Осколки

Анна Ферапонтова
Осколки... Уже какую ночь они не дают мне покоя... Я закрываю глаза и вот снова они, такие сверкающие, такие острые... А вокруг кромешная темнота, не имеющая ни начала, ни конца.
Смотришь на все это и не понимаешь, что происходит. Они сверкают, летают и иногда ослепляют тебя, отражая свет, взявшийся непонятно откуда. Ты подходишь к ним, а они улетают от тебя, и только черт поймет, что это за осколки такие.
Сегодняшняя ночь отличается от предыдущих. Я закрыл глаза и, помимо маленьких осколков, увидел перед собой один большой, ровный, но все же немного поврежденный кусок зеркала. В нем я увидел себя, простого и ничем неприметного человека, каким я всегда и был. «Что это значит?» - подумал я, смотря на свое отражение. Я пошевелился, но в зеркале я остался на месте. Теперь это казалось намного страннее и более пугающе, чем было до этого. Я пошевелился опять, и опять ничего не изменилось в моем отражении. Сколько бы я не пытался двигаться, все в зеркале оставалось на месте.
Мое плечо внезапно пронзила несильная, однако хорошо ощущаемая боль. Она была похожа на ту боль, которая бывает, когда ты режешь что-то и случайно ранишься лезвием острого, хорошо наточенного ножа. Эту боль принес мне один из осколков, летавших вокруг меня. Я посмотрел на место пореза и увидел нечто: кровь из раны сочилась не по коже моей руки, как течет кровь у обычного человека, она текла вверх, словно это капля дождя капает на мое плечо в замедленной съемке.
Я был и удивлен и напуган, но любопытство взяло верх и я, не раздумывая, схватился за осколок, недавно ранивший мою руку. Он был настолько острым, что от секундного соприкосновения с моей ладонью он порезал ее. Капельки крови опять устремились в воздух. Но они больше не занимали моего внимания, оно все было обращено на сам осколок: на то, что происходило в нем. Это было одно из событий моего детства, я вспомнил каждую его секунду. Это было солнечным и теплым осенним днём, в самом начале этого времени года. Я счастливый после школы прогуливался со своим лучшим другом, псом Ральфом. Ничего не предвещало беды, пока мотоциклист, ехавший по дороге, не потерял управления и не заехал на тротуар, по которому мы и гуляли. Я успел отскочить, но вот Ральф… Мотоцикл наехал прямо на собаку, не оставив ей никакого шанса. Человек в шлеме, остался жив, и слава богу, однако друга моего детства, с которым я делил все свои секреты, все свои взлёты и падения, все порции недоеденной каши на протяжении девяти лет больше не стало.
Я усмехнулся, и маленькая слезинка скатилась по моей щеке. «Вот, что вы такое», - прошептал я. Осколки - мое прошлое, которое умеет ранить.
- Это все - твоя жизнь, - раздался голос из неоткуда.
Я обернулся. Это говорило зеркало, точнее мое отражение в нем.
- И я тоже.
- Что это значит? - изумленно спросил я.
- Это значит, что все эти осколки - воспоминания из твоей жизни. Хорошие просто спокойно летают, ты иногда возвращаешься к ним, сам того не замечая, а плохие нередко ранят тебя, как сейчас, - ответило отражение указывая на мои плечо и ладонь.
- А что тогда ты?
- А я твое настоящее и твое будущее. Каждый день от меня отламывается кусочек, но это не страшно. Намного страшнее то, что в любой момент ты можешь разбить меня или это могут сделать осколки, летающие вокруг.
- Но... Как? Этого же можно избежать?
- Конечно. Видишь царапины на стекле зеркала? - я взглянул на само зеркало, которое было сплошь покрыто мелкими, а местами и довольно серьезными царапинами, и кивнул. - Это сделал ты, возвращаясь к воспоминаниям. Все что тебе нужно делать, чтобы сохранить меня, не думать о событиях прошлого. Каждая твоя мысль о нем материальна, чем чаще ты ворошишь осколки прошлого, тем сложнее мне увернуться от них. Живи настоящим, что было в прошлом - не вернуть никогда и никогда не изменить.
Я молчал и не знал, что сказать, но это длилось не долго.
- Надеюсь, я больше не увижу тебя среди осколков твоих воспоминаний. На этом прощай...
Все закрутилось вокруг меня. Осколки метались из стороны в сторону, затем превратились в один огромный смерч, готовый смести все на своем пути. Они окружили зеркало с моим отражением, и уже через мгновение я остался один в темноте пустой комнаты.
Прошло несколько лет, и я больше никогда не видел этих осколков или этого зеркала. И все, на что я надеюсь теперь, это то, что зеркало цело, что на нем не появилось много новых царапин, и что оно не разобьется еще долгое время.