Ч. 12. Гл. 6-11 Аромат белладонны. Я защищаюсь

Филун Джарин
               
                правдой



Ещё в прошлую смену заметила перемену в отношениях сотрудников. Они явно о чём-то
сговорились против меня, отводили глаза, многозначительно помалкивали, перегляды-
ваясь между собой, и разбегались в стороны при моём появлении. В воздухе  ощуща-
лось напряжение.

- Девочки, если вы не отнесёте документы в отдел, я скажу начальнику.  Жду до по-
ловины первого.

Никто не ответил. Я вышла по работе, а когда возвращалась, заметила  идущую к нам
Ворону. Документов на моём столе уже не было. Отнесли, с облегчением подумала я.
Мне очень не хотелось обострять обстановку и жаловаться на девчонок. Не успела
сесть, как в комнату вошла недовольная начальница.

- Вы перетрудились, ни одного документа не принесли до обеда!  Татьяна Николаевна
пошла узнать, в чём дело и сама забрала документы, –  начала та с порога.

Наталья умеет мгновенно войти в высокомерно-пренебрежительное состояние, задрав
вверх подбородок и «сверля» подчинённых злыми глазами.
 
- Если вам лень, то вызывайте  Наталью Ивановну! Буду сама приходить.
 
Девки замерли, не спуская испуганных глаз с фурии.
 
Меня это не касается.  Кто подписал «липовую» инструкцию и согласился бесплатно
выполнять чужую работу, тот  пусть  и отвечает, подумала я, поворачиваясь к ним
спиной.
Я не очень прислушивалась к оправданиям девчонок, но решила сама всё объяснить
Вороне, понимая, откуда «ноги растут».

 
                ***

- Ой, Вита, иди отсюда, не порть нам настроение, - отмахиваясь от меня рукой,
прошипела начальница, усаживаясь в кресло. Сейчас обед.

 Из-за высокого барьера вдоль всей комнаты выглянуло несколько пар испуганных
 женских глаз.

- Я просто объясню, что происходит. Сашка с Мариной не хотят носить документы. Я
их предупреждала о неприятностях.

- А ты прямо  перетрудилась!  - вскакивая с места, закричала начальница. – Мы тут
работаем, не поднимая головы!

-  Вас десять человек, а нас всего трое. Тем более вы им платите, по меньшей ме-
ре, раза в два больше, чем нам. Поэтому должно быть больше работы, в принципе, –
парировала я.

- Я только что лично отдала срочный документ главному инженеру, - пропуская мимо
ушей обличающие слова, продолжила Ворона. -  Он в понедельник соберёт комиссию,
разобраться, где письмо провалялось всё это время!

- Оно только что пришло, не волнуйтесь, - спокойно ответила я, понимая её попытку
внушить мне чувство ложной вины. - И не надо со мной разговаривать в подобном то-
не. В вашей «липовой» инструкции моей подписи нет, поэтому все вопросы к тем, кто
с ней согласился. Я ничего носить не собираюсь.  А к моей настоящей  работе пре-
тензий ни у кого нет, - сказала я. – Да, в понедельник  буду звонить, чтобы при-
ходили за документами. Марина в мою смену носить отказывается.

- Хорошо, звони мне, я приду! –  с вызовом ответила Ворона.

- Наталья Ивановна, Вы будете приходить не за меня, а за свою подружку, которая
не хочет выполнять свою же работу.

- Всё, Вита, приятного тебе дня, - елейно пропела Ворона, явно остерегаясь про-
должать разговор.

Открывая двери, я краем глаза заметила, как она замерла, глаза её потухли, голова
поникла. Она поняла, что я всё помню, понимаю и сдавать своих позиций не соби-
раюсь.
                -2-

До сих пор не привыкну, что люди способны на подлость и предательство; способны
вонзить  нож в спину даже другу и предъявить какие-то надуманные претензии, про-
диктованные тупостью или завистью. Это единственные качества личности, против ко-
торых я бессильна, к сожалению.

 Как сказал Ральф Уолдо Эмерсон:

«Подлинного гения можно узнать по тому, что все тупицы при его появлении устраи-
вают заговор против него».

Я не гений. Просто другая. Но это высказывание очень подходит мне по жизни. Где
бы я ни появилась по истечении времени клевета и заговоры нарастают снежным ко-
мом на пустом месте.

 Мне приписывают воображаемые пороки, любовные связи, задают повторяющиеся вопро-
сы, стараясь поймать на лжи. Это говорит о том, что меня настойчиво пытаются «по-
догнать» под стереотипы общества, из которых я давно «выпала». А тупой человек
живёт только в этих границах. Всё, что лежит за пределами стереотипного мышления
ему не понятно и новая информация воспринимается  им агрессивно и с полным отри-
цанием . Из-за этого он не может  логически мыслить, решать сложные проблемы.
Отсюда возникает страх, который лишает его последних крох здравомыслия.


Ведь тупой человек не верит в то, что с ним  не происходило; не видит причин, за
которыми идёт следствие, даже если всё происходит на его глазах. Поэтому он не в
состоянии познать жизнь с другой стороны, более ярко и осознано.
 
И очень больно понимать, что на своём примере старался «вывести» человека за пре-
делы его ограниченности и потерпел неудачу.

Это его беда и моё наказание. Но в этом состоит моя работа…

17.05.2018

http://www.proza.ru/2017/03/07/1890