Эли Эшдаун. Один Дух во Христе и семени Его

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОДИН ДУХ ВО ХРИСТЕ И СЕМЕНИ ЕГО
Эли Эшдаун (1900)
http://gracetruthministries.com/eashdownchristseed.html

Что касается Меня, вот завет Мой с ними, говорит Господь. Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих, ни из уст потомства твоего, ни из уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и навсегда
Ис.59.21 KJV

Господь обещал Своему народу вечную жизнь прежде бытия мира; все Его обетования были сделаны Им во Христе Иисусе прежде вековых времен, как говорит Павел: "В надежде вечной жизни, которую Бог, что не может лгать, обещал прежде бытия мира". Эти люди названы семенем Христовым, ибо они были в утробе обетования прежде начала мира. Поэтому Господь спрашивает: "Разве Я доведу до рождения и не дам родить, и закрою утробу?" - то есть исполнение обетований? Но не все ли святое семя драгоценного Христа избавлено? Разве не все оно входит в свободу Евангелия в этой жизни? Разве не все оно должно восторжествовать над всеми силами тьмы и вообще над всеми препятствиями, и войти в небеса? Доведет ли Он до рождения, чтобы закрыть утробу? Конечно, нет. Он дал обетование, и оно будет продолжаться до тех пор, пока все избранные благодатью не попадут на небеса. Раз будучи открыто, оно уже никогда не закроется для них. Вся Церковь Божия будет спасена, чтобы больше не грешить. Тогда все семя Христово будет собрано в блаженстве обетования, и войдет во славу на веки веков.
 Во-первых, я хочу сказать несколько слов о покаянии;  это благословенная часть Евангелия. На самом деле, там, где нет покаяния, там нет никаких оснований, на которые мы могли бы опереться. Мы не должны ставить новые заплатки на старые одежды, или засеивать одно поле различными видами семян. "Искупитель придет в Сион, и обратит Иакова от нечестия". До тех пор пока не будет раскаяния и обращения от нечестия, Евангелие не будет иметь места в сердце человека. Посмотрите на слова: обратит от нечестия. Конечно человек никогда не обратится от того, что он не ненавидит. Вы не можете заставить меня поверить, что может быть иначе. Лишь когда Святой Дух в Его благодатной жизни и силе раскроет ему ненавистную Богу природу греха, его плоды, смерть и проклятье, сердце человека может быть обращено. Многие сейчас говорят, что вечного наказания не существует. Но хотя бы весь мир считал так, если Святой Дух открыл человеку его самого, он в это не поверит. Он обличает Свой народ в грехе, и когда Он это делает для Своих людей, Он дает им благочестивое покаяние. Кто-то может сказать: "Я сожалею о своем грехе; я исповедую Господу мои беззакония". Но сколько людей в этой часовне имели хоть что-то от этого благословенного обращения суверенной благодатью? Вы можете обратиться от внешнего греха, но речь идет о чем-то большем, чем это. Это обращение от всякого нечестия. Вы знаете, что немолящийся человек нечестив; что всякий не боящийся Бога и не чтущий Его святое слово является нечестивым. Покаяние обращает человека от всего, что не чтит Бога, заставляет трепетать перед Ним, оплакивать свои грехи от всего сердца, хотя и сердца жесткого,  и плакать, "Помилуй меня ради имени Твоего, Господи. Избавь меня от всех беззаконий моих".
