Капитан С... 18

Сергей Айк
      Похоже, это день был такой, а может, все дело было в том, что никогда раньше не доводилось Ричарду Лонгу разговаривать с собственной внучкой, которая успела вырасти, пока сам он только старился, да работал…

- …что-то не так, - продолжала между тем спутница, - они словно до сих пор не могут
решить, нужен им космос или нет.
- Прости…
- Там, на Земле, - повторила Фелиция, - они всерьез говорят о том, что освоение космоса может быть большой ошибкой…, ну, такое глубокое освоение…
- И что же они предлагают взамен?
- Ну, во-первых, привести в порядок Землю…, они там просто помешались на этом, леса восстанавливают, воду чистят, придумали несколько установок для восстановления ледяных шапок…, вернули практически всех вымерших животных, теперь занимаются совсем старыми…, этими, динозаврами, ну и другими такими же…
- Так они же здоровые, - удивленно воскликнул Лонг.
- А, так вы не слышали, - Фелиция повернулась к спутнику, - сначала хотели восстановить, как были, но передумали…, решили, что правильнее будет их пропорционально уменьшить и держать в вольерах…
- А зачем?!
- Вот и я говорю – зачем! То есть, если в полный рост – это еще можно понять, с трудом, тем более, что и климат изменился, и тех территорий давно уже нет…, а маленький динозавр – это вообще какая-то глупость. Но главное даже не это…, они об этом всерьез спорят. То тут конференция, то там диспут…, и все это так серьезно…
- Ого…, честно, даже не знаю, что сказать, - пробормотал Ричард Лонг.
- То есть, это не все поголовно, - поторопилась добавить девушка, - а то подумаете, что у всех с головой плохо…, не все. Просто, очень многие…
- Надо же…, динозавры.
- Но самый обсуждаемый вопрос…, и давно уже…, кажется, я только в школу начала ходить, а об этом уже говорили – безопасность проживания на планете…
- И это тоже странно, - осторожно поинтересовался мужчина.
- Странно не это…, а странно, до чего можно дойти в этой самой безопасности…, то есть, безопасности тоже бывает чересчур. То есть, можно говорить о безопасности техники для полетов, и это нормально, но отказываться от полетов – это перебор. Это же ненормально. Если вот так, то человек вообще, наверное, не выжил бы…
- Перебор.
- Именно, перебор…
- Фелиция, ты ведь знаешь, что существуют цивилизации, которые развивались именно по этому пути…
- Конечно, знаю, но они всегда были такими…, забыла, как это точно называется…, в общем, они, когда решали, как им стоит развиваться, выбрали именно этот путь…, а мы словно с пути сбились. Мы же выбрали идти вперед…. Я когда говорила, что хочу быть пилотом, на меня так смотрели…, мне даже не по себе становилось.
- Ну…, люди мастера крайностей, думаю, какое-то время спустя, их отпустит…
- Не знаю, - пожала плечами девушка, - иногда кажется, что они говорят слишком серьезно, тогда планета вдруг становится такой маленькой, такой тесной.
- Так это был все-таки побег?
- Если честно, да. То есть, все, что я сказала о пилотировании – это чистая правда, но в
тоже время, я действительно торопилась уйти, сбежать…
- Вырваться.
- Да-да, точно, вырваться…, а с вами так же было…, или тогда все было по-другому, на Земле, я имею ввиду.

      Ричард Лонг не торопился с ответом…, все было слишком давно…, потребовалось бы слишком долго вспоминать, а кроме того, ему хотелось услышать, что придумает сама Фелиция…

- А так честно?
- Ты о чем?
- Самому на вопрос не отвечать, но вместо этого, заставлять собеседника придумывать
ответ вместо себя…, или это, может, какой-то специальный тест…
- Стоп-стоп, давай-ка по порядку. Значит так, это не тест, я тебя не заставлял…, хотя,
признаюсь, любопытно было послушать твою версию. Так что, пожалуй, ты права, получилось не очень честно…
- Понятно, - девушка легко рассмеялась, - между прочим, я и правда, правда пыталась
придумать, как там у вас все было…, пыталась, только ничего интересного так и не придумала…
- Наверное, потому что там ничего интересного и не было…, просто работа, выполнять которую в условиях планеты было невозможно…, но как ты это поняла?
- Что именно?
- То, что я с тобой играю…
- А…, о…, не знаю…, - девушка вопросительно посмотрела на Лонга, - правда, не знаю…
- Может, это какой-то пилотский секрет?
- Шутите?
- Никаких шуток…, всего лишь вопрос, на который необходимо найти ответ…
- Необходимо, - переспросила Фелиция.
- Если ты хочешь знать, как у тебя получилось. Хочешь?
- Да…
- Одно из основных качеств пилота – предвиденье. Большинство пилотов его вырабатывают, есть специальные упражнения, есть программы…
- Но я не…
- Не торопись, Фелиция, тебе и не надо так уж сильно стараться, похоже, у тебя это
качество врожденное…
- А это хорошо…, - в голосе Фелиции явно слышалось сомнение.
- Фелиция, это подарок…, скажем так, подарок природы…
- Ну, если природы, тогда ладно…
- В каком смысле – ладно.
- С моей точки зрения получать непрошенные подарки, это совсем даже не хорошо…, неправильно. Хотя, к подаркам природы, это, видимо, не относится…, ой! Мы и пришли…, как-то слишком быстро получилось, вроде и шли медленно…, или разговаривали слишком быстро.

