У соседей

Леди Дракнесс
- Видимо, твой выход, детка. – со вздохом произнесла я  и,  под  хоррорский аккомпанемент, адского джазового оркестрика,  решившего,  на досуге, выступить с концертом  в этой старой коммунальной квартирке;   не спеша  отправилась вперед, на призывающий меня  к себе фиолетовый свет, что сочился из-под дверей комнаты соседей.
 
Сделав первый шаг, я настороженно прислушалась. Город, дом – спали.  И лишь местный хоррор - джаз - оркестр исполнял мелодию кошмара, сочиненную каким-то безумным композитором, видимо  специально,  для узкого круга слушателей (т.е. для меня).

И посему, в спокойно спящем мире, в отдельно взятой Питерской квартире, звучал сумасшедший бит: кап-кап (доносилась из ванной партия виолончели),  ккк-хе-тьфу (доносилась из кладовки партия тромбона)
Ккк-хе-тьфу, кап-кап и кап-кап, кК-кхее-тьфу –  с чувством наигрывал ночной оркестрик, незатейливую мелодию ужаса.
Скрип-скрип -  вторил им старый паркет, иполняя роль скрипки.
Шмяк-хлюп – подпевал им мой рваный ботинок.
Шш-шш – казалось,  дирижировал ими полиэтиленовый пакетик, что болтался у меня в руках, чуть подпрыгивая при каждом  моем шаге.
 
Я шла  по коридору «с изяществом утки, шлепающей по берегу, которая очень торопится» - как насмешливо окрестила я свое гордое продвижение к цели.
Шла, каждой ноющей мышцей тела, ощущая как косолапо  ковыляю по  старинному и когда-то красивому, дубовому паркету, теперь правда замызганному, но под слоем несмываемой грязи, все еще сохраняющему  свою былую роскошь.
 
Шла, понимая, как  неизящно  подволакиваю одну ногу и смешно загребаю по полу  другой;  и как все это нелепо,  и не красиво,  смотрится со стороны. 
Мне было даже слегка стыдно за свой внешний вид.  Смотрелась я явно не эстетично и не гигиенично, судя по отвалившемуся  от  черной сеточки колготок  и упавшему с тихим шлепком  на пол, засохшему куску коричневатой  грязи.
 
«Но, собственно, каков неизвестный композитор, написавший эту  х…, таков и слушатель.» - пришла я к философскому    заключению, шаркая в сторону соседской опочивальни, кабинета и гостиной в одном флаконе – т.е.  к комнате в коммуналке, где собственно и  проживали соседи.
 
Надо заметить, что ночка у меня выдалась не из томных. И нервы, явно, были на пределе.  Так что любой, самый тихий ночной звук, звучавший в квартире,  просто  набатом отдавался в моей голове и болью вибрировал  на  барабанных перепонках.  Вызывая огромное желание  его убавить.
 Но что б его убавить надо было или заткнуть уши, чего я себе позволить не могла, поскольку настороженно прислушивалась ко всем  звукам, звучащим в пространстве.
 Или…: «Лечь и сдохнуть.» - хмуро подумала я, шмыгнув носом.
 «Тогда уже не то что звуки, а вообще ничего докучать не будет.» - ехидно сообщила я самой себе, сию нехитрую истину, дополнив ею предыдущую мысль.
 А сообщив, зло пробурчала:
- Не дождетесь….
И с  этим оптимистичным  выводом,   покрепче ухватившись за пакет с чистым бельем, стиснув зубы, до хруста, -  сделала  еще один шаг вперед.

Должна  сказать, что шаги давались  мне с трудом. К тому же, ни страх, ни усталость, ни разбитое колено с разорванным  башмаком –  не сил, ни скорости  моей персоне,  явно не добавляли. А увиденное, вкупе с маревом страха, казалось, колом стоявшем в коридоре – в принципе отбивало охоту идти куда-либо. Но, вариантов – то  не было. И я,  хромая и шаркая,  упорно продолжала продвигаться  вперед.
 
Лампочка под потолком еле тлела, создавая полумрак  в,  и без  того, не очень-то освещенном, коридоре.
 
