Утрируя

Анна Былинова
Племяннице около четырех лет. Задаю ей самый распространенный вопрос, который задают детям:
 - Вика, мама хорошая?
Не задумываясь, отвечает:
 - Да.
 Тогда я задаю очередной и, конечно, закономерный вопрос:
- А папа хороший?
- Конечно. (канесьна) – Кивает она лохматой головой.
 - А я хорошая?
Снова получаю утвердительный ответ.
- Да.
Ну и, естественно, по этой же логике я задаю последний вопрос:
- Вика, а ты хорошая?
Вика поднимает голову, серьезно смотрит на меня черными глазенками и ответом кладет меня на лопатки:
- Нет! Я живая!
 Конечно, ребенок говорил это неосознанно, не понимая самого слова, но все – таки, последний ответ навел меня на кое – какие мысли. А что такое быть Живым?
Мы – взрослые -  все хорошие. Да. Мы вежливы, обходительны, улыбчивы, приветливы и добры. Но, по сути, так ведь принято в обществе. Это дисциплина, это незыблемый закон. Все за улыбкой должны прятать свои души, не важно Что в них: страх, переживания, злость, недовольство, усталость – все должно быть тщательно спрятано, как требуют законы общества.
Мы ведь взрослые не можем позволить себе заплакать, когда захотим. Не можем позволить себе раскидать в магазине товар, лечь на пол и колотить пол кулаками с криками: «Хочууу!». Не можем бросить все и убежать. Куда угодно.  Не можем залезть в песочницу и сыпать себе песок на голову, не можем играть в солдатиков и в куклы – другие не поймут, верно? В конце концов, не можем позволить себе быть Живыми. Как дети. Поэтому нам остается быть Хорошими. Просто хорошими.