      Лонг улыбнулся, шутки у внучки получались лучше, чем у него, это точно…

- Думаю, тебе стоит отдохнуть.
- А вы?
- Меня ждет работа…, мой отдел, мои сотрудники, предмет разбирательства Трибунала.
- Так это из-за вас?! Что же вы такого натворили…, ой, то есть, наверное, вам нельзя
говорить…
- Нельзя, ты права.
- И на заседание прийти нельзя…
- Оно закрытое. Но, потом, после заседания мы можем увидеться, приходи, когда захочешь…
- Ладно, я приду, обязательно…, если честно, я не наговорилась…, бывает у меня иногда такое, чем-то похоже на жажду…, очень хочется поговорить…
- Значит, приходи, будет бороться с твоей жаждой…

      Привычной походкой Ричард Лонг возвращался в гостиницу, шел, поглядывал по сторонам и размышлял…, с одной стороны, вмешательство внучки внесло сумбура. Но в то же время, это была и разрядка, хотя бы на пару часов другое лицо, другие заботы…, по большому счету, это даже и не хлопоты были, это скорее был отдых. Опять же, у девочки оказалась полезная информация…. То есть, про ЯД можно было бы узнать и другим способом, а вот направление движения Фелиция действительно подсказала.

- Джек, дружище, все-таки, что же такого ты увидел в этом корабле…, такого, что стоило всего остального…. Я ведь на все сто процентов уверен, что ты увидел…, только вот сам еще не вижу…


- …что увидели ваши люди, полковник, когда прибыли на корабль?

      Полковник спасательной службы Зеленов Олег Юрьевич откашлялся, пододвинул к себе документы и неторопливо, тяжелым басом начал доклад:

- Когда спасательная команда поднялась на борт, в первую очередь мы попытались найти выживших. Осмотр продолжался более двух часов, работало несколько команд, плюс, прибывали новые и согласовав действия тут же включались в поиски – живых найти не удалось.
- Вы проверили весь корабль?
- Весь, - уверенно ответил полковник, - каждая из групп вела запись, в процессе проверки мы сверялись со схемой…, спасатели проверили все.
- Каковы были дальнейшие действия спасателей?
- Существующий протокол требует описания того, что видели спасатели, точнее, что видел каждый из спасателей. Все эти описания представлены Трибуналу…
- На что в первую очередь обратили внимание ваши люди?
- Среди погибших были тела с ранениями, которые можно нанести только оружием.
- Сколько тел со следами оружия вы обнаружили?
- Девятнадцать. Среди них были капитан и первый помощник. Другие тела были обнаружены в правом коммуникационном коридоре, еще в нижнем тоннеле, так же в трех технических каютах и наконец, несколько тел было обнаружено у спасательного шлюза верхней палубы. Эти места обозначены на схеме красной подсветкой…
- И так, вы провели осмотр, зафиксировали картину…, что вы можете сказать?
- На корабле был человек…
- Один человек?
- Да, один. В какой-то момент он проник на мостик, используя оружие капитана, убил его самого, а потом и помощника, вывел из строя главную консоль связи, уничтожил центральный черный ящик и покинул мостик…
- Простите, полковник, если черный ящик уничтожен, как вы можете быть уверены в
последовательности действий?
- Когда выяснилось, что записей нет, пришлось использовать дедуктивный метод, так сказать…
- Поясните, - предложил Председатель Трибунала.
- В соответствии с регламентом оружие есть только у капитана корабля и первого помощника, так как все остальные, были убиты с применением именно этого оружия, резонно предположить, что вначале забрали оружие. Живыми они бы его не отдали, значит…
- Понятно, полковник. Продолжайте…
- Вторым объектом нападения стали коммуникации, точнее, внешняя и идентификационная связь. Человек, который забрал оружие вывел из строя данные объекты, предварительно, а иногда и в процессе своей деятельности, убил членов команды, которые пытались ему помешать. Третий объект – внутренняя регистрация…
- Черный ящик?
- Именно, так как это только название, а на самом деле это группа различных объектов…, в общем, схема была такая же. Он приходил. Уничтожал оборудование, когда ему пытались мешать – стрелял на поражение.
- Что можно сказать об остальных погибших?
- Их смерть – недостаток воздуха…, они прятались, как могли. В различных помещениях, где можно было герметично закрыться…, но воздуха было слишком мало. К тому же, была пробоина, и хотя основные повреждения удалось закрыть, их, повреждений было слишком много, корабль терял воздух слишком быстро…
- Что было дальше?
- Мы закрыли корабль, восстановили атмосферу, просто, чтобы можно было работать без скафандров, и постепенно начали эвакуировать тела…, потом занялись остовом самого корабля…
- Где сейчас корабль?
- В закрытом ангаре, в порту спасательной службы. Ремонтников мы к нему пока не пускаем, ждем решения Трибунала.
- Полковник, а вы установили того человека, который стрелял?
- Да мы его нашли…, он был мертв…, как мы поняли, закончив с регистрационным оборудованием, он просто отложил пистолет, сел на пол, прислонился к стене и все…
- Все?
- Умер, когда у него закончился воздух.
- У вас есть его изображение?
- Пожалуйста, покажите его представителю СБ, господину Ричарду Лонгу.
- Я подойду, - поднялся шеф.

