Фото

Виктор Костылев
 
   Весеннее утро, тихое и теплое. Ласковые солнечные лучи, осторожно заглядывая в окна квартиры, пускают резвящихся зайчиков. Под окном, после зимней спячки просыпалась нежная зелень. Проклевывающаяся листва деревьев поднимает настроение.
   Мороз, холод, слякоть исчезли, как сон. Весна, впереди пленительная пора.    У нее с утра чудесное настроение. Хотелось петь, танцевать, делиться своей радостью с ближними и казалось ничто не могло омрачить настроения. Молодая особа, по имени Саночка, решила в этот светлый день оформить загранпаспорт.
   Быстро одевшись, покрутившись перед зеркалом, поправив прическу, слегка подкрасив губки, она осталась довольной результатами осмотра. Хороша! Так уж повелось, и за это нужно благодарить маму.
   Набросив на плечи легкий плащ, на голову шапочку, еще раз заглянув в зеркало и кокетливо подмигнув своему двойнику, она уверенно шагнула за порог квартиры.
   Утро встретило ее неповторимой весенней прохладой. Над головой бескрайнее чистое небо. Одинокие облака  как белые лебеди медленно плыли.
   По дороге дружно воркуя, словно разделяя с ней радость настроения, медленно двигалась стайка голубей.
   Путь был не долгим. Метро, переход улицы - и вот оно, заведение. Здесь, за дверью ОВИРа, на стульях в ожидании сидели те, кто хотел приобрести загранпаспорт.
   Очередь  двигалась. Впереди сидящие говорили вполголоса. Там, за  дверью, строгая дама...
   Подходит ее черед.  -Следующий!-слышит командный голос.               
   Легко поднявшись, осторожно приоткрыв дверь, она воробышком впорхнула в кабинет.
-Здравствуйте,- радостно приветствует  тишину.
- Проходи быстрей,- вместо приветствия, из дальнего угла, слышит голос крупной, полной женщины. О таких в народе говорят- "баба гром".
- Проходи и садись на стул!
   Саночка снимает плащ и шапочку, а ее уже торопят. Словом, пациентка на стуле.
- Так!- слышит она зычный голос. - Садись прямо! Голову! Голову, подними повыше! Тут она как-то быстро переходит на Вы.
- Разведите плечи! ( О, даже так?) -Вдавитесь как бы в спинку стула! Так! Слегка опустите голову!
   -Подождите,- умоляюще просит пациентка,- а посмотреть на себя в зеркало можно? Ну хотя бы прическу поправить?
- Это тебе не ателье!- начинает раздражаться хозяйка кабинета. - Сиди и не двигайся! Вот так! Тихо!  Все. Посмотрите на мониторе свое изображение.
   - Постойте,- растеряно пролепетала пациентка, но это же не я.
- Как это не ты?
- Вы посмотрите на меня и на это фото, что общего между нами?
- А что Вам не нравится в Вашем фото?
- Здесь какая-то другая женщина. Она уже не молодая, к тому же какая-то взъерошенная с одутловатым лицом и отеками под глазами, у нее проявляется третий подбородок. У меня ничего подобного нет, фотография не красивая.
- Ну, в этом вернее всего папа с мамой виноваты.
   У меня убедительная просьба. Если можно, повторите эту процедуру и, позвольте мне посмотреть на себя в зеркало, ну хотя бы причесаться.
- Нет у меня времени, видите какая очередь за дверями, а я развлекаюсь с Вами, - вновь раздражается женщина.
   -В таком случае,  коль так получился этот чудесный образ, Вы бы слегка его подретушировали и убрали лишние подбородки.
   - Это тебе не художественная мастерская,- раздраженно отвечает хозяйка кабинета и не парикмахерская, где готовы Вас причесывать. Нет у нас ретушера что бы замазывать дефекты на Вашем лице. А с подбородками надо обращаться к пластическому хирургу, у меня нет лишнего времени заниматься Вами.
   - Следующий!
   Невозможно было ни говорить, ни спорить.               
Вот так и живем, пользуемся тем, что есть.
   А на дворе к этому часу солнышко скрылось за бесконечной вереницей облаков, тянувшихся к горизонту, и все прелести весны как бы поблекли. Возможно это настроение нашей героини слегка омрачилось...
  - Ну хорошо,- рассуждает она, идя в сторону дома. - Культура обслуживания и качество далеки от совершенства, но какая скорость обслуживания. Если бы еще и качество?..
   При загранпоездке, глядя на фото паспорта и сравнивая его с живым, юным образом, пограничники как- то быстро возвращали ей документ, отводя взгляд в сторону.