Моя деревенька

Адольф Зиганиди 2
Моя деревенька - Аутка,
 где Чехова Дача в саду,
 звучит, словно детская шутка -
 отсюда начало веду...
 Вокруг грохотали разрывы,
 мы прятались все по углам,
 в награду поспевшие сливы
 к босым опадали ногам.

 Тут отрок возрос на природе,
 войны переживши грозу,
 пасти оказавшись пригоден
 кормилицу нашу - козу.
 Дружны были греки, татары
 и смешанных браков мальцы,
 на фронте сражались с коварной
 вражиною наши отцы.
 И вместе ковали Победу,
 и общий был радости день...
 Вот я трёхколёсиком еду
 в платана могучего тень.

 Весна, первомай, свет фонарный,
 кругом ещё прах и разор,
 вдруг дикий, нежданный, кошмарный
 властей прогремел приговор.
 Нацменов "ушли" в одночасье,
 рыдая, глядела луна
 на страшное это ненастье.
 Не знала Большая Страна,
 что меньше полвека осталось
 ей мощной, единою быть,
 полвека - в истории малость -
 слеза не успеет остыть...

 Забылось давно о кошмаре,
 и кануло в Лету навек:
 Улькер! Где ты, друг мой - татарин?
 Где Янис, товарищ мой - грек?
 У Музы я выпрошу Лиру,
 пока не ушёл за межу,
 об этом поведаю миру -
 о страшном былом расскажу!

   МАЙСКАЯ НОЧЬ

  Страшная ночь депортации

Одноэтажный мир откосами разбросан -
Аутка, Дерекой и Ай-Василь -
разрушен в эту ночь кремлёвским боссом,
к утру осела траурная пыль.
Слезу не выжать, только четверть часа
на сборы всем даны, коль ты нацмен,
по "стударям"* порассовали массы
и повезли на станцию Сюрень.
Телятники-вагоны,псы,охрана,
расчёт по спискам из конца в конец,
и двинул в неизвестность утром рано
десятки тысяч страшный литер "СПЕЦ".

Мне только семь, разбужены средь ночи,
проверка документов, быстрый шмон,
и беспредел увидел я воочью,
и до сих пор перед глазами он.
Носителям фамилии "нон грата"
во всём тогда чинилась маета,
в сомненьи офицер и два солдата
вернули маме с бабкой паспорта...

Наследник византийской родословной,
я за спиной шушуканья слыхал,
над всей страной - концлагерем огромным -
довлела страшно пятая графа.
Бабуле я обязан жизнью вольной -
русачке стопроцентной, ну а дед
ещё до революции спокойно
дорогою отъехал на тот свет...

Весны благоуханье, радость мая
не всем на радость гнусностью тех дней,
приходит час, я с грустью вспоминаю
собачий лай и хлопанье дверей.

           стударь (жарг.шоферск.) - студебеккер.