Нарисуй мне сестру

Ника Лавинина
   В солнечный майский день шла по Арбату девушка. Ветер играл её длинными светлыми волосами и заманчиво колыхал подол вызывающего алого платья. Такой цвет мало кому идёт, но ей был чертовски к лицу.

– Постой, красавица!
   Она обернулась и смерила меня вопросительным взглядом. Я стоял перед ней в перепачканных краской джинсах и представлял собой довольно нелепое зрелище. Зато поблизости маячил стенд с моими работами, которыми я имел основание гордиться. Девушка подошла ближе.
– Вы меня звали?
– Да. Хотелось бы написать ваш портрет.
– Извините, но у меня нет времени.
– Даже ради любви к искусству? Я не возьму с вас денег.
– Всему есть своя цена. Тем более, у мастерства. Думаю, вы лукавите.
– А если я скажу, что вы мне нравитесь?
– Я решу, что вы нахал, – улыбнулась девушка.
– Ну что, будете позировать?
– Знаете, у меня есть сестра-близнец. Думаю, она согласится – ради любви к искусству.
– Ладно, пусть приходит, – буркнул я.
– Не беспокойтесь, внешне мы невероятно похожи, – сказала девушка и растворилась в толпе.

   Если честно, я ни на что не надеялся и был реально удивлён, когда через пару часов ко мне подошла светловолосая красавица в облегающем чёрном платье.
– Как вы меня нашли? – спросил я.
– Сестра сказала, где вы стоите, и описала вас внешне. Если хотите нарисовать мой портрет, я готова.
   Я удивлённо смотрел на девушку. Признаюсь, красное платье понравилось мне гораздо больше, но в остальном… Готов поклясться, что это была моя недавняя знакомая! У меня с детства намётанный глаз и удивительная память на лица. Конечно, двойняшки очень похожи, но не до такой же степени! В общем, я решил, что у девушки огромные тараканы в голове, и стал подыскивать причину, чтобы отказаться от первоначального замысла. Будто уловив мои мысли, красавица призналась:
– Думаете, перед вами сумасшедшая? Не волнуйтесь, это я, но в образе сестры. Мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали её портрет.
– Почему же она сама не пришла?
– Моя сестра исчезла. Ровно три года назад, в такой же майский день. Ушла из дома – и не вернулась.

   Признаться, я опешил. Ждал чего угодно – только не этого. Почувствовав моё замешательство, девушка собралась уходить, но я удержал её:
– Останьтесь! Мне хочется что-то сделать для вас. Вы готовы позировать?
– Да, но, если можно, пусть будет рисунок углём. Сестре очень нравилась такая техника.
– Хорошо, как пожелаете.

   Через пару часов портрет был готов. Я показал его девушке. Она тепло улыбнулась и поблагодарила:
– Замечательно! Вы действительно мастер своего дела. Может, возьмёте деньги? Вы заслужили.
– Нет, я от своих слов не отказываюсь.
– Тогда просто большое человеческое спасибо!
– Рад был помочь.
– Извините, мне бы хотелось… обсудить с вами кое-что. Понимаете, незадолго до исчезновения сестра познакомилась с художником – как раз здесь, на Арбате. Он обещал написать её портрет. Но этого не произошло. Я теряюсь в догадках: почему так сложилось? И кто был тот художник? Нельзя ли разыскать его, расспросить?
– Ваша сестра что-нибудь рассказывала о нём?
– В том-то и дело, что нет! Просто призналась, что хочет позировать мастеру.
– Как звали вашу сестру?
– Галя. Но она просила, чтобы её называли Гала, – в честь музы Сальвадора Дали. Сестра его обожала!
– Хорошо, я поговорю с местными творцами.
– Буду очень благодарна. Если узнаете что-то, звоните – вот мой телефон. Всего вам доброго.

   Девушка ушла, оставив мне повод для размышлений. В глубине души я был уверен, что Гали нет в живых. Иначе она бы вернулась домой или дала как-то знать о себе. Раз ничего подобного не случилось, значит, произошло непоправимое. На всякий случай, решил поговорить с арбатскими художниками. Никто ничего не знал. Только один вспомнил какого-то чудака со старомодной техникой.
– Примерно года три назад этот тип как сквозь землю провалился. Пожилой был дедушка…
– А любил, небось, молоденьких?
– Кто ж их не любит? Наверно, любил, но особо на эту тему не откровенничал. Вот про дачу рассказывал охотно.
– Может, и адрес называл?
– А то. Я даже к нему в гости ездил.
   Это была неслыханная удача! Записав адрес, я позвонил моей новой знакомой и рассказал всё, что мне удалось выяснить.
– Давайте поедем к этому дядьке! Наверняка он что-то знает.
– Хорошо, давайте, если вам так охота.

