Ради жизни на земле. 17

Игорь Черных
***
Посвящаю разведчикам и разведчицам
ВОВ (1941—1945), дедушкам
и бабушкам, отцам и дедам

Моя мать дошла до Берлина
И штык-ножом
Начертала «Победа!»
И пожелтевшее фото
У меня сейчас на столе.
До Берлина дошла,
И рассказы твои,
Как было там трудно,
Как не хватало тепла,
В домах не было хлеба.
Мамуля моя!
До Берлина дошла!
Но душу свою не потеряла,
Шестерых нас родила.
Спасибо тебе
За нас и за победу, мамуля!

***
Посвящаю следователям прокуратуры
г. Москвы и прокурору Залегину А. Е.

Три машины
Развернулись на пятачке.
Михась и бандитская шайка с ним.
В цепях золотых на шее,
И светятся камни в крестах,
И «макар» мой в руке:
— Стоять! Руки вверх!
Все на землю, лежать!
И браслеты в металле
На их руках застегнулись,
Зашептала братва:
— На спецназ нарвались.

***
Посвящаю всем защитникам
Отечества и ветеранам ВОВ

Не продавайте медали!
Не сдавайте в ломбард мои ордена,
Лучше мне положи их в могилу,
Положи и укрой их землёй.
Как в атаку я шёл, не сгибаясь, зимой,
Ведь награды мои заработаны
Кровью и потом…
Где друзья умирали, закрывали собой.
Не продавайте, родные, медали!
Ведь защищал я тебя.
Да, я умер и нет меня рядом,
Но не значит, что я не с тобой.
Не продавайте мои ордена!
И везде, где беда и невзгоды,
Защищаю, внучек, я тебя.
Только с победой, ни шагу назад!

***
Посвящается дивизии Национальной гвардии
им. Дзержинского

Красная фуражка, портупея наискось,
Кобура и фляжка,
Так в чём же здесь вопрос?!
Вот вам ответ:
Школа ментов — для настоящих мужиков.
Чеканим шаг за шагом: раз-два, раз-два,
Устав и уголовный кодекс
Заставили тебя играть в бойца.
Приказ: бандитов брать живыми,
И ты кричишь: «Милиция! Стоять!!!»
Мы были лучшими и верными присяге,
В мороз мы не бросали пост,
А утром шли домой замёрзшие, уставшие, —
Поспать хотя б часок.
Но город вновь давал команду,
Чтоб защищать тебя, Москва,
Ведь был момент,
Когда с прилавка исчезло всё.
И только иногда
Приходят воспоминания ко мне:
Липовые аллеи, Ленинградка
И Юных пионеров стадион.
Мало что осталось
Из тех лихих 90-х годов
В городе моём родном.

В БОЮ НЕ МУДРИ, ПОСТУПАЙ, КАК ВЕЛИТ СЕРДЦЕ
Боевая аксиома МУРа

***
Посвящаю разведчикам 781;го ОРБ, 2-й и 3-й
роте ВДВ и разведчику;священнику
моему другу Волкову К.

Звонят колокола
В Дарне, в храме.
Все крестятся,
Как будто по команде «смирно» все стоят.
И шёпот бабульки,
«Они военные», — тихо говорят,
И им молитву священник Волков читает,
А рядом молча разведчики стоят.
Да, постарели,
Но видна выправка и сейчас.
Если придёт война, и нужно будет биться,
Наш Волков, поведёт вперёд
Разведчиков-ребят