кроме меня, я один среди молодёжи был «приблудный» - все вы знали дедушку Василия, пойдёмте, помянёте его, сегодня ему исполнилось  девять дней.

Мы переглянулись, пытаясь, таким образом получить друг у друга поддержку, потом  немного посомневались, но согласитесь поучаствовать в ритуале. Хотя это было и необычное предложение для молодёжи, но всё-таки пошли все, не смогли отказаться.
Усадили в квартире за стол нас в рядок, тут же налили по стопке. Что пить надо не чокаясь, мы всё-таки знали хорошо (хорошо, хотя бы мы знали это, а то …), а что при этом говорить, по молодости лет, у нас возникала большая проблема.
 
Подняли стопки, молчим в каком-то замешательстве, не зная, что говорить в данной ситуации. И тут наше замешательство прервал «тост» Жоры (фильм про Москву, которая слезам не верит, ещё не вышел, поэтому разнообразия имён у него не было):

- ДАЙ БОГ ЕМУ ЗДОРОВЬЯ! – Вылетело из его уст, и он опрокинул стопку себе вовнутрь, остальные незамедлительно последовали «за наглядным примером», но только частично, в правильности текста  «тоста» выразили сомнения, поэтому повторять не стали.

Старшее поколение «интеллигентно» промолчало, так как ситуация не располагала начинать скандал, явно скрипя зубами и сердцем, «посверлив» нас немного взглядом, но, видимо, сделали скидку наш на возраст. А нам как-то особенно и невдомёк, что Жора ляпнул, хотя услышали, что что-то не то «сморозил» наш товарищ, и червячок сомнения по поводу сказанных Жорой слов в адрес покойника засел в наших молодых душах.

 Когда вышли на улицу, после недолгого застолья, все подумав немного над Жориным «тостом»,  начали, как бы между прочим, рассуждать о произнесённой Жорой тирадой, этаким святотатством:

-  Жора, а что ты такое сказал? Ведь деду девять дней уже «отмечали», как он помер!

- А что? Все молчат, а надо же было что-то «напутственное» сказать, а не просто выпить! – Без тени смущения парировал претензии «народа» Жора.