Мы читаем о том, как Иоанн Креститель пришел, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, и сказал: "Уже топор лежит у корня дерева, поэтому всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь". Все, что не от Духа Святого, срубают. Поэтому он сказал фарисеям, которые пришли к нему: "Кто внушил вам бежать от будущего гнева"? Я никогда не повелевал этого. Топор никогда не был поднесен к корню вашего исповедания. Вы приносили дурные плоды вместо достойных плодов покаяния. Потому "не думайте говорить о себе: наш отец Авраам". Таким образом, Святой Дух через пророков и Иоанна закладывал глубокий фундамент для дальнейшей работы. Он говорит: "Утешайте, утешайте народ Мой", не кого-то другого; и мы не должны проповедовать утешение наугад. Евангелие - в высшей степени отличительная вещь, и Христос - славный Глава Евангелия. "Глаза Его как пламень огненный, и ноги Его подобны халколивану в печи". Это значит, что Он никогда не стоит на оскверненной земле, и когда Его очи смотрят на нас со властью, никакой грех не может пребывать в нас; он сгорает в свете Его лика. "Он как огонь расплавляющий, и как щелок очищающий». Поэтому покаяние является бесконечно важной вещью, и все, кто принадлежат Христу, находятся в том же благословенном завете благодати, что и Иаков, возлюбленный Богом. Никто другой никогда не мог отвернуться от беззаконий. В этом завете Иисус возвышен как наш Глава и  Спаситель, "дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов". Без покаяния нет прощения грехов, нет свободы.
Закон никогда не производит покаяние, но гнев, ожесточение, мятеж и всевозможные похоти. "Законом познается грех". Вы можете иметь обличение законом согласно общим действиям Духа, и не знать духовную природу греха, достигающего помышлений и намерений сердца. Я думаю, многие находятся в этом состоянии; они имели серьезное обличение совести, но чего-то не хватило для того, чтобы Кровь искупления омыло их совесть, и их духовная жизнь в итоге  оказалась подделкой от начала до конца. Такие люди подвергаются всевозможным влияниям и заблуждениям от духа сатаны, но у них нет спасительного обличения Духом Святым. Его обличение поистине драгоценно; не презирайте его! Плачьте и взывайте: "Обличи же меня в моем грехе и приведи к Крови Иисуса!". 
И не один раз, но всю вашу жизнь! "Кто усмотрит погрешности свои? Очисти меня от тайных моих". Возможно, вы знаете, что значит духовное покаяние. Оно вытекает из Божьей святой любви и милосердия. Пока вы не чувствуете этого, вы никогда не будете иметь честный дух исповедания, но одно прикосновение Его любви к вам принесет его. Всякий раз, когда Евангелие покаяния уделяется бедному грешнику, он начинает чувствовать себя блудным сыном. "Я не достоин милости Твоей, Господи. Лишь по милости Твоей я не в аду. Твое долготерпение и доброта сохранили меня до этого времени". Как только Его его любовь трогает нас, наше недостоинство становится явным, и тем более, когда Его любовь и милость раскрываются нам, мы становимся скромнее и не будем лгать.
Вот это является основой всего покаяния и смирения. Это не "добровольное смирение" человеческой воли; вы не более измените им свое сердце, чем вытащите себя за волосы из трясины. Это благодать Святого Духа, и  одно касание, один проблеск Его многострадальной доброты будет производить многое. Это было то, что изменило вернувшегося блудного сына, просившего: "Пусть возьмет меня в число наемников своих".Он был готов находиться в рабском положении в доме своего отца, предпочесть самую низкую долю, и так будет и с вами.
Этот дух покаяния, этот свободный дар благодати дается истинным сынам Иакова, и он приводит к честному признанию греха, так чтобы не осталось ни одного потаенного уголка, скрытого от исповедания,  к ненависти к самому принципу греха и к себе за этот принцип, и к обращению от него в своем сердце. Возможно, некоторые из вас имели какую-то меру этого обращения, но Искупитель в Его славе, любви и жалости еще не пришел к вам. И, возможно, некоторые из вас могли знать определенное место или время, когда вы обратились к Богу и сказали: "Я согрешил против неба и пред Тобою", и во время Божье Христос пришел в ваше сердце со всей Своей любовью, жалостью и милостью, и установил в нем Свое Царство. О какой рай у вас был тогда! И вы, которые, таким образом, обращены  духовно, поймете, что это за благословение. "Придет с Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова".
