Где моя радость?

Анастасия Алексейцева
Сегодня не самый лучший день в моей жизни. С самого утра небо предупредительно опускало тучи всё ниже и ниже, пока не пошел уже никому ненужный снег. В апреле люди ждут пробуждения природы, солнечного тепла и света, они радуются дождю, напоминающему о лете и стараются оставить в прошлом воспоминания о сильном морозе, теплых шапках и скрипучем снеге. А здесь непрошенные, серого цвета снежинки исполняли свой насмешливый танец у меня за окном. Тревога раздражала внутри сердце, и каждый удар его электрическим разрядом приводил в тонус каждую мышцу тела. Болела голова. Чувство вины перед родителями, которых давно не навещала, злость и обида на разных людей, зависть о того, что кто-то сейчас не пересчитывает в окне серые лужи, а нежится на берегу лазурного моря, осуждение, уныние, тоска…  Нет никакой радости в этом мире. Где она? За какими печалями, слезами и молитвами она спряталась? Как разглядеть её между серыми тучами, весенней грязью и недобрыми словами? Господи, покажи, вразуми, направь…
Налив чашечку чая, я прижала свои ладони к горячей кружке. Тепло. Вдохнув аромат заваренных трав, я сделала глоток, второй… Унылая картина за окном, каким-то чудесным образом, дала мне ощущение уюта. Какое счастье, что мои руки чувствуют тепло, что я могу дышать, думать, строить планы. Есть дом, мой дом, в котором я могу побыть одна или позвать друзей. Здесь я провожу время с самыми любимыми и родными, здесь я читаю, пишу и разговариваю с Богом в молитвах своих. Какое счастье иметь всё это. Но где же прячется моя радость?
Раздался телефонный звонок : «Как чувствуешь себя?…» Этот утренний разговор такой привычный и обыкновенный, который случается каждый день между нами, сегодня был каким-то особенным. На сердце потеплело и стало спокойнее. Есть на свете человек, который любит тебя безусловно, просто потому что ты есть. Он добрый и ласковый, он держал тебя за руку, когда в дом постучалась беда, он прижимал тебя к себе, когда страх и слёзы душили, когда с таким трудом давался вдох и выдох. Он каждый день говорит: «Я люблю тебя». А ты всё еще ищешь радость?
   И вот я еду по трассе в тяжёлых думах о безрадостном своём существовании. Никакого удивления, что полосатая палочка полицейского, указывает в сторону моей машины, вежливо предлагая остановиться. Сегодня не самый лучший день… Документы в порядке, правила не нарушала, что вы скажите мне? Оказывается, номер из-за грязи не читается совсем. Я выхожу с тряпкой в руке, и порыв ветра срывает мой капюшон. Как холодно, как мокро! Вытираю прилипшую грязь сухой тряпкой и понимаю, что снег превратился в дождь, в тот самый,  который так напоминает, что лето не за горами,  который помогает оттереть залипший номер, который смывает пыль и смог с придорожных ёлок. Я так люблю дождь! Когда едешь по дороге, в машине тихо звучит любимая песня, работают дворники, и мир вокруг преображается, набирая новую палитру весенних красок, еще не такую яркую, как летом, но всё равно очень живую. Улыбаюсь, но ненадолго… Я всё ещё в поисках радости.
На телефон приходит сообщение от подруги. Она знает, что мне не легко, она немного писатель, она немного поэт и любит согревать меня чем-то особенным. Сегодня это букет сирени, варианты мебели для нашего садового домика и лирическая зарисовка: «Время обеденного перерыва. Через пару минут я сама погружусь в этот «бег» под падающими, смешно-спешащими снежинками…ну а пока я смотрю из окна на серьёзного начальника на велосипеде, на спешащих людей, которые оттирая с лица и одежды эту падающую «пушистость» , говорят про себя скорее всего- ну ,что ж это такое? где же Весна с её теплыми ветрами и ярким солнышком?
Но некоторые из них улыбаются, глядя на этот снегопад, и мне кажется, я знаю почему. Как не прекрасен снежный танец - он не вечен. Весна будет, они верят». Мне нравится. Я уловила главную мысль о том, что всё пройдёт.  А еще, так приятно, когда о тебе заботятся. Спаси  Господи, Лена.
Снова «сообщение – забота» уже от другой моей подруги Евгении: « Стихара из Постной Триоди: Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть зла отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголание лжи и клятвопреступления. Сих избавление – пост истинный есть и благоприятный». Я обязательно поработаю над собой, время поста – это время борьбы и преодоления. Но сейчас мне нужна радость…
Через два дня будет ровно год, как погибла в автокатострофе моя подруга. Последние годы её жизни мы мало виделись и редко общались. Я часто вспоминала её, проходя мимо дома, где она жила, листая альбом с фотографиями, перебирая в памяти её слова и привычки. Сегодня мне вспомнилась её улыбка, такая родная и близкая сердцу. И опять острая боль от того, что ты больше никогда не увидишь её. Ну какая может быть радость в этом, Господи? «А от чего ты плачешь?» - внутренний голос тихо спрашивает меня. «Потому что люблю…» Я сегодня узнала новое слово, которое наверное опишет состояние моей души «радостопечалие». Мне так дорого всё, что связано с ней и так печально, что ничего не вернуть.
Захожу домой после долгого и нерадостного дня. Маруся, виляя своим маленьким хвостиком, поскуливая,  встречает меня в прихожей. Из комнаты вылетает сын: «Мама!», целует меня крепко в щёку и помогает снять плащ. Глядя на него, я вдруг так остро ощущаю радость, которая быстро заполняет пустоту моего сердца, раскрывает сознание, вразумляет, показывает, направляет… Всё, как я просила.
Радость! Вот она…
В словах любви дорогого и близкого человека, в домашнем уюте и тепле, в горячей чашке свежезаваренного чая, в молитве, в чтении книг, в первом весеннем дожде, в любимой песне, в неравнодушии людей, в букетике сирени на маленькой открытке, в небольших душевных сообщениях от дорогих тебе людей, в посте, в воспоминаниях, в светлой памяти, в преданных глазах любимой собаки, в наших подрастающих детях, в наших стареющих родителях…
Может быть и вы попробуете, с Божьей помощью, найти свою радость? Главное захотеть это сделать и быть внимательным. Радость  - не редкий гриб, запрятавшийся в дебрях леса, это состояние сердца, открытого для любви, для Бога, это ваши мысли, ваши чувства.
 «Не земные блага, не свойства вещей радуют нас, а мысль наша печалит и радует нас. Если мы настроим ее, каковою ей быть должно, то будем иметь залог всякого благодушия». Иоанн Златоуст.
Помоги вам Господь!
2016г