Полумрак, в принципе,  я любила. В другое время и в другом месте он делал обстановку  более уютной, спокойной и  доверительной.  Но явно не в этот раз и не в этом коридоре.  Этот полумрак, царящий здесь, интиму  и доверительности обстановке, точно  не добавлял, а вот ужаса – да.  Так что этот  хоррор – продукт уже можно было черпать горстями.

Создавалось впечатление, что коридор сузился настолько, что того и гляди,  размажет мое бренное тело по своим розовым стенам, -  перемалывая ими, словно жерновами,  кости, сухожилия, хрящи и связки моей худенькой тушки.
- И буду я – не я, а цыпленок табака.- с полу всхлипом – полу смешком,  сообщила я самой себе вывод, сделанный на основе представленной мною картины, возможного развития событий, в отдельно взятом коридоре, находящемся в отдельно взятой квартире.
   
От нарисованного,  моей буйной фантазией,  сюжета, мне стало еще страшнее, хотя и так-то зубки не постукивали друг от друга, только благодаря бульдожьему сжатию мной, моих же челюстей.
 
Однако, я была упряма. И шаг за шагом продвигалась  к цели.

 
Не, не то,  что  бы мне,  не хотелось  сбежать отсюда. Да я только и мечтала о том, как  бы ломануться   вон из этой «чудной»  квартиры,  без оглядки, сметая все на своем пути. Но, каким-то чудом оставшаяся в моем мозгу,  рациональная часть говорила, что в этом нет смысла. Это… догонит. Так что разбираться надо здесь и сейчас.
И я, доверяя этому ощущению, шаг за шагом, двигалась по направлению комнаты соседей, уже почти руками разгребая  прозрачное марево ужаса,  висящее в коридоре.

 Меня уже даже перестало трясти от страха. Как сильно промерзшего человека, от холода.  Ведь когда  только начинаешь замерзать, то сначала чувствуешь холод, потом начинаешь дрожать, потом мороз щиплет конечности. А  затем….  Затем,  холод словно проникает внутрь твоих костей. И ты перестаешь его ощущать, просто зависая на ходу.  Он как будто убаюкивает тебя.  И ты засыпаешь.
И не важно, что мозг не спит, что ты пытаешься двигаться. Проникший внутрь холод, как морозный узор по стеклу, распространяется изнутри по твоему организму, сначала замедляя, а потом и останавливая движение жизни в тебе.  Сковывая кровь как реку льдом. Вот в этот момент и  можно замерзнуть насмерть.
 
 Так   вот  сейчас,  я настолько отупела от страха, настолько психологически и физически устала, что перестала реагировать на ту энергию кошмара, что витала в воздухе, фиолетовым отсветом ударяя  в глаза;  и  тихим шелестом ночной какафонии, по капле, - сводя тебя  с ума.
Поняв это, какой-то чудом оставшейся, способной рассуждать, частью мозга,  я остановилась  и замерла;  резко выпрямившись,  буквально в паре шагов от заветной двери.
 
Затем медленно сделала несколько глубоких вдохов - выдохов. 
И,  надсадно  закашлялась  от густого, железистого запаха крови, что наполнял собой всю квартиру. Этот надрывный, почти до рвоты,  кашель и помог мне. Я в одну секунду,  пришла в себя, словно вынырнула из-под толщи ледяной воды, чудом  найдя полынью, в скованной льдом реке.
 
Нет, мне почти не было страшно. Лишь слегка дрожали губы, да тряслись руки. Но я снова стала соображать, анализировать происходящее, воспринимать звуки, запахи.  Я словно вернулась в себя, откуда-то из-за завесы сознания, пытавшегося отгородиться от настоящего.  Теперь я снова была здесь и сейчас.  И решительно ухватив пакет с чистой одеждой покрепче, - сделала широкий шаг вперед, крепко хватаясь за изогнутую дверную ручку двери, соседской комнаты.  И с силой  тяня  ее на себя.

На мое удивление – дверь резко распахнулась сама и бесцеремонно поволокла меня  следом. Отчего я, не успев ничего сообразить,  почти  впечаталась носом в розоватые обои, коими были оклеены стены  этого достопочтенного коридора.  Ну, заодно  и   разглядела,  на досуге, как следует,  каждый нарисованный на них мелкий, голубоватый цветочек, что украшал их  еще «со времен царя Гороха»******** ( как говаривала моя бабушка).
Через пару минут, поняв,  где я и чем, собственно, занимаюсь;  и нехотя   прервав  сие интереснейшее  и поучительнейшее времяпрепровождение, состоящее в   изучении  живописного оформления  потертых обоев;  я отлипла от стены и хмуро пробормотала, потирая  грязной ладонью,  ушибленную щеку:
- Были бы мозги, было б сотрясенье…. Хорошо не носом….
 
