Мир Мой даю вам

"Мир,… Мир спокоен и прост. Мир не навязывается, не спорит, не лезет в глаза. Он нейтрален до тех пор, пока не обратишься к нему.
А как обратиться? Когда обратиться?! - если постоянно сознание занято пластмассой человеческого сообщества с её пластмассовой политикой, фальшивыми ценностями, неискренними словами и отношениями…
А Мир не навязывается… - величественно и просто, мудро и ласково во веки веков пребывает он ожидая тебя. Приди! И кровь твоя очистится, наполнится силой рек и озёр,… и ум твой очистится, наполнится запахом земли и цветов,… и душа твоя познает радость и свободу… - взлетит птицей в небеса истинного счастья! Мир так прост,… а ты… - ты ищешь сложных решений, представляя себя вершиной эволюции и смысл свой высматривая в великих делах
…подобно младенцу отвергающему ласку матери.
...
 Боже! - дай нам еще времени! - мы научимся любить и принимать друг друга,… мы будем продавать в магазине игрушек маленькие виолончельки, а не автоматы… мы забудем как это - убивать. Только дай нам еще немного времени…" ***

=====================================

Как-то дерзнул попасть в иной мир.

Там нет «врага» или «чужого». Они признают в каждом своего, делясь с ним своей радостью. Больший из них, возвеличенный своим смирением - слуга меньшим.
Полные достоинства люди стремились приумножить и моё достоинство. Ту возлелеяную смесь пижонства с гордостью, с самомнением и тщеславием, что я притащил с собою, они переплавляли в Достоинство - с любовью, смиренно, просто, прямо, твердо, величественно.

Мне было сначала неловко, как тепло отзывались о мне незнакомые люди.
С каким интересом и сочувствием они готовы были выслушать меня.
Их милосердие и доброта исходили из искренней любви ко мне.
Каждый был рад помочь мне, готов был поделиться едой, одеждой или подвезти... приглашал в дом.
Искренне.
Они делали всё это так, что было очевидно - по другому просто быть не может.
Их ум и сердце движимые Любовью не знают сомнений.
Не может быть по другому, только =«возлюби ближнего своего, как самого себя»=
Когда же любовь изливается обильным потоком, тогда она переходит в безстрастие, дающее несказанную радость свободы духа, так как вне смерти и страха пребывает Человек.
Они видят свою смерть в прошлом, а не в грядущем.
И я почувствовал себя частью безконечного и на какое-то время принадлежащим вечности.
Очевидная нелепость – стать частью безконечности и вечным на какой-то срок?

И я настороженно искал подвоха и корысти, лукавства и тщеславия в их словах и делах.
И не находил, но вернулся... к рабству суете, "успешности", сериалам про ментов и шоу про гламурных "звезд", рекламе лжи и склокам, озлоблению, стремлению быть первым и лучшим в труде и отдыхе, собиранию лайков, в тесную, как тюремная камера "реальность".
Мирок, не нужный самому себе, где жизнью называют разложение.
Мирок суетливо занятый самоубийством...
Я не стал участвовать в этом и "сей мир" перестал существовать =...князь мира сего, ... во мне не имеет ничего.=
Я вижу свою смерть в прошлом, а не в грядущем.




============================
"Все, что подлежало тлению, обесценивалось для меня. Когда я смотрел на людей, то прежде всякой мысли я видел их во власти смерти, умирающими, и сердце мое наполнялось состраданием к ним. Я не хотел ни славы от «мертвых», ни власти над ними; я не ждал, чтобы они меня любили. Я презирал материальное богатство и не высоко ценил интеллектуальное, не дававшее мне ответа на искомое мною. Если бы мне предложили века счастливой жизни, я не принял бы их. Мой дух нуждался в вечности, и вечность, как я понял позднее, стояла предо мною, действительно перерождая меня. Я был слепой, без разума. Она, вечность, стучалась в двери моей души, замкнувшейся от страха в самой себе.
Жить по-христиански – нельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день (1Кор.15:31).
В этом искании воли Божией заключено «отречение» от мира. Душа хочет жить с Богом и по-божьи, а не «по-своему», и потому отрекается от своей воли и воображения, не могущих создать действительного бытия, но являющихся «тьмой кромешной». " -архимандрит Софроний (Сахаров).

"Душа, познавшая Бога Духом Святым, рвется к Нему; память о Нем сильно влечет ее, и она легко забывает мир, а когда вспомнит про мир, то горячо желает всем того же, и молится за весь мир. Сам Дух Святой влечет ее молиться, чтобы все люди покаялись и познали Бога, какой Он милостивый." -старец Силуан Афонский.

=Призови Меня в день скорби твоей; и Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня=

Когда в душе мир Божий - суетный мир страстей вызывает кровавый пот и слезы...
Потому как Лицо Человека ипостасного - это Всечеловек.
"...когда в молитве за весь мир человек забудет о себе как индивидууме и станет жить как персона, носящая в себе всю полноту общечеловеческого страдания и счастья."
И так будет неизбежно, ибо таков Человек в Замысле.

=Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но дерзайте: Я победил мир.= -Иисус Христос.





= текст = -цитаты из Библии.



/////////////////////
Список вконец использованной литературы:
*** - Даниил Демьянов. "Ной". http://www.proza.ru/2015/01/04/1398
- Саша Человекиз. "Новая история не далёкой планеты". http://www.proza.ru/2018/01/25/1671


Рецензии
Гы.
На седьмой день Б-г устал и присел по нужде на краешке сотворенного мира — так появились на свет опусы Вени Сралкера. :)

Паша Цвибышев   16.08.2018 07:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.