Свет далёкой любви Глава 8

Виталий Сыров
Назад, к седьмой части:http://www.proza.ru/2017/12/18/780

    ГЛАВА 1.8

    Опять та же кафешка. Начали разговор бессмысленным обсуждением нашей нынешней жизни. О том, что всё плохо сейчас. О том, какое у нас было прекрасное детство…
    — Виталь, тебе Ирина не устроит взбучку за встречи со мной? — начала Оля, озорно поглядывая на меня.
    — Ирина ещё вообще ничего не знает. Не знает ни про Таню, ни про тебя. Не решился я рассказать. Струсил. Хотел было недавно рассказать, да не решился опять. И тебе в юности струсил про Таню рассказать. Ты прости меня Оля. Подло я тогда поступил.
    — Виталик, детьми мы ещё тогда были. А я не ошиблась, что Таня влюбилась в тебя. Красивая она очень была.
    — Ты тоже красавица. Я не понимал тебя, зачем ты заводила со мной разговоры про Таню. И сейчас не понимаю.
    — Дурачок ты, Виталька. Ревновала я очень. Но, что было, то было.
    — Было… А я после зимних каникул в восьмом классе тосковал по тебе. Что-то проснулось во мне тогда. Из головы не выходили наши прогулки в зимнем парке.
    Мы ещё говорили о нашем детстве.

    Оля вернулась к старой теме.
    — Виталь, а мне уже тогда после встречи с Таней было стыдно за то, что я ей наговорила тогда. Я припомнила ей всё, что думала в юности. Я даже назвала её …. Ты понимаешь, как в таких случаях можно назвать замужнюю женщину….
    — Оль, а Таня не была замужем тогда.
    — Знаешь, я сильно не удивляюсь уже, — Оля вопросительно смотрела на меня, — выкладывай…
    — Я из дневника узнал. Это замужество было фиктивным….
Я замолчал. Вдруг подумал, а стоит ли мне всё выкладывать Оле. Она любила меня, а я теперь буду выкладывать подробности моей любви к другой девушке. Не кощунство ли это?
    — Виталь, ты что замолчал. Давай, валяй дальше, — Оля взяла меня за руку.
Я глянул ей в глаза. Глазки полны слёз.
    — Оля, ты что? — я тоже взял её другую руку.
    — Сама не знаю… Я больше не буду, — сквозь слёзки улыбнулась Оля, — рассказывай.
    Я забылся совсем и, как когда-то в первую встречу после армии, взялся вытирать Оле слёзки. Я знал Олю с детства. И сейчас передо мной была та же Оля. Она нисколько не изменилась. Та же тонкая и чувствительная душа. Девочка — отзывчивая на прикосновение к струнам любви, как скрипочка.
   
   Решился рассказать.
   — В те годы Таня была в фиктивном браке. Саша, в целом был, и правда, не джентльмен. Таня меня была старше на 12 лет, но и Саша был старше Тани на 12 лет. Её этот фиктивный брак не ограничивал её ничем — только штамп в паспорте. Решив свои проблемы, Саша обещал расторгнуть брак.
Оля оторопела.
    — Тёмная личность твоя Таня. Детектив… Значит напрасно я её…. — Оля осеклась.
    — Да, в дневнике так и написано — брак ради фикции. Ублажение прихоти её папы. Ибо надо было помочь сыну его фронтового друга отсудить сыночка у неверной и распущенной жены. Это про Лёшку. Не был он Таниным сыном. Каждый получил от этого фиктивного брака свои бонусы. Таня получила возможность уехать жить в областной центр. При разводе Саша разменял квартиру с женой и оказался в нашей квартире №10. Оформили фиктивный брак с Таней, и уже в эту квартиру привёл её. Вот так и оказались мы в одной коммуналке.
Я помолчал.
    — Знаешь, ты уж прости меня, что рассказываю тебе про это. Когда-то с Таней я заговорил об их отношениях с Сашей, мне тогда было ничего из её ответа не понятно. Она мне сказала, что с Сашей у ней не было и нет никаких отношений, и быть не может. И что спит она раскладушке
    — Смешно. Спали врозь, а дети были, — съехидничала Оля.
    — Я хоть и не такими словами подумал, но сильно озадачился. Я же считал Лёшу её сыном. А Таня, видя моё замешательство, пообещала чуть позже всё рассказать. Успокоила тем, что находятся они в стадии развода. Но я так ничего и не узнал…
    — Значит, до момента, как они поселились в вашу квартиру, Таня с Сашей жили врозь? — спросила Оля.
    — Я не знаю. Но только прочитав про фиктивный брак, мне стал понятен смысл слов, что с Сашей у Тани никаких отношений никогда не было. И значит всегда они спали врозь и ширму ставили. Получается, что бабушке моей она об этом рассказала. Не понравилось это моей бабусе, вот и рекомендовала ей заканчивать все контакты с Сашей.
Оля тяжело вздохнула.
    — Эх, Виталька… Виталька! Во что же ты вляпался тогда. Но не влюбиться в такую девочку было не возможно. За что же ей судьба-то такая досталась? Глупышка, влюбилась в тебя. А ты про письмо не врёшь? Не ужели всю жизнь любила? Письмо себе оставил?
Это в Оле заговорила другая Оля.
    — Оля, ты сказку помнишь?
    — «Королевство кривых зеркал»? Ты на намекаешь, что заговорило в мне моё зеркальное отражение? Оля-Яло, — Оля засмеялась, — Виталька, память у тебя чудесная. Ты и это помнишь!!! Я помню, что называл меня Яло. Ещё ты меня Олькой звал, когда я фантазировала.
    — Помню....