  А затем осторожно заглянула в комнату.
 
Оттуда на меня дыхнуло холодом.  Я чуть поежилась  но,  тем не менее, мелкими шажками, на носочках, словно ненормальная  балерина, спутавшая  балетки с ботинками, а сказку «Лебединое озеро» с  ужастиком типа «… резни бензопилой»*********…, стараясь не шуметь,  шмыгнула внутрь.  А какие еще у меня были варианты?  Ведь  помирать я, почему-то ( аж самой странно), не хотела, а в бегстве смысла ( как я поняла) не было. Соответственно,  ничего другого мне  и не оставалось – только шагнуть в фиолетовую тьму…. И я шагнула.

Внутри, как и ожидалось, было темно (как говорится: на то она и тьма). Лишь фиолетовое свечение, исходившее откуда-то справа, подсвечивало,  чуть разгоняя мрак, пейзаж прихожей с его горами-развалами  обуви и кое-как накинутыми на вешалки тоннами одежды, создающими помехи движению ( ибо спотыкалась я о них) и усиливающими страх, создавая иллюзию присутствия  неких  черных фигур, в темноте оной.
 
- Глухо, как в танке. – возмущенно-зло процедила я сквозь зубы, споткнувшись,  в очередной раз, о чьи-то ботинки и жалея, что не прихватила с собой фонарик.
А  затем осторожно ( т.е. с грацией слона в посудной лавке), почти на цыпочках, сделала еще один шаг вперед.

Дверь за моей спиной с грохотом захлопнулась. Оставив меня один на один с неизвестностью.
 
От громкого, резкого звука захлопывающейся сзади двери я почти подпрыгнула, испуганно полу обернувшись назад.
 
Но сзади было темно и пусто. Впрочем, я прекрасно помнила, как это самое « темно и пусто», так сказать: « Легким движением руки….»* - превращается в Ниндзя и как потом легко и просто,  этот самый Ниндзя убивает твою подругу.
Так что, пустота сзади - скорее пугала, нежели успокаивала. Посему,  я быстренько  шагнула вперед, выныривая из-за приступочки стены, служащей соседям прихожей, в собственно комнату. Подальше от темноты и поближе к источнику свечения.
 
И не то, что бы меня не пугал фиолетовый свет. Просто я не знала, чего мне можно от него ждать? А вот чего ждать от темноты и пустоты? – Я уже  была в курсе. И потому выбрала неизвестность. В данный момент она была менее страшна.  Свет все же. Уж какой-никакой, но свет.
В темноте наглухо зашторенной комнаты горел голубоватым окошком, лишь экран монитора, да глаза «Черного рыцаря»  (как про себя я назвала то, что предстало перед моим взором),  горели фиолетовым пламенем,  в прорези остроконечного шлема.

Чуть вытянув голову вперед, я силилась разглядеть поподробнее и как - то классифицировать увиденное.
 
И вот, что я увидела: передо мной, сидел, опираясь на огромный меч, поставленный между ног, обутых в матовые черные латы, некто мужского (явно) пола. Высокий, мощный. В черных рыцарских  доспехах, сделанных из какого-то черного, не прозрачного, но светящегося странным, словно выплывающим откуда-то из глубин непроглядной  тьмы, черным светом;  металла.
 
И что-то мне подсказывало, что  представший,  и правда,  был  силен и огромен. И дело было не только в латах, в которые он был облачен или в субъективности моего, мечущегося перепуганной птицей, восприятия. Фигура, представшая передо мной, была в принципе,  монументальна, в своей  силе.
Удивлял, конечно, внешний вид незнакомца.

« Ну, а почему, собственно говоря, нет?»- промелькнула в голове паническая мысль. – « Ниндзя то был. Почему б и рыцарю  теперь не побыть? Только вот…. Кто?... Зачем?... И?...»
 Задав самой себе эти вопросы без ответов, я задумалась, пристально оглядывая незнакомца.