Под Сионом в самом строгом смысле я понимаю тех, кто был введен в свободу Евангелия, объединенных с Господом Иисусом Христом и вступивших с Ним в мистический брак по живой вере, тех, кто может действительно и по-настоящему сказать, "Господь мой и Бог мой». Таким образом, мы читаем: «твой Творец есть Супруг твой; Господь Саваоф имя Его; Богом всей земли назовется Он". Они были возрождены и освящены Духом Святым, научены святому закону Божию, получили дух покаяния, имели милующую любовь, раскрывшуюся им в опыте, и Духа усыновления, запечатлевшего их. Вот что такое Сион.
Ныне Церковь пребывает во Христе, и Христос в Церкви. Вот почему она взывает: пусть спасение выйдет из Сиона! Христос пребывает прежде всего, и Он есть Глава Тела, Церкви. Сион в Откровении назван женой, рождающей младенца мужеского пола. Все спасение Божие выходит из Сиона. "Но Аврааму и семени его были обетования. Он не говорит, и потомкам, как бы о многих,. Но как об одном: и семя твое, которое есть Христос" (KJV). Это показывает унисон и гармонию в целях святого Бога, в Его дивной благодати, в замысел которой желают проникнуть ангелы, которая была сокрыта от веков и родов и раскрыта в Евангелии. Самый красноречивый пророк или  ангел никогда не может погрузиться и в миллионную часть  благословений Евангелия. "Теперь мы знаем отчасти, мы пророчествовали отчасти; теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло" (KJV); но вера видит то, что мы не можем понять в полной мере.
Есть два момента, на которые мы должны взглянуть в этом тексте: Дух и слово. "Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои".
1. Дух. "Дух Мой, Который на тебе". Мы читаем о духах лживых, о влиянии сатаны на лжепророков Ахава, на Саула, на гадаринского бесноватого и на других людей; но все эти злые духи не могли делать ничего, если Бог не позволял им. Сатана не мог коснуться Иова, пока Бог не сказал: «Все, что у него, в руке твоей". Мы должны испытывать духов, от Бога ли они. О Духе, Который опочил на Его возлюбленном Сыне, Он говорит, что это Дух Мой, и обетование Его не отступит от Христа и от Его семени отныне и навсегда. Он постоянно будет пребывать с Божиим народом до конца времен. Поэтому Христос говорит о Своей Церкви: "Голубица Моя". "Дай мне увидеть лицо твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лицо твое приятно".
Мы читаем, что это Дух излился на Господа нашего Иисуса Христа без меры. "В нем обитает вся полнота Божества телесно". И чтобы показать, что это было действительно так, в крещении Дух сошел в виде голубя и пребывал на Нем, и был глас с небес, глаголющий: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».  Таким Христос стал известен Иоанну, как крестящий Духом Святым", и он увидел, и "засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий". Таким образом мы видим, что Господь Иисус получил этот дар в Своем служении как Глава и Представитель Своей Церкви, ее Посредник и Искупитель перед Богом; и если Он как Глава получил его от полноты Отца, то будьте уверены, все Его семя должно получить от Него тоже. Вы не можете сами достичь или получить это; это дар от Отца. Господь сказал Своим ученикам, когда Он вознесся, а они остались в Иерусалиме, что они должны ждать, пока не получат обещанного от Отца.
Один и Тот же Дух - на Иисусе и на Его людях. Мы можем быть уверены, что это правда, и что Он пребудет с ними. Тогда они будут иметь тот же благоговение и трепет пред Отцом всех милостей, что у Него, и так же зависеть от всех даров Отца. О Христе сказано, что Он взошел на гору и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Он ступал на пути молитвы, и так делает все Его семя. Мы читаем, что когда Петр пришел в дом Корнилия, помазание Духом Святым сошло на всех, слушавших слово; и Петр сказал: "Кто может запретить им, так что они не должны быть крещены,  получив Святого Духа, как и мы?" Это семя.
