и снова о рисовании

Галина Шевцова
на фото рисунок 4-х летней внучки Тони (апрель 2018г.)

О рисовании, карманных деньгах и снова о рисовании

Рисовать я не умею, хотя рисовала много. 
Начала с техникумовских стенгазет. В стройотряде была редактором и регулярно выпускала «Молнии» и «Трудовые листы», 
я занималась текстами, а рисовала другая девушка. Но мне не нравились её рисунки, хотя она худо-бедно, умела рисовать. А я рисовать не умела, но отличить хороший рисунок от «плохого», могла. И я начала вполне сносно срисовывать чужие творения из газет и журналов. Иногда что-то комбинировала из разных рисунков, создавая задуманный образ, по теме моего письменного «творения». Мои рисунки получались далёкими от оригинала, но иногда даже симпатичнее подлинника.  Это чаще всего случалось с лицами. Особенно мне запомнилась снегурочка в актовом зале детского сада. Она у меня получилась писаной красавицей. А ещё помнится лицо девочки, которое я нарисовала простым карандашом. Никогда ни до, ни после у меня не получалось такого удивительно милого лица с яркими выразительными чертами. Это тоже в детском саду на самодельной книжке-раскладушке. Их выставляли в раздевалке на детских кабинках. В таких раскладушках содержались рекомендации для родителей по воспитанию детей.
В детских садах я, благодаря сыну, отработала 4-е года: 2-а года в одном саду Новосибирска, потом, сменив место жительства, в другом. Оба сада только сдавались в эксплуатацию, и рисовать пришлось много на детских кабинках, стенах, стульчиках, уличных верандах.… В это же время, заехав в квартиру, разрисовала свободную стену кухни – печь с чугунками, дровами, ухватами и котом. А на лоджии нарисовала яркого петуха.
Но рисовать я не умею, умею только срисовывать. 
А сейчас и срисовывать не смогу, потому что в рисовании, как в спорте, требуется постоянная тренировка, работа. Не будешь работать – не будет результата. Да так во всём – даже в писательстве и сочинительстве стихов.
Вот совсем недавно, я несколько лет бойко участвовала в теме «буриме».  А сейчас засела на «Проза ру», редактирую свои, давно написанные рассказы, на «буриме» не хватает времени. Девчонки – мои напарницы, уже стали профи в этом деле. А я зашла – «бе-ме» - пока сочиняла, они уже каскад интересных строчек «на-гора выдали».
И всё! Закончилась я, как «буримэшница».
Своим рисованием меня радовал сын. Его рисунки и поделки всегда выставляли в детсаде на стенде лучших работ. А в школе он рисовал комиксы – сам сочинял, сам рисовал и дарил друзьям и любимым учителям.
Думаю, что не зря, я всячески поддерживала увлечение сына рисованием.
Цветные карандаши, фломастеры, краски, альбомы – это покупалось в первую очередь.
Помню в 5-ом или 6-ом классе он сам купил себе книгу Марвела, там были прописаны и прорисованы азы рисования комиксов.
Как сын радовался этой книге.
А я была счастлива, что у него нужные увлечения, и он правильно тратит карманные деньги.
Кстати, о карманных деньгах.
Однажды, когда сыну было лет 7, я была свидетелем, как его ровесник ревёт на улице, клянча у матери, купить Чупа-чупс.
Мне было стыдно за эту бедную мать, и этого мальчика.
Я тогда сказала себе, что никогда не позволю, чтоб мой сын так унижался, клянча деньги на мелкие сладости или другие безделушки.
Я хотела, чтоб он с детства умел обращаться с деньгами, не боялся выбирать товар, не боялся обращаться к продавцу.
Я видела, что некоторые его одноклассники, не могут преодолеть некий психологический барьер.
Они приходили к сыну, и просили его сходить с ними в магазин, чтоб купить циркуль или ручку.
Сначала я просто давала ему некую сумму денег. А с 5-ого класса, когда успеваемость его стала чуть хуже (младшую школу он закончил на одни пятёрки), я сказала, что буду давать ему деньги, если в течение недели у него не будет в дневнике троек.
Меня угораздило сказать об этом классному руководителю.
Она возмутилась:
«Вы заболеете, а ваш сын не подаст вам стакана воды, если вы ему не заплатите».
Я ответила, что до такого в нашей семье не дойдёт, и я знаю своего сына и верю в него.
Это были 90-е годы, и многое менялось.
Вскоре и у классного руководителя поменялись представления.
На родительском собрании она заговорила, что некоторый материальный стимул со стороны родителей может мотивировать ребёнка хорошо учиться.
Все его школьные тетради были изрисованы смешными человечками. Учителя не запрещали ему рисовать на уроках. Даже учительница по математике говорила на собрании: «Есть такая особенность у Шевцова, он всегда рисует. Я не запрещаю ему этого делать, учится-то он хорошо».

Недавно, дети прислали мне рисунок 4-х летней внучки.
Что сказать? - Я умилилась, и вспомнила, как рисовал её папа.
Думаю, не случайно ей присудили 1-е место в международном конкурсе «Золотые руки»   
Рисуй, мой ангел, рисуй! С Богом!