Записки Жемчужного Раврегеля. Часть 3

Наталия Шайн-Ткаченко
                Записки Жемчужного Раврегеля. Часть 3.
                Голливуд. Осуществление мечты
                *****************************

   Чтобы сохранить целостность восприятия, настоятельно рекомендую освежить в памяти две первые части моих Записок. В противном случае уважаемый читатель не сумеет в полной мере насладиться стройностью изложения. 


***
   Итак, время пришло. Пора осуществить задуманное и проверить, так ли прекрасно некое чувство, присущее одним только жителям планеты Земля. И как эта эмоция согласуется с процессом и результатом встраивания в них нас, обитателей Ма.

   Верховный Комиссар придал моему рапорту наивысший приоритет и тут же одобрил заявку на исследование. Ещё бы: мы старые друзья и долго и основательно обсуждали риски и профиты предполагаемой эскапады.

  О, какое счастье вернуться во времена фиолетовой юности, когда я сам был разведчиком и отличался отчаянной смелостью, даже некоторой бесшабашностью. Искал – и находил! – целые звёздные системы с обитаемыми планетами, великолепно подходящими для встраивания. В народе эти планеты называют в мою честь «Регелевыми санаториями» с порядковыми номерами. Где-то около сотни, я давно сбился со счёта. Восемьдесят семь.

  А теперь — Земля. Давным-давно я уже здесь работал. Но та эпоха была неинтересной, прямо скажем, доисторической. Теперь всё иначе.
   Конечно, и разведчики, и отдыхающие уже хорошо утоптали дорожку. В своё время всерьёз обсуждалась полная колонизация этой маленькой удобной планетки с низкой гравитацией, идеальной для восстановления сил. Вопрос до сих пор не решён, мы не торопимся: не всё пока понятно.
   Именно с этой планеты наблюдается наименьшее число возвращений на Ма. Причём невозвращенцы не считают нужным объяснять причины, а мы, руководители, не имеем полномочий добиваться ответов – права личности матов защищены законом.

   Я предположил (этому Предположению официально придан статус Прозрения), что всё дело в некоем переживании, присущем только земным объектам. Каким-то ещё не изученным образом мы, встроившиеся, тоже получаем способность испытывать эту необыкновенно сильную эмоцию. А НЕсамопроизводство в совокупности с «любовью» — так аборигены называют это явление — должно создавать уникальный чувственный эффект. Его-то я и намерен исследовать с обеих сторон. До меня никто и никогда не пытался встраиваться в объекты с разными характеристиками для сравнительного анализа. «Алеф» и «Бет» — «М» и «Ж» в земной интерпретации… И я буду первопроходцем!  Упоительные перспективы!

   К тому же брезжит вселенская слава: перед отбытием с родной Ма я подписал договор с издательством. Они получают  эксклюзивное право на распространение отчета, а я сам выбираю литературную форму.
   Свободный мемуар перед тобой, уважаемый читатель!
   Официальный рапорт с секретными главами пойдёт, как обычно, своим чередом.

   Не стану объяснять технику космических перемещений. Кто знает — знает, кто не знает — всё равно не поймёт. Из общих сведений сообщу только, что сжатый в точку пространственно-временной континуум, включающий Ма, Землю и остальные планеты, имеет не одно, а три временнЫх измерения, поэтому мы можем выбирать не только место назначения, но и момент появления. Таким образом, комплект объектов для встраивания становится практически неограниченным.

   Я решил начать с типа «алеф», то есть «М». Чем-то они мне ближе. Изучив все рапорты и описания, я уловил, какой экстерьер наиболее привлекателен для «Ж». Они называют таких альфа-самцами. Каково созвучие?! Алеф! Альфа! Самец! Музыка.

***
   Долго же я не работал в поле и сейчас во всей полноте прочувствовал, насколько трудна и опасна работа разведчика.
   Земля резко отличается и от Стргцан, и от Стргцбн, и от множества других исследованных и обжитых планет: здесь голова кружится и глаза разбегаются от обилия вариантов!
   В более примитивных случаях мы, маты, просто захватываем все объекты подряд – и никаких проблем с выбором.
   В общем, я отбросил все заранее намеченные параметры и критерии и решил довериться интуиции.
  Во избежание лишних вопросов, напомню: на родной Ма в свободном состоянии я напоминаю неглубокую лужу. Подчёркиваю, неглубокую — чем выше ранг, тем мельче лужа.               
  А на Земле мы невидимы. Иногда являем собой красивое мерцание перед глазами. Кто его замечает, называет «мигренью». Интенсивность искр зависит от личной энергии мата. Представляю, каково находиться рядом со мной. Ослепнуть можно от такой красоты!


Алеф 1)
   Отобранный по экстерьеру (кубики на животе) Алеф1 оказался киноактёром. Гибкая психика, всё время разные модели поведения. И подавлять-то почти не пришлось. Создалось впечатление, что Алеф1 вообще не заметил моего постоянного присутствия внутри его материального и нематериального тела. Сильная личность, он не позволил мне полностью овладеть им. Это нормально и даже предпочтительно.
   Но зато через некоторое время, только я подошёл к выбору объекта «Ж» для касаний и началу заявленного исследования, у Алеф1 возникло состояние когнитивного диссонанса. У нас, как я потом понял, оказались совершенно разные предпочтения!
   Чтобы освободиться от раздражающего внешнего влияния, актёр прибегнул к способам, называемым «снег» и «шнапс». Сведений об этих веществах в наших архивах не оказалось.

