Партия 2017 г. Общество. 30. Контррев-я в образ-и

Александр Корень
Партия 2017 г. Общество.30. Контрреволюция в образовании.


Посмотрели на материалы ПМЭФ-2017 г. и никакой революции в образовании из них не увидели. Но, как говориться, чему быть, того не миновать, и мы то с вами знаем что ни одного социального процесса без революции не бывает, будет она и в образовании, будет очередная - еще не понятая,  в чём нам ещё предстоит ещё разобраться. Увидеть  её облик и существо, неплохо посмотреть на пройденный этап в развитии образования, ведь не с Луны нам свалилась существующая его организация. И если взять последние сто лет и соотнести их со всей предыдущей историей, то все имеющие место изменения тоже можно принять за революцию в организации образовательного процесса и его масштабах.

Сегодня этот же вопрос образования стоит несколько по-другому. За это период многократно возрос объем знания, используемого в социальном процессе. Он стал многоплановым и многоотраслевым, отчего и возникла проблема его освоения новыми поколениями людей и не только.  Потребовалось также обновление усвоенных составов знания и во время жизни каждого человека, каждого поколения, из чего можно сделать вывод, что задача образования заключается, как в освоении новым поколением сформированного знания, так и в обновлении знания всеми живущими поколениями. Знание - одна сторона образовательного процесса, другая - освоение практик социального, правового, экономического поведения и взаимодействия, получения соответствующего результата и его реализации.

Образовательная революция - не вещь в себе, как и образование. Она - порождение других революций, в частности научной, промышленной и социальной революцией. Последняя, получая качество цивилизационной революции, принципиально меняет все формы социально-правовых отношений, через что мобилизует и все виды активности человека. Кстати, проект уже раскрыл образность новой научной революции, соответственно, и сообщил об этом. Возможно, что человек десять о том уже и знают, если на страницу заходили, если не боты и если читали.

Полагаю, что следует обратиться к пониманию состава социального образования, для чего ввожу термин, а к нему то и следует отнести соединение учебного курса получения знания с практикой его применения. Мы сказали о знании, говорили и о практике, а они вместе и есть результат образования. Наверно, читатель уже понимает к чему такой акцент. Ведь это соединение именно того, что было в эпоху существования Советского Союза: учебно-составных курсов и работы на местах распределения.  Получается, что в той трёхлетней отработке и заключалась главная результативная часть образовательного процесса, как для каждого специалиста, так и для населения в целом. Не из   училища, техникума или института выходил специалист, а из практики, которой завершался общий образовательный процесс. Распределение имело и другую задачу - распределение специалистов по стране, так и страна, помните, поднималась, а не сворачивалась в столицу и областные центры.

Советский Союз со своим социализмом, конечно, нуждался, в революции как в новом этапе и форме развития, к сожалению,  коммунисты не сумели разобраться, не поняли ни своего состояния, ни контуров перспективы и упали в контрреволюцию - обрушили всё, включая образование. Оно же не только потеряло бесплатность и общедоступность, но и другие общеорганизационные основания. Прежде всего, была ликвидирована сбалансированность между обучением специалистов в учебных заведениях и потребностью в них. Другая сторона - потеря практики как завершающего этапа становления специалиста, находящегося за пределами пребывания в учебном заведении. Именно, эта комплексность и была полным составом образования и появления специалиста. И понятно, что никакие практические семинары или обсуждения на лекциях её не заменят. Горькая правда, о которой на форумах при обсуждении революции в образовании, не вспоминают.

Конечно, дисбаланс в подготовке специалистов и ликвидации практики были предопределены процессами в экономике. Здесь, с одной стороны, произошла глобальная ликвидация промышленного производства в стране, соответственно, и ликвидация условий для квалифицированной занятости, отчего выпускаемые специалисты, в большой степени, остались без возможности соответствующей занятости, без практики, закрепляющей курсы обучения, а по факту большая часть осталась с номинальным образованием в виде прослушанных курсов. Другая сторона, прежде существовал ряд привлекательных специальностей, потребность в которых была невысокая и прием на обучение по которым ограничивался за ненадобностью, так вот по ним вследствие мистического спроса и был развёрнут расширенный организационно- учебный процесс, который в большей своей части никакой подготовкой специалистов не заканчивался, ибо соответствующего трудоустройства не было, как и практики по специальности.

Мистифицированное качество получил и весь национальный образовательный процесс - он стал затрачивать ресурсы, развивая свою деятельность в выпуске ненужных стране специалистов, прикладывая большие усилия к получению доходности от самого процесса, от некого платного расширения обучающейся аудитории и сведения большой части образовательного процесса к формальному получению дипломов и званий. Как результат, часть выпуска средней и высшей школы осталась без соответствующей работы, а страна без необходимого ей ресурса развития, который представляет не только кадры, но и организация экономической деятельности в стране. Получилась сплошная контрреволюция: политическая, правовая, экономическая, социальная, образовательная, трудовая.
В результате контрреволюции произошло полное обрушение условий жизни, возможности устраиваться и работать по специальности. Отсюда совсем не случаен массовый выезд из страны сотен и пожалуй миллионов специалистов в поисках лучшей доли. Одновременно, причиной совокупности таких контрреволюций стала потеря возможного и закономерного результата развития, который эквивалентен уже самой той России 1988 г, но и снижением прежних объемов промышленного и демографического воспроизводства, к уровню которых не вернулись и по истечении тридцати лет. И кто бы в такое поверил тогда - в 1988 г. Это ж организационно-политическое проклятье. Такие вот получились чудеса периода завершения коммунистического развития. Именно его превращения и падения, которое, собственно и продолжается, что и видим, в частности на образовательном процессе, который по форме есть, а по существу - чистое издевательство над страной.

Спросите, а где же был проект, почему не боролся за страну, её развитие и благополучие. Так вот, на своём месте, начиная с октября 1988 г. - первой записки на председателя СМ РСФСР, в которой центральное место занимало новое раскрытие стоимости, перспективы нового общественного порядка. На этом пути был и длительный период исследования либерализма, разных сторон социальных, правовых, экономических отношений, из них и вышла образность цивилизационной революции.

Вчера просмотрел вечер с В. Соловьевым на Первом канале посвящённый двухсотлетию К. Маркса. Горьковатый привкус. Основное - некоторые сожаления, упреки и обвинения аудитории в адрес Маркса, вскользь о его заслугах перед миром, но главное - ничего не сказано в части перспективы общественного развития, его теоретической основы. Её как бы и нет, что там и было признано единогласно. Услышал издевки в адрес Энгельса. Понятно, собраны российские умники. Я, вот, и перед Марксом и перед Энгельсом снимаю шляпу — спасибо за вклад в развитие мира — за революционную энергию. А аудитории хотелось сказать: эх, господа, выступление перед народом - не урок политического рисования. Нечего сказать - зачем рисоваться. Могли покаяться или извиниться за национальную немощность перед памятью революционера, давшего миру энергию развития. Увы, не посчитали нужным. Такой вот результат образовательного процесса.

Кстати, там вспомнили, что Маркс из Германии эмигрировал и, итоге, оказался в Англии. Она его приняла, революционера приняла, как и Бакунина спасла, а вот организатора цивилизационной революции не приняла, хоть туда и не заезжал. Вот и думаю, не две же страны осталось в мире, может, кому-то ещё нужна цивилизационная революция. Понятно, в комплексе со всеми другими. И других вариантов нет, вот, и аудитория Соловьёва о них ничего не знает, соответственно, и о Цивилизационной революции тоже, ищет мистический фундамент для чуда спасения, давно ищет.