Итак, этот некто, напоминающий средневекового рыцаря,  был облачен в черные рыцарские латы, выкованные из странного металла. Между ног рыцаря,  стоял огромный, обоюдоострый  меч; сделанный из черного же,  материала, отсвечивающего изнутри серым. Отчего создавалось впечатление, что оружие было изготовлено из  цельного куска  минерала, что-то типа черного алмаза.
Лица незнакомца не было видно, из-за наглухо опущенного забрала.
Лишь из прорези для глаз извиваясь, било фиолетовое пламя.

Возникшая передо мной фигура настолько поразила меня, что я вначале застыла на месте,  как вкопанная, а потом….  А вот потом я почувствовав ту кошмарную энергию Ужаса, притом Ужаса с большой буквы, что шла от него.
Но   уже не стала убегать, поняв, вернее почувствовав, что это НЕ человек. И что он о-о-очень, ну просто о-о-о-очень,  сильно-пресильно,  сдерживает свою энергию, что бы я не дала деру. Ну или не свихнулась бы, или того… -   не  померла  б  враз от страха ( тут уж как моя карта** и крепость психики, и организма легли бы… (  лично я думаю, что легли бы они - вместе со мной, штабелями, в этой самой комнате…)).

Тем временем, независимо от моих рассуждений, в темной комнате, в Питерской коммунальной квартире, в 21 веке, на чем-то типа огромной табуретки, спокойно сидел Черный Рыцарь ( т.е. мужик, одетый в рыцарские доспехи и с мечем в руках).
 Сидел молча, глядя на меня фиолетовым пламенем ( а как иначе скажешь, если вместо глаз из «смотровой щели» - как я обозвала прорезь для глаз в его шлеме, на тебя пялится сплошная полоса фиолетового огня?), без единого проявления эмоций.
 
Но, собственно-то, ему и не надо было ничего говорить или проявлять,  я и так все поняла: « Видимо прямо сейчас, меня убивать не будут.  Это плюс. И…. - Это не человек. Это сущность. Сущность Кошмара. ( Откуда только слова такие знаю?). Его воплощение. И это минус.» - мысли галопом пронеслись  в голове, испуганной  стаей мышей.
 
Черный рыцарь чуть наклонил голову вбок.

« Он хочет что б я на него работала.» - поняла я.

Рыцарь выпрямился, в упор глядя на меня. Пламя в прорези шлема уже не бесновалось. Оно светило спокойно и…. стра-а-а-шш-шно.

Отказы тут явно не принимались. Да у меня и мысли такой не возникло. По спине и лбу струйками тек холодный пот. Холод,  стоявший в комнате, был запределен.
Я, почти в нервном тике,  дернула головой, в знак согласия.
Рыцарь встал и сделал шаг в сторону, сливаясь с темнотой и растворяясь в ней.
Договор, видимо, был заключен.

Попытавшись проследить за ним глазами и поняв, что сие бесполезно, я перевела взгляд на то место, где он сидел. Табуретка, или что-то типа, тоже исчезла….
- Хоть бы стульчик на память оставил. – съязвила я ему в след.
И перевела взгляд туда, где он только что был.

Мощная фигура сущности Кошмара не загораживала теперь  обзор  и в открывшейся перспективе я увидела спокойно  сидящего перед  экраном монитора соседа: грузный, обрюзгший, с сальными, реденькими волосами на жирной,  лоснящейся коже головы.  В растянутой  белой футболке на огромном «пивном» животе и тремя слоями подбородков, лежащих на волосатой груди, что виднелась в растянутом вырезе  ее горловины. В синих трениках***, обтягивающих тонкие, кривые ножки.  Коеи были вставлены в старые шлепанцы,  из дыр в которых торчали  вечно грязные пальцы, с длинными, нестриженными ногтями, на них. 
Он сидел,  тупо уставившись в монитор.  Прямо и  не  мигая смотря в него своими чуть на выкате, поросячьими глазенками с реденькими белесыми ресницами на одутловатых веках, ничего не слыша и не замечая вокруг.  На голове болтались наушники. Руки, с толстыми, короткими пальцами, заканчивающимися отросшими,  пораженными грибком ногтями, лежали на клаве****….  Рядом с монитором стояла бутылка пива  и  валялась открытая пачка сушеных  кальмаров.
- Эй! – окликнула я его.

