Белая лошадь

Харченко Вячеслав
Белая лошадь
У папы в деревне я хожу как все: синие оттянутые треники с полосками, старенькая полинявшая футболка в сеточку, резиновые сланцы и болотная мятая бейсболка.
Я выпиваю мало, точнее выпивал до тридцати, а потом лет пятнадцать не пил и только сейчас стал себе немного позволять. Понятно, что такой напиток, как виски прошел мимо меня. В молодости коньяк «Метакса» считался самым крутым напитком, а когда появился виски, то уже не употреблял я.
В деревне все берут или жигулевское пиво или водочку, а я зашел и увидел запыленную полку с виски. Дай, думаю, порадую папу.
Уже сам факт того, что кто-то остановился у полки с виски, вызвал у продавщиц ступор. Они притихли, весь магазин обернулся на меня. Понятно, что если я до этого сомневался, брать ли мне водку или виски, то теперь пришлось покупать виски. О нем я ничего не знал, помню только, что как-то раз старый приятель прозаик Евгений Сулес, сказал, что лучший виски «Белая лошадь». Стоил он 750 рублей. В пять раз дороже водки.
Я медленно, с видимой уверенностью взял бутылку виски «Белая лошадь» с полки. Магазин ахнул, продавщицы стали немного дергаться.
Я подошел с бутылкой к кассе и полез за мятой тысячей в карман треников, и тут охреневшая продавщица, вспомнив написанные ей хозяином магазина скрипты, заявила:
— Может возьмете Blanton's Straight, лучший виски 2017 года?
Он стоил 7,5 тысяч. В магазине можно было услышать как где-то там за полями и лесами скрипит колесами дрезина, везущая на комбинат дизельное топливо.
Я не знал, что ответить, но снова вспомнил Женю (пусть живет долго и счастливо):
— Это лучший виски по соотношению цена-качество, — промолвил я и сурово посмотрел в лицо окончательно опешившей продавщицы.
На нее было жалко глядеть:
— Да, — произнесла она, — нечего возразить, — она быстро и судорожно пробила виски «Белая лошадь», завернув бутылку в красно-белый пакет.
Мы вышли с папой на улицу. Жарило майское солнце, летали пташки, разрывались соловьи. Мы купили две сосиски «Останкинские» и пошли за гаражи. Расстелили газетку и сели на теплую и мягкую землю.
— Белая лошадь, — сказал я и разлил виски по пластмассовым стаканчикам.
— Да, белая лошадь, — ответил папа и радостно улыбнулся.
#вхрассказы