Теперь посмотрим на действия, которые производит Дух Святой в сердце грешника. Не может быть принципа без его эффекта. Он открывает слепоту и неверие в природе человека; открывает его глаза, чтобы он мог видеть и его сердце, чтобы чувствовать, что он на самом деле является грешником перед святым Богом. И Он никогда не учит о грехе духовно мертвых, но прежде оживотворяет их. Он обещал: "И все сыновья твои  будут научены Господом"; они, а не другие. Его научение необходимым образом  дает настоящую, духовную мудрость. Он обнаруживает величие Бога,  а также неверие, твердость, чувственность, гордость и тщеславие людских сердец. Любой человек тщеславен, и Дух показывает ему, что весь мир есть суета от начала до конца, и что он не имеет никакой власти исправить свое собственное состояние, изменить сердце или сделать его святым, что он не может производить святость, что он сам по себе не приобретет Евангелие и небес для него не существует. Такой человек научен своей нищете.
Также сей Дух раскрывает нам Божественность Христа и Его славную способность искупить, простить и избавить. Так прокаженный пришел к Нему, умоляя: "Господи, если хочешь, можешь меня очистить". И Иисус ответил: "Хочу, очистись!". Разбойник увидел его, Тем же Духом, и воскликнул: «Господи, помяни меня, когда придешь в Царствие Твое".  Иисус ответил: "Сегодня  будешь со Мною в раю". Бедная женщина, страдавшая страшной болезнью 12 лет, говорила: "Если я только прикоснусь к одежде Его, выздоровею", и в тот час она была исцелена. Все это было Духом Христа, открывшим людям Его величие и Божественность.
И также Сам Господь Иисус Тем же благословенным Духом сказал: "Если это возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты". Отметьте, что Дух дает нам сказать так же. Будут времена, когда Он позволит нам сказать честно: «Не моя воля, но Твоя да будет", и почувствовать: "Господи,  что Ты начал, то закончишь".
Посмотрите, как Его учение гармонирует со святой волей Бога. "Когда вы молитесь, скажите: Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя». Посмотрите на Павла. Когда было дано ему жало в плоть, ангел сатаны, удручать его, он просил Господа трижды, чтобы Он забрал это жало от Него, и Господь ответил: «Моей благодати достаточно для тебя, ибо сила Моя совершается в слабости ". Тогда говорит Павел: "гораздо охотнее поэтому я буду хвалиться немощами моими, чтобы сила Христова обитала во мне. Поэтому я в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен". Это Дух, Который не отойдет ни от уст Христа, ни от Его семени отныне и навсегда. Так Бог созидает преданных Ему людей на земле, и так будет до тех пор, пока она существует. Самое дивное для нас - это то, что суверенная благодать покорила наши сердца, завоевала нашу волю. Изменил ли Бог ваши привязанности со властью? Если у вас это есть, это через драгоценного Христа.
Этот Святой и вечно благословенный Дух пребывает на драгоценном Христе и Его семени, и Он просвещает и оживотворяет нас, оживляет  в познании любви Христовой; как говорит Павел, очи нашего ума должны быть просветлены, "чтобы вы знали, в чем состоит надежда призвания Его". И Давид говорит: "Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Его помазание заставило увять все его земные достижения, и дало ему знать, что это значит: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога". "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Я говорю об этом святом, драгоценном помазании: какой аромат Божьей истины и тайны приносит оно душе! Оно зовет, как разлитое миро, и благоухание благословенного Евангелия привлекает, манит душу. Бедный грешник чувствует: "Господи, я любил обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей". "Я приду в Твой дом в множеству милости Твоей, и в страхе Твоем я поклонюсь пред святым храмом Твоим". Это Дух Господень обещал в завете любви потомству Его навеки.