   Ощущение свободного полёта, не буду лгать, пришлось по вкусу и мне. Но очень быстро огромный опыт подсказал, что так до собственно касаний — а они являются целью исследования! — мы с актёром не доберёмся.
   И я произвёл перенастройку. Увы, при этом возникла подробно описанная в рапорте патовая ситуация: я (а следом и объект Алеф1, актёр) полностью утратили выносливость. Даже одной молекулы упомянутых веществ теперь хватало, чтобы разум блокировался и мы теряли способность ориентироваться во времени и пространстве. Тут не до касаний, прилечь бы.
   Однако, как я успел выяснить, без этих веществ первичный контакт с «Ж» просто НЕВОЗМОЖЕН! И на что мне тогда эти кубики на животе?!
   После трёх попыток продолжить исследование я зафиксировал неудачу и освободился от актёра.

Алеф 2)
  Регион, где я произвёл первое встраивание, оказался превосходным. Исключительно ландшафтно и климатически, конечно. Огромный выбор выдающихся объектов типа Бет («Ж») для проведения эксперимента «Касание», конечно, тоже важен, но как фактор второстепенен.
   Решил продолжить здесь же, но подойти к поиску Алеф 2 иначе. Пусть это будет не актёр с привлекательным для «Ж» экстерьером, а кто-то, наделённый широким спектром полномочий и обладающий художественным чутьём. И хорошо бы изначально склонный к собственным экспериментам, созвучным моему исследованию.
   Отвечающий всем требованиям специалист нашёлся мгновенно, он назывался «продюсер».

   Сверх ожиданий, встраивание в отобранный объект прошло ещё легче, чем в случае актёра. Я настолько был уверен в удаче, что сразу приступил к плановому эксперименту, без подготовки, без проверки окружающей среды и сопутствующих обстоятельств.
  Я рвался в бой! Я искал подтверждения своим провидениям, я искал любви и касаний!
  И находил. Я был настойчив — и получал желаемое.
  Я понял, что такое любовь по-землянски. Пусть кратковременная, но чистая, не рассудочная, не замутнённая меркантильными соображениями и тем более корыстью…   

  Однако большой перерыв в работе в полевых условиях сказался. Я опять ошибся. На  сей раз не в объекте для встраивания, в этом я был совершенно точен: продюсер! Да! По всем параметрам оптимальный выбор!

Я ошибся в выборе точки на временнОй шкале.

   Конечно, произошедшее далее — тоже приобретение уникального опыта для всех матов, желающих и далее встраиваться в землян. Вот только ни я к нему не стремился, ни в официальной командировке не значился некий Земной государственный институт под названием «Суд».

   Конечно, я мгновенно считал всю доступную информацию и прекрасно подготовился: первым делом выучил слово «харассмент» или «домогательства». Осталось утрясти пришитые нам с продюсером дела во внесудебном порядке. Да-да, все двадцать семь исков, поданных одновременно.
   Я понял: надо всего лишь говорить правду и ничего, кроме правды.

***
   Моя наука — мой конёк. Поэтому с самой первой беседы, когда я с воодушевлением приступил к рассказу, следователи умолкли и потрясённо слушали мою историю.

   Начал я с чистосердечного заявления о себе:

— Прошу принять во внимание главное — я не землянин. Прибыл с планеты Ма звёздной системы Хр-ы-Чщз для экспериментальной проверки собственных предположений. Мои исследования имеют Вселенскую значимость, хоть и касаются только планеты Земля. Не самой планеты, как небесного тела, а вас, её обитателей…

— С планеты Ма? Вы уверены, что не с Ка-Пэкс*?!
   И все присутствующие в кабинете отвратительно захохотали. Тогда их было всего трое, но по мере углубления в тему аудитория разрасталась.

   Можно было бы воспроизвести с документальной точностью и мои выступления, и реакции должностных лиц на разных этапах следствия: естественно, всё фиксировалось встроенным в меня оборудованием. Но не стану. Желающие могут получить официальный рапорт, достаточно заручиться согласием Верховного Комиссара. В мемуаре же коснусь только самых ярких эпизодов моих речей, произнесённых в разное время для разных слушателей.
   Уважаемый читатель, смею тебя заверить: терминология, идиомы и даже сленг аутентичны.