    Опять вернулись к нашей теме про Таню
     — Я от бабушки знал тогда, что Саша переехал в эту квартиру в начале апреля. Я и не знал, что у бабушки сосед съехал. Я тогда был в марте на каникулах. Но Лёня ещё там жил. Мы с ним на гитарах играли. А где ты была тогда? Почему я не видел тебя в те каникулы?
     — Ну ты даёшь! Я уже и не помню? — напряглась Оля, пытаясь вспомнить дни далёкой-далёкой юности.
     — Я даже тогда в мае не поехал помогать картошку садить. К экзаменам готовился. Потому и был удивлён, что соседи новые у нас, когда летом приехал.
 Оля заулыбалась.
      — Вот тебе и новые соседи! Соседка красавица. Я её видела-то раза три мельком, ещё до твоего приезда. Разглядела, когда она у вас там за спинами сидела за столиком.

    Опять сидели молча.
    — Виталь, а ты правду говорил, что у вас с Таней всё было, — без тени иронии спросила Оля.
    — Оля- Яло, — я хихикнул, — всё, что ты узнала от меня — это всё правда.
    — Виталь, а мальчик-то, с которым я её видела тогда в Кольцово, он ведь твой сын. И ещё скажи, что ты не догадываешься сейчас.
С это момента я не стал опять ничего скрывать от Оли. Рассказал всё, что узнал из дневника. Разве только обошёл те моменты, которые могли быть неприятны для Оли. Я и так в жизни много горечи и обид принёс Оле.
    — А Виталий, ну, сын-то, знает и понимает, что ты его отец? — заглядывая мне в глаза, спросила Оля.
   — Не мальчик он… Прочитал дневник и понял, кого любила его мама. Решился разыскать. И, похоже, что не рад.
   Опять молчание
    — Виталь, я домой пойду. Грустно всё у нас с тобой сложилось.
    — Может, ещё посидим? — неуверенно предложил я.
Оля глянула на часы, будто что-то пыталась припомнить и согласилась.
    — О чём говорить будем?
    — Наверно, хватит про Таню, — предложил я, — расскажи о себе немного. Как дети, как внуки?
    — Да, давай, оставим бедную Таню. Трудно ей по жизни было. Мне от всей души жалко её. И себя жалко и тебя.
Я отмалчивался. Кто из нас троих в большей степени нуждался в этой жалости? И нужна ли тут какая-то жалость. Каждый шаг был нами осознан. Хотя: осознан ли?
     Говорить о детях и внуках Оля не стала.
    — А мне понравилось, как ты написал про нашу юность. Спасибо, что дал мне почитать. Я читала и будто оказалась снова в тех семидесятых.. Виталька, а ошибок у тебя — хоть пруд пруди. Я всегда хихикала, читая твои письма.
    — Да, это мой бич.
    — Виталь, а я ещё кое-что вспомнила. Допиши, если не лень в ту повесть.
    — Оля,допишу. Любая информация теперь на вес золота. А если я напишу в другом рассказе про эти встречи? Меня Виталик попросил по Таниному дневнику рассказ написать. А я не знаю, как это сделать. Но пообещал. Но не могу же я дневник переписывать. Если ты разрешишь, то у меня есть идея, как я это сделаю.
    — Пиши.
    — А вот теперь я тебя спрошу: «Оля, тебе муж не устроит взбучку за встречи со мной?» — также озорно произнёс, как Оля.
    — Не устроит, он почти всё про нас с тобой знает, я имею ввиду из прошлого.
Потому за меня не беспокойся.

     И мы пустились в воспоминания детства…
     Провожал Олю до дома. Шли по той же улице, по которой в далёком детстве возвращались домой из школы. Портфелей только не хватало.

Продолжение, часть девятая:http://www.proza.ru/2017/12/19/547