      Шеф Лонг пересек пространство до трибуны, где выступал полковник, коротко взглянул на изображение, которое показал ему полковник и повернувшись к Председателю Трибунала громко и четко произнес:

- Это Джек.

- …таким образом, суммируя имеющуюся информацию, мы можем утверждать следующее. Случившееся с кораблем, цепь событий. Первым событием стало попадание корабля под выхлоп, в результате чего корабль был физически поврежден, а кроме того, его сбросило с маршрута, и он оказался в свободном пространстве с повреждениями, которые жестко ограничивали срок его жизни. Кроме того, первое
событие привело к смерти нескольких человек, что следует считать трагической случайностью. Что же касается остальных событий, в их трагическом развитии виновен резидент двадцать седьмого отдела спасательной службы, человек, которого мы договорились называть Джек.
- Шеф Лонг, вам есть, что добавить к сказанному?
- Что ж…, работу проводили профессионалы, не думаю, что имею право сомневаться в их профессионализме. Более того, я уверен, что картина представленная полковником Зеленовым более чем правдоподобная, доказательства убедительные. Следовательно, я согласен с заключением полковника, это мой резидент убил нескольких членов экипажа, в первую очередь капитана и первого помощника, а потом, используя их оружие, убил остальных, когда они мешали ему реализовывать
его план.

      Виктория не отрываясь смотрела на шефа, который говорил и буквально чувствовала, как
тот стареет, а еще она невольно вздрагивала, когда Ричард Лонг менял интонации. И ей было не
по себе, а самое главное, она впервые испытала чувство страха и стыда, ей даже хотелось
плакать…

- Шеф Лонг, вы ведь понимаете, что значит подобное признание?
- Понимаю…
- То есть, вы считаете Джека виновным и согласны с теми обвинениями, которые ему
предъявлены.
- Да, - выдохнул Ричард Лонг.

      В зале воцарилась полная тишина, казалось, что люди даже перестали дышать, но совершенно неожиданно Виктория почувствовала, что это не все…, что-то очень важное, а может быть и главное, так и не было сказано. Жаль только, что она этого главного не знала, она непременно попыталась бы его сказать. Но она не знала…, а вот шеф знал. Он точно знал, но почему-то не торопился…

- Черт возьми, - раздался голос из коммуникатора, это не выдержал один из членов
Трибунала, находившийся за пределами здания Трибунала, - господин Лонг, а вы можете объяснить, почему ваш человек это сделал? Он что, сошел с ума от усталости, или может быть, он был больным человеком, или пьющим, или наркоманов?! Потому что невозможно ни с того, ни с сего взять и убить несколько тысяч человек!
- Простите, но Джек не был ни больным, ни пьющим, ни тем более, наркоманом. Мало того, он не мог испугаться или впасть в безумие от страха. Он был умным, отважным человеком…

      По залу пробежал шепоток, словно все выдохнули одновременно.