Каблучок

Алекс Иппу
В воскресный день Николай хотел хорошенько выспаться после нелёгкой шестидневной трудовой недели. Трудился он в довольно крупной компании системным администратором, а работы накопилось столько, что пришлось выходить  и в субботу.

Около девяти утра запланированный воскресный сон прервался совсем не запланированным в это время рингтоном телефона. Николай, не вставая с постели, и не открывая глаза, нащупал гладкий пластик мобильника  на прикроватной тумбочке, приблизил его к уху. Звонила Ольга – бывшая одноклассница, а сейчас владелица совсем небольшого обувного магазинчика «Каблучок», находившегося в десяти минутах ходьбы от дома Николая.

Когда он проходил мимо её обувного, иногда заходил ненадолго к ней на чашку крепкого кофе и дружескую беседу. А пару раз они даже распивали «Каберне», под воспоминания о школьных годах. Хотя они оба не состояли в браке, но никаких попыток перейти от дружеских отношений между ними к более близким, ни у кого из них не было.

– Коль, привет! Это Ольга. Надеюсь, что не разбудила? – проговорила она почти скороговоркой.

– Зря надеешься! Разбудила… Привет! – сонно пробормотал Николай.

– Ой, извини, но у меня ЧП! Выручай! Больше не к кому обратиться! Мне срочно надо! Ты единственный мужчина, который рядом тут…

– Оль, ну надо же себя сдерживать! Нельзя же так вот сразу высказывать такие желания, да по утрам! Не ожидал от тебя такого! – со смехом прервал Николай.

– Дурак! Это у вас, у мужиков, может по утрам мысли такие… Мне срочно нужен мужчина «с руками»...

– Оль, ты меня пугаешь! Тебе что, нужен извращенец какой?! – уже окончательно проснувшись и от смеха чуть не падая с кровати, снова перебил её.

– Ещё раз – дурак! У меня – беда, а ты издеваешься! – обиженно проговорила Ольга.

– Ладно, извини! Что случилось?

– Да дерьмо нас скоро поглотит, если ты не поможешь!

– Слушай, ну мы же с тобой в одной стране живём! Я-то чем могу помочь?! Я всего лишь системный администратор, а не Джедай! Тебе на прямую линию к президенту надо записаться!

– Да я в прямом смысле! У нас в магазине забился унитаз! Вода там – до краёв! Местный сантехник будет только завтра. Я знаю, что ты всё умеешь! Помоги, пожалуйста, а то мы тут потонем!

– Ну, я вообще-то по этой части не совсем умею. Попытаюсь, но, обещать, что точно сделаю – не буду. Сейчас, по-быстрому, соберусь…

– Спасибо! Я знала, что ты не бросишь нас в такой момент! Ждём!

– Ты хотела сказать, что друг познаётся в дерьме? Жди! Скоро буду.

Николай, как и большинство мужчин, имел дома какой-то минимум разных инструментов «на всякий случай». И надо сказать, что «всякие случаи» возникали не редко.

Быстро умывшись, одевшись, выпив на ходу чашку холодного кофе и побросав в спортивную сумку пассатижи, ключ Бако, пару отвёрток (вдруг придётся снимать унитаз с бачком) и главное – тросик для прочистки труб, Николай выскочил из дома.

Ольга, в компании с девушкой–продавцом, стояла в ожидании на крыльце своего магазинчика, нервно куря тоненькую дамскую сигарету, выпуская дым в сторону от входной двери.

– Ну, что, засранцы, пойдёмте смотреть, что вы там натворили, – бодро поприветствовал их Николай.

– Мы не засранцы! Мы даже не пользовались сегодня туалетом. Пришли утром, а там уже – вода.

– Думаете, что домовой по ночам гадит у вас? Сейчас посмотрим!

Чем была засорён слив, выяснить так и не удалось, так как хватило одной минуты работы тросиком с небольшим усилием и вода с громким энтузиазмом устремилась из чрева унитаза вглубь канализационной системы.

– Ну, вот и всё! – с улыбкой произнёс Николай, выходя из туалета.

– В смысле – всё? Совсем так всё плохо?! – с испугом переспросила Ольга.

– Это значит, что можете пользоваться!

