Почему я пишу

Галина Шевцова
УСПЕТЬ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ

Когда мой возраст перевалил за сорок, я поняла, что ничего уже не предвидится в моей жизни: лучшая часть пройдена, молодость не повторится, замужество позади, сын вырос, работа – «так себе».
Надо было придерживаться позитивного настроя, чтоб не уйти в семейные дрязги, самоедство, депрессию…
Тогда я услышала по радио, что от подобных «болезней» помогает сочинительство сказок. Что в разных городах возникают сообщества людей, которых учат сочинять сказки, и люди пишут, и обретают позитивный настрой в жизни и здоровье.
Сказки я сочиняла, когда мой сын был маленьким. Он всегда перед засыпанием просил рассказать ему сказку.
Книжек детских у нас было много и сказок тоже.
Но книжки – книжками. Пересказывать было не интересно.
И я начала сочинять, при этом сын придумывал героев, а я выстраивала сюжет.
И каждый вечер получалась новая сказка.
Почти, то же самое, в то время, я проделывала на работе в детском саду, подбирала игрушки и показывала детям что-то типа кукольного спектакля, каждый раз используя разные игрушки и придумывая разные сказки.
Снова возвращаться к сказкам не хотелось.
И опять же по радио я услышала, что в Японии есть семья, где на протяжении 3-х веков ведётся ежедневный дневник с описанием прошедшего дня.
Это показалось мне интересно.
«А почему бы не начать описывать свою простую жизнь!?», - подумала я.
Конечно, это не мемуары знаменитостей, которые я любила читать в глянцевых журналах.
В моей жизни не было знакомств «с сильными мира сего», или с людьми популярными. 
Ни геройств, ни высот я не взяла и не покорила.
Как, впрочем, и большинство моих сверстников.
Почему бы не описать обыкновенную жизнь без прикрас и витиеватости.
Разобраться, что было в ней сделано хорошо, а что плохо.
Успеть очиститься, исповедоваться, простить и попросить прощения.

Я никого не идеализирую в своих рассказах – ни родственников, ни родителей, ни подруг, ни учителей, ни себя.
Вспоминаю так, как было, как объясняла мать, как понимала сама.
Да, были обиды, слёзы, переживания… сейчас прошло.
Я ни на кого не держу зла.
«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должников наших», - обращаемся мы к Богу.
Насколько мы умеем прощать – настолько и Бог простит нам.
Простите меня, миряне! Простите меня родители! – Царство Вам небесное!
Простите меня родственники, живущие на Земле и на Небесах!
Простите меня учителя, друзья, соседи и знакомые!
И Бог простит нас!

ОТ ОДИНОЧЕСТВА

Отчего человек пишет в старости? – От одиночества.
Я читала на «Проза ру» много рассказов, где люди с горечью, или мимоходом говорили, что их писательский труд не интересует ни вторую половину, ни детей, ни внуков.
У меня та же ситуация. Но, я, кажется, с этим справилась.
Во всяком случае, приняла всё так, как есть.
У детей и внуков своя жизнь, пусть читают классиков и что-то полезное.
Бабушкины зарисовки о прошедшей жизни - уличных забавах, школе, техникуме, общежитии – это всё интересно только для самой бабушки, которая пишет, чтоб поддержать свои мозги в форме, занимаясь профилактикой атеросклероза, и чтоб самой на досуге почитать свои творения, освежить в памяти свою прожитую жизнь.

Появится ли когда-нибудь интерес у нынешнего поколения к жизни предков? – Не знаю. Может и не появится. Я же не могла уговорить сына в детстве читать мои любимые книги – Кассиля, Рыбакова, Катаева… Он не смотрел «Четыре танкиста и собака», «Адъютант его превосходительства» … Так что думаю, что читать моё, они не будут.
У них своя жизнь, у нас – своя.

Один дедок на «Проза.ру» предлагал всем, пишущим мемуары, прислать инструкцию - как надо создавать мемуары.
Какие инструкции? У каждого писателя свои правила, своя жизнь, свой опыт.
Конечно, хочется, чтоб дети не наступали на старые грабли родителей.
Но жизнь меняется и грабли тоже.
Мы уйдём, а что будет после нас, одному Богу известно.
С мемуарами или без них – нам будет уже не важно.
Только пусть они живут и будут счастливее нас.

В чём я благодарна своей матери и моим учителям по литературе, так это в том, что они научили меня понимать человеческую суть.
Именно за суть ценить человека, а не за отдельные его поступки.
И по большому счёту уметь справляться с обидами, которые наносят другие люди.
Что бы ни случилось, как бы горько мне ни было, я не откажусь от своих родственников – детей, внуков, братьев, сестёр.
«Если ты не любишь брата своего, которого видишь, то, как же можешь любить Бога, которого не видишь!?» (из святого писания).
И я прошу прощения, в первую очередь, у своих родителей. Царствие им небесное!

ЛЕЧИМ ДУШУ

От чего человек пишет?
Чтоб побороть негативные эмоции – обиду, раздражительность, ненависть, гнев…
И даже юмор, или в первую очередь юмор, рождается, для лечения собственной души.
Он даёт возможность воспрянуть, подняться над ситуацией, отпустить боль, порадоваться.
Не уходить в себя, не разрушать себя, сказать себе, что всё будет хорошо.
Я справлюсь, я сумею, я смогу. Я останусь чистой, честной.
Я буду жить дальше, и не буду совершать ошибок.
Я буду любить, созидать, делать мир, или, хотя бы ближайшее окружение, лучше.
Я буду держать себя в руках, и не давать места в душе грубости, ненависти.
Не для того мы живём, чтоб растрачивать себя на этот негатив.

ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ?

Принято утверждать, что автор пишет для читателей, и, если он говорит, что пишет для себя –  лицемерит.
Не знаю. Лицемерить не люблю. 
Вначале, когда начинала писать (в 90-е годы), мысль - оставить воспоминания о своей жизни детям и внукам, присутствовала. Сейчас думаю, что это не столь важно.
Денег за свои писательские труды я не получала, читателей не нажила, пишу по причинам, ранее сказанным (в первых трёх заметках).

Знаю, что к моему творчеству есть интерес у некоторых моих земляков – мантуровцев, т.к.
в моих зарисовках представлены люди родного края - нищие, ветеринары, портные, садоводы, учителя, соседи…  территория.

Я не переоцениваю своё творчество – шедевров нет. Но в моих зарисовках – энциклопедия жизни «маленького человека», рождённого в 50-е, проживающего в СССР в период развитого социализма (60-70--80-е), капитализма в 90-е, путинизма в 2000-е.

Наша жизнь - ни детство, ни юность, ни зрелость, ни старость, уже не повторится.

Нынешние «маленькие человеки» будут жить в новой стране, и пройдут свой путь по-новому.
И Дай Бог, чтоб они были счастливы.