   В ближайший выходной мы с Ольгой (так звали настойчивую девушку) отправились на дачу к старому художнику. Моя спутница выглядела, как натянутая струна. Не сдержавшись, я спросил:
– Почему вы так уверены, что ваша сестра жива? Три года – немалый срок. Могло случиться всё, что угодно.
– Не отнимайте у меня надежды! Я верю, что Галя жива. Мы с ней всегда обострённо друг друга чувствовали. Недавно она приходила ко мне во сне, звала на помощь.
– Это лишь ваши ощущения. В реальности всё может оказаться гораздо прозаичнее. Не хочу вас разочаровывать, но, по-моему, вам не стоит ожидать от нашей поездки слишком многого.
   Ольга насупилась и отвернулась к окну. Через пару часов мы подъехали к маленькой железнодорожной станции на опушке леса. Поезд растаял вдали, и мы зашагали по узкой тропинке к цели нашего путешествия. Долго идти не пришлось – лес оказался небольшим, а за ним сразу начинались дачные участки.

   Художник встретил нас угрюмо.
– Вы кто такие? Зачем пришли?
– Мы по делу, – заявила Ольга. – Три года назад на Арбате вы рисовали девушку, очень похожую на меня.
– Мало ли кого я рисовал… Всех разве запомнишь…
– Её вы отметили. И просили позировать. Она была очень красивой.
– Ну и что? Я старик. Память подводит. Ничего не помню. И вообще, шли бы вы отсюда, молодые люди. А то мой пёс рассердится. Между прочим, сегодня он ещё не обедал.
   Старик развернулся и пошёл к дому. А его собака, огромный ротвейлер, смотрела нам в глаза голодным взглядом. Признаться, я был рад, что нас разделяет забор.

– Какая наглость! – возмутилась Ольга. – Я уверена, что этот старый хрен что-то знает. Только прикидывается, что у него память отшибло.
– Даже, если так, что мы можем сделать? Его владения – это частная собственность. Если мы перелезем через забор, ротвейлер сожрёт нас.
– Вы боитесь собак?
– Опасаюсь – с тех пор, как меня укусила бешеная овчарка.
– А я не боюсь. И даже умею их гипнотизировать.

   С этими словами Ольга подошла вплотную к забору, что вызвало негодование ротвейлера. Пёс угрожающе зарычал, но, к моему удивлению, вскоре умолк и стал тихонько повизгивать. А потом лёг на землю и закрыл глаза! Увидев мою потрясённую физиономию, Ольга рассмеялась.
– Враг обезврежен. Теперь можно перелезть через забор и посмотреть, что там творится.
– Предлагаю дождаться вечера. А то хозяин может заметить нас через окно.
– Хорошо, давайте подождём.

   До темноты мы прогуливались по окрестностям. Ольга рассказывала о сестре много хорошего, и я искренне пожелал, чтобы эти родственные души встретились. Тем более, когда мы стояли у калитки художника, что-то показалось мне подозрительным. Я даже хотел сообщить об этом спутнице, но отвлёкся на собаку. И вот вспомнил!
– Ольга, а старик-то непрост. На его участке есть гараж, а машины нет.
– Почему вы так думаете?
– Ворота отсутствуют. И гараж расположен так, что машине из него не выехать – места мало.
– А вы наблюдательны!
– Это профессиональное. Как у вас – с собаками.
– Да, вы угадали. Я кинолог.
– Я не только это имел в виду.
– Вы про гипноз? Способности к нему у меня от отца. Он был следователем. Мог ввести человека в транс и выведать всё, что угодно. К сожалению, папа рано умер. Будь он жив, непременно разыскал бы сестру.

– Тихо, Оля. Смотри!
   От волнения я сорвался на «ты». Старик тем временем вышел из дому и направился к гаражу. Открыл замок и проскользнул внутрь.
– Вот туда-то нам и надо! Оля, давай-ка перелезем через забор. Только бы чёртова собака не кинулась.
– Не бойся. Она спит.
   Перемахнув через забор, мы добежали до гаража и осторожно заглянули внутрь. Там никого не было! Мы с Ольгой озадаченно переглянулись.
– Куда же делся старик? – прошептала девушка.
– Он в гараже! Видишь люк в подземелье?
– Там моя сестра! Надо вызвать полицию.

   Время словно замерло. Нам показалось, что прошла целая вечность, пока не раздался звук полицейской сирены. Но старик что-то заподозрил. Звериное чутьё вынудило его вылезти из тайного убежища. Увидев нас, негодяй пришёл в бешенство и выстрелил в упор из травматического пистолета. К счастью, мимо. А тут и полицейские подоспели и вывели из подземного бункера Олину сестру Галю – живой скелет, обтянутый кожей.

   До сих пор не понимаю, как немощный старик смог заманить в свои сети молодую, полную сил девушку? Какой дьявольской хитростью надо обладать, чтобы притворяться перед соседями скромным художником, ушедшим на покой!

   Несколько месяцев мы встречались с Олей. Она была очень благодарна мне за то, что я помог ей спасти любимую сестру. Но потом между нами словно чёрная кошка пробежала.
– Что случилось? – спросил я.
– Прости. Ты ни в чём не виноват. Просто я не могу встречаться с художником, зная, что такой же мастер покалечил Галю. Чувствую себя предательницей, когда слышу, как она кричит по ночам…