Ольга недоверчиво забежала в санузел, чуть не столкнув Николая с ног. Послышался звук смываемой воды. Выбежав оттуда, она бросилась обнимать Николая:
– Я всегда знала, что у тебя «золотые руки»!

– Да, ладно…

– Ты – спас нас! Просто так я тебя не отпущу! Понимаю, что на предложение денег ты можешь обидеться, но возьми что-нибудь из товара! – настойчиво предложила Ольга.

– Во-первых, я настолько не помог. А во-вторых, думаю, что на мой сорок третий вряд ли у тебя найдутся босоножки, да и мне как-то привычней в мужской обуви, – попытался отшутиться Николай.

– Возьми для своей подруги! А то я сама на тебя обижусь! Хотя бы вот такие туфли, посмотри, – взяв с полки симпатичную бежевую туфлю на невысоком элегантном каблучке, и протянула её Николаю.

Он, инстинктивно вытянув руку, взял туфлю и немного смутился. Они с подругой разошлись уже больше месяца назад, но он не хотел сейчас говорить об этом. Начнутся расспросы – как и почему…

– Да я и размера её не знаю точно… По-моему, тридцать седьмой… Да, лишнее это всё, не надо.

– Ничего, всегда зайдёшь и поменяешь, если не подойдёт. Модель – неплохая, но я не рассчитала и набрала многовато. Боюсь, что не распродам в этом сезоне, а в следующем уже не так актуальны будут, скорее всего. Поэтому ты и в этом меня выручишь.

Так и пришлось Николаю взять туфли, чтобы избежать ненужных расспросов. Коробку брать не стал, а просто завернув обновку для несуществующей девушки в фирменный пакет магазина, положил в сумку. У мамы был тоже тридцать седьмой размер ноги. А так как каблук был не сильно высоким, то туфли могли ей понравиться.

Путь домой частично проходил по пешеходной аллее, которая была обычно многолюдна только вечером. На скамейках сидят родители, а их отпрыски с улюлюканьем бегают друг за другом по асфальтированным дорожкам. А сейчас только на одной скамейке сидела какая-то дремлющая старушка, рядом с которой, вальяжно возлежал огромный белый котяра. Остальная аллея пустовала, только навстречу Николаю шла девушка в обтягивающих её стройные ноги тёмно-синих джинсах, в чёрной майке и в чёрных туфлях на шпильке, которые при каждом шаге звонко цокали.

Когда девушка почти поравнялась с Николаем, он не стесняясь, не отрывая взгляда, посмотрел ей в глаза, и в этот момент она тоже посмотрела на него. Их взгляды встретились и возможно от смущения, а возможно, что где-то на небесах дежурный ангел по неожиданным встречам нажал нужную кнопку, что она при очередном шаге неудачно поставила ногу и каблуком попала в край бордюра. Каблук подвернулся, и она в следующий момент уже летела, широко раскинув руки, практически к ногам Николая. Но он, бросив сумку, всё-таки успел поймать незнакомку за подмышки.

– Девушка, понимаю, что я неотразим, но всё-таки держите себя в руках! Не надо падать к моим ногам, достаточно было просто поклона!

– Спасибо, что поймали! Ну, Вы и хам! – растерянно проговорила она, стараясь встать ровно, но было видно, что она припадает на одну ногу.

– Ну, вот! То спасибо, то – хам! Вы бы присели, – Николай показал на пустую скамейку, которая стояла в одном шаге от них.

– Да теперь только и остаётся, что сидеть, – расположившись на скамейке, пробормотала девушка, снимая с ноги туфлю, у которой сломанный каблук беспомощно висел на какой-то ниточке. Он не просто целиком отвалился, а был сломан пополам.
– Что же мне теперь делать? – уже чуть не плача, продолжала она.

– Как, что делать? Вы разве не читали «Золушку»? Потеряли туфлю, значит надо ждать своего принца! У Вас какой размер ноги?

– Принца? Скорее крыса на тыкве подъедет! Тридцать седьмой у меня, только какая разница то?

– Разница есть! И большая! – весело отчеканив, ответил Николай, вытаскивая из сумки пакет с заработанной им парой туфель. – Давайте примерять, Золушка!