 Ноль реакции.

« Конечно – в наушниках, да с пивасом*****.  Где уж тут че услышишь?» - зло подумала я.
И шагнув вперед, возмущенно - резко дернула за спинку стула, разворачивая соседа лицом к себе.
 
А развернув,  замерла на вдохе, проглотив гневную тираду, про  то, что в то время как его жена… и дети…, ( и вообще –«космические корабли бороздят просторы Вселенной»*******),  он тут… .
Замерла, нервно прижав одну  руку к груди, а второй прикрыв рот, что бы не заорать.
 
 Ибо,  голова соседа, ме-е-едленно, очень не торопливо,  отделилась от шеи и с глухим звуком плюхнулась на пол, прямо  к моим ногам.
 
Зрелище лежащей у моих ног головы в наушниках, было настолько абсурдным, что я не сразу заорала, несколько минут тупо пялясь на бледное лицо с обвисшими щеками.  На  бледно-голубые глаза, уставившиеся в одну точку.  На низкий лоб с красной, воспаленной кожей, под кустистыми, белесыми  бровями,  словно приклеенными на выступающие надбровные  дуги, что венчали его заплывшие глазки, с черными кругами под ними. На толстый, с красными прожилками и широкими ноздрями, пористый нос, сейчас  чуть сдвинутый набок, в связи с прижатием его остальной головой,  к полу. На  беловатый кусок позвонка, торчащий из основания черепа. На гладкий обрубок шеи, напоминающий  говяжий подбедерок, торчащий из воротника футболки, оставшейся на кресле, остальной части соседа. На что-то темное, под креслом ( наверное кровь).

Через секунду, после осознания увиденного,  в нос резко ударил запах мочи, пива, пота, кальмаров и крови. Заставив меня  зажмуриться и попятиться.
А потом,  потом… - почти остановившееся время, словно ускорилось. И я, заорав,  что было мочи (видно нервы сдали), стремглав выскочила из комнаты, сшибая на своем пути все, встреченные мною, углы.
 
И рванула к телефону, набирая 02, и с  предыханием, хрипло,  вопя в трубку, что есть мочи:
- Полиция?! У нас тут резня - яяя…!!! Адрес….

После чего медленно, без сил опустилась  на пол.

Оставалось дождаться полицию и как-то им все объяснить. Если все произошедшее за сегодняшний вечер, конечно, не мои  глюки. ****** В этом случае, объясняться мне предстоит в другом месте….
«Но, ничего – белые ангелы, прилетающие на облаке с красным крестом, умеют слушать.» - устало подумала я,  расслабленно приваливаясь спиной к стене, прямо напротив входной двери.

 « И еще неизвестно, с кем легче объясниться: с ними или с полицией?»- подвела я итог,  своих раздумий, чуть прикрыв глаза и обняв руками колени. 
Сидя на полу и краешком сознания отметив привычность этой позы  на сегодняшний вечер, я слегка поерничала самой себе: «Не «Камасутра» конечно. Но так-то тоже поимели не хило, за сегодняшнюю -  то ночь.»
Затем тяжело вздохнула, прижавшись носом к коленке: « А ведь еще полиция… предстоит….» – отметила я про себя.

 И чуть выпрямив спину,  с удовольствием прислонилась затылком к прохладной стене,  тщательно изучая вид висящего надо мной  старинного телефонного аппарата, снизу: «Ну надо же чем-то бедной  девушке заняться, в ожидании веселых мальчиков с  резиновыми дубинками и наручниками?» - грустно фыркнула  я своим мыслям.
 
Мне действительно оставалось только ждать.

Лампочка под потолком светила ровно. Коридор имел нормальную ширину.  Вот только, мне показалось, что в нем становилось жарковато.

Внизу с силой хлопнула  входная дверь….
• - фраза из фильма « Бриллиантовая рука», реж. А. Гайдай.
** « Как карта ляжет…» - крылатое выражение.
*** - тренировочные штаны. 
**** - клавиатура.
  ***** - пиво.               
******- галлюцинации.
*******- фраза из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика.», реж. А. Гайдай.
******** - «Со времен царя Гороха» - фразеологизм: «с давних времен».
********* - «Техасская резня бензопилой», фильм. США, 2003г.