— На ваш вопрос, господин следователь, отвечаю: я прибыл исключительно ради проверки моих же предсказаний. Ваша планета не представляет собой ничего интересного, кроме невысокой гравитации. Да таких даже в пределах одной Галактики тучи и кучи.
   Нет, тут другое. Я на кончике пера, теоретически, обнаружил, чем земляне отличаются от жителей тысяч других планет обитаемого космоса. Только одним – наличием уникального чувства, так называемой «любви». Именно ради этого чувства я прибыл на Землю, именно этот феномен – ядро моего исследования. Вы можете верить или нет, но мне удалось! Я нашёл подтверждения всем своим гипотезам!
   Прошу учесть, я проводил не наблюдение, я проводил эксперимент. Разница принципиальная! Как в любом эксперименте, я был обязан активно взаимодействовать с объектами типа Бет. И был полностью вознаграждён за упорство и настойчивость.
   Кроме того, я утвердился во мнении, что именно любовь и касания – единственная причина невозвращения некоторой части моих сородичей на родную Ма после предписанного отпуска в среде с низкой гравитацией. Ну что ж, вольному воля…

   Сверился со своими записями — память не подвела. Именно в этом месте на фоне полной тишины слышен тихий всхлип с неразборчивым бормотаньем вроде «митуу, митуу»** и топот каблучков, выбегающих из переполненного  кабинета. К сожалению, картинки нет – каблучки выбегали из заднего ряда. Жаль.

   Далее главный следователь (во всяком случае, тот, кто сидел за столом в самом большом кресле) выпил что-то прозрачное из стакана и приказал продолжать.

—  Кроме того, земляне для нас, матов, представляют  интерес как совершенные объекты встраивания. Процесс с ними, то есть с вами, происходит легко и чисто; восприемники, как правило, ничего не ощущают. И при правильном выборе мат становится органичной частью новой составной личности с девяностопятипроцентным превалированием.
   У меня нет количественных данных по встроившимся сопланетникам, но за время моего присутствия на Земле я повстречал немало своих учеников в самых разных видах и ипостасях. Да что говорить, в этом помещении сейчас присутствует один…
   Нет, уже не присутствует, он улетел. Не оглядывайтесь, вам не дано распознавать.

— …!

— Я? А  чего ради я буду говорить о ком-то, кроме себя самого? Забавно… К тому же объект-то остался здесь, хоть и опустевший. Пусть себе живёт. Может, пригодится ещё кому-нибудь.
    Кстати об объектах. Давеча выбрал я для первого встраивания могучий экземпляр с соответствующим экстерьером, но при поверхностном контакте оказалось, что он уже занят. Я передал привет мату от родной Ма и тут же встроился в Алеф 1, в того, с кубиками на животе…

***
   Состоялось восемь таких собеседований, причём аудитория каждый раз оказывалась всё обширнее и несдержаннее. И в конце концов я вышел из себя:

— Да, да! Конечно, я эксперт с нереально огромным опытом! Знаменитый на всю Вселенную Жемчужный Раврегель!.. Чего уставился? Этот ваш тупой продюсер — всего лишь объект для меня, оболочка, притом паршивенькая! Судилище тут устроили, ...…!
   Мне только касания-то и были нужны! И не с кем-нибудь, а с объектами Бет, «Ж» то есть. Это же исследовательская работа Вселенской значимости! Я, я первопроходец в этой области! У меня контракт с издательством! А вы мне какой-то домашний арест?! С мерзейшей электроникой на теле?! Вот уж чего не выношу! Да я ролекс вашего козла-продюсера на дешёвые механические часы сменял! Какой, к чертям, браслет на ногу?! Ой, да пошли вы все…
(У меня таких выражений, как блох на собаке).

    Я освободился от продюсера и исчез с неблагодарной Земли. Благо именно в это мгновение точка нулевого пространства Земля-Ма опять была в пределах моментальной досягаемости. Так чего тянуть?!
    Технически половину задуманного я выполнил, ничего кардинально нового более не ожидалось. Встраиваться в объект типа Бет, то есть «Ж»? Да глупости это, сам наметил в экстазе открытия, сам и отменил. Я сам себе Главный Эксперт!
   И без дополнительных экспериментов анализ всей массы собранного материала по двум темам — заглавной «Любовь и касания» и случайно подвернувшейся, но не упущенной, «Харассмент и суд» — при свойственном мне творческом подходе потребует длительной обработки. Меня ждёт колоссальная работа: рапорты, лекции, симпозиумы, шлифовка мемуара, книга. И не одна…

   Судьба продюсера не входит в сферу моих профессиональных интересов, но упомянуть могу: в кулуарах конференции, посвящённой моему научному подвигу на Земле, услышал, что его, продюсера, неподобающее поведение (так предельно неуважительно назвали земляне исследовательскую работу инопланетного учёного!) списали на эксцентричность и сложную натуру художника-творца с отягощённой наследственностью. Уверен, именно мои пламенные речи, произнесённые до никем не замеченного исчезновения из объекта, спасли продюсеру свободу и жизнь. Но благодарности ждать неоткуда. Я уже не там.
Здравствуй, Ма. Ну, я вернулся.


_____________________________
  * В фильме «Планета Ка-Пэкс» 2002 года в роли инопланетянина снимался Кевин Спейси.
** «Me Too» («Я тоже») — фраза, ассоциирующаяся с кампанией против харассмета в киноиндустрии Голливуда. Видные продюсеры и знаменитые киноактёры (в том числе Кевин Спейси) были призваны к ответу за домогательства.

Картинки для коллажа из Интернета