Опять же, Он искупает, очищает сердце от порочной совести и омывает чистой водою. Поэтому Господь Иисус говорит: "Голубица Моя, чистая Моя!". "И глаза твои голубиные". В этом Духе исчезает всякий гнев, ярость и злоба. "Корова и медведь будут пастись, и детеныши их будут лежать вместе, и лев будет есть солому, как вол".  Святой Дух принесет Свое помазание, научит нас всякому благу, окропит Кровью и прикоснется с умилением. Это сама суть и жизнеспособность религии. Вот что уже на земле спасает человека от него самого и от греха его! Это очень отличается от спасения от  других людей. Вот венец милости. Где нет греха, там нет осуждения, там есть оправдание. И Святой Дух запечатлевает душу и подтверждает ее принятие. "Вы были запечатлены Святым Духом обетования". Как важно принять этого Духа!
2. Слово. "Мои слова, которые вложил Я в уста твои, не отступят ни от уст твоих, ни от уст потомства твоего". Когда фарисеи пришли, чтобы поймать Христа на слове, они сказали: "Учитель, мы знаем, что Ты учишь, как никто из людей не учил". Но от лести Он не изменил Свое учение, и Его враги отлично это знали. Ибо слова, вложенные в Его уста, были славными словами обетования завета в Евангелии, вечной, живой, святой истиной, о которой говорит Павел: "Спасение было сначала проповедано Господом, а затем утвердилось слышавшими от Него". Эти слова в Его устах исходили из глубины Его сердца. Вспомните, что когда Он был в Назарете, Он отправился в синагогу в день субботний, и читал из пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим",  и Он начал говорить: "В эот день исполнилось Писание сие, слышанное вами". "И все засвидетельствовали Ему, и дивились словам, которые исходили из Его уст". Теперь посмотрите на обетование Бога в завете и на Его дивную любовь к Церкви. "Мои слова, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих, ни от  уст потомства твоего, ни от уст потомков потомства твоего, говорит Господь", и Он подтверждает: "отныне и навсегда". Так это благословенное Евангелие Божье в слове истины и святости будет увековечено до конца времен. Что за невыразимое счастье! Апостол говорит: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем". И снова, "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом", и: "вера от слышания, а слышание от слова Божия». И церковь, получив эти слова из уст Иисуса, называется Столп и утверждение истины. Его слова не отступят от уст ее; то есть добрые слова, здравое учение, слова истины и здравого смысла. Поэтому, даст Бог, вы никогда не сможете презирать ее, или бросить любую тень на нее. Вы скажете: она не является идеальной. Будь она таковой, она не нуждалась бы в искупительной Крови. Она идеальна для ее Господа, а не для себя. Она - это сообщество  бедных, жалких грешников, объединенных вместе в Евангелии и духом веры; и, таким образом, она является градом достоинства, величия и славы. Для Божьей славы она предстает в ее немощи,  Он любит ее в ее бедном, развращенном состоянии, освящает в ее грехе, как мы читаем: "В Своей любви и в Своей жалости Он избавил их; Он искупил их и носил их во все дни древние". Тогда пусть никто не бросает тень на Церковь Божию. Это не от Духа Христова, если вы делаете это; Христос так никогда не делает. Он повелевает «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею".
Посмотрите еще раз на наш текст. "Мои слова, которые вложил Я в уста твои": Дух, а затем слова. Не буква идет первой, но Дух. Мы должны сохранить этот порядок на всем протяжении нашей жизни, ибо в нем есть великий смысл. Там, где есть Дух и Его слово в наименьшей мере, мы можем сказать, что есть святость, конечно же. Это суть святости Церкви. Христос говорит: "Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина". "Ибо Я дал им слова, которые Ты дал Мне, и они их получили, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя». Самое замечательное в том, чтобы быть получателями Духа и Слова Господа Иисуса; и это большая честь для всех святых". Восхвалите Господа!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn