Рука в руке. Глава девятая

Ленкин
   В тот субботний день ничего не предвещало плохого. Рано утром я покормила Дашу и столкнулась в дверях с уже одетой свекровью:
-  Я на дачу, привезу кое-что, готовьтесь, в следующие выходные мужики едут копать поле под картошку.
   Я закрыла за ней дверь, пожелав всего самого хорошего. Сама пошла в свою комнату и прилегла, сразу же вырубившись, так как дочка заснула только под утро.
Проснулась, как показалось мгновенно, хотя посмотрев на часы поняла, что пару часов всё же поспала. Время было десять утра, в кроватке верещала истошно дочка, проснулся наш папа… На всю квартиру гремела музыка, тяжёлый металл, дрожь бежала по всему телу и от грохота можно было оглохнуть:
-  Макс, что это? Дашульку испугал, он что с ума сошёл? Муж в мгновение ока вскочил с кровати:
-  Ну я ему сейчас задам, - негодуя выскочил из комнаты.
   Музыка стихла, Максим вернулся, я смотрела на него, держа на руках успокаивавшуюся Дашу.
-  Он больше не будет, - не успев договорить фразу, вздрогнул от вновь загрохотавшей музыки…
   Так, раз за разом приходилось ходить и пенять Вовке, уговаривая, объясняя, что так громко нельзя включать музыкальный центр, что пугается ребёнок, а тому всё было по фигу, и тогда Макс забрал магнитофон в нашу комнату. Казалось бы наступила тишина, всем хорошо, брат успокоился… Да не тут то было… Потерявши бдительность, уложив Дашу в кроватку, мы вдвоём были на кухне. Я стояла спиной к двери, когда муж резко дёрнулся, оттолкнув меня в сторону, я отлетела в кухонный шкаф и ударившись спиной, сползла на пол. Поднявшись и обернувшись я увидела, как Макс скручивает Вовку, вырывая у того нож. Будучи сильнее физически и умнее, старший брат не хотел даже в этой ситуации навредить младшему, а тот в свою очередь трепыхался не по-детски. Нож, а это был огромный тесак, отлетел в сторону, я подняла и бросила на стол. Макс вытолкал Вовку и закрыл в комнате. Мы только успокоились, как на пороге опять возник младший брат и торкнул ножом ничего не подозревающего Макса. Потекла кровь, я заорала истошно, от увиденного остолбенела. Ужас сковал моё тело, но орать не переставала… Так кричит дикий зверь… Потом меня затрясло изо всех сил. Удар пришёлся в колено, не сильно, но насквозь… В очередной раз удалось утихомирить братца с большим трудом. Мы перевели дыхание, я кое-как успокоилась. Мы вернулись в комнату, Дашулька лежала раскрыв от ужаса глаза, но не плача. Мне пришлось вернуться на кухню, Макс, боясь, что Вовка опять полезет, пошёл следом. В квартире стояла подозрительная тишина… Мгновение, нас как что-то подстегнуло, в секунду мы были в нашей комнате…Над кроваткой стоял Вовка и держал в руке занесённый над ребёнком нож. Я сказала совершенно спокойно:
-  Хочешь убить? Убей меня, ребёнок ни в чём не виноват…
   Мы оттеснили взбесившегося подростка от кроватки, он бросил нож и вышел в свою комнату, бросив мне в лицо:
-  Я тебе этого никогда не прощу…
   Не прощу ЧТО? Я искренне не понимала. Прокручивала в мыслях мою жизнь в ИХ доме… ЧТО я сделала не так?
   Подойдя к мужу, сказала, что вызываю милицию, потому что боюсь оставаться с его братцем. Наряд приехал очень быстро, Вовку забрали, а с нами начали беседовать. После заполнения всех бумаг, я сказала Максу, что сию минуту мы съезжаем к моим родителям, незамедлительно. Он согласился и мы стали собирать наши немногочисленные пожитки. Позвонила маме, нас ждали в Одинцово. Объяснять что произошло не стала, дабы не пугать такими новостями, просто сказала, что жить в том доме стало невыносимо. Без лишних вопросов нас приютили мои родители. Мы поселились на 27 кв.м., в маленькую девятиметровую комнатку бабка забрала Маришку, а в восемнадцатиметровой предстояло жить маме с отцом и нам втроём.

   Началась наша новая жизнь, на новом месте. Какая она будет никто не знал, как и то, уживёмся ли мы в такой маленькой халупке все вместе… И да… молоко у меня пропало, не осталось ни капли, и мне было очень жаль нашу маленькую девочку, которую пришлось срочно перевести на искусственное вскармливание.

   Так как на первых порах у нас не было ни единого варианта каким-то образом отселиться отдельно, то предстояло хотя бы научиться жить без склок и скандалов, что для моей семьи уже диковинка. Было страшно попасть в «коммуникативную пропасть», я надеялась, что у Макса хватит терпения, понимания, мудрости вытерпеть всю эту жизнь, к которой я по сути привыкла с детства…

   На утро все разъехались  по рабочим местам, Маринка в школу, бабка пошла шлындать по подружкам, мы с Дашулькой были одни. Я прибралась, наготовила еды на всю семью, хоть этим  понимая, что сильно помогу маме, а она после работы разгрузит меня. Дом сиял, вкусно пахло, мы с Дашей гуляли во дворе. 
   Многочисленные соседки меня достали:
-  Выгнали Вас, Ленка, новые родственнички? Не пришлась ко двору?
-  С чего это? Мы погостить приехали, что нельзя?
-  Можно подумать, по собственному желанию Вы бы вернулись! Бабка пьёт и отец твой не просыхает, скандалы через день…
   А мамуля молчала, хотя такое поведение родственничков для меня не ново. Может всё будет по другому при Максе, хотя бы руки отец распускать побоится. Я рассуждала обо всём нашем бытие, как сначала проскользнула бабка, походка была шаткая:
-  Нажралась…
   Практически следом отец, тоже на полусогнутых. Как же я уже отвыкла от такой жизни, и вот тебе опять двадцать пять. Мы поехали к остановке, подошло время маме возвращаться. Через пару минут, она вышла из автобуса:
-  Как вы?
-  Всё хорошо, я убралась, постирала, приготовила… погуляй с нами. Эти двое уже дома пьяные, Маришка во дворе с подружками.
   Мама взяла коляску и покатила, любуясь на внучку. КАК же она её любила, в молодой бабушке было столько нежности, она была, наверное, единственным счастливым человеком в этой ситуации. Внучка была рядом.
-  Как мы будем жить? - спросила я.
-  Потихоньку, мы обязательно что-нибудь придумаем…

   Мы обе с ней понимали, что молодым нельзя жить вместе с родителями, это заведомо не ведёт к счастью. К сожалению, и нам жизнь внесла свои коррективы, вмешалась в наши планы и желания…

Фото из семейного архива: Максим с Дашенькой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/12/59