Земля обетованная

Леонид Шиндер
События приходят одно за другим  в различные уголки земли, разные по масштабам, но сходные между собой по сути: пожары, наводнения, войны, террор. События, на первый взгляд, никак не связанные с другим   очевидным явлением – на фоне всего происходящего, почему-то  все более усиливается антисемитизм.

Претензии? Лично у меня – никаких и ни к кому. Нет, конечно же я не перестал быть Евреем, и все, что касается моего народа, касается также и меня. Но это не то чувство, которое точит изнутри вопросом, почему я не такой как все. И это не ощущение комплекса  вины перед «угнетенными соседями».

Все наоборот – я совершенно уверен, что мы не можем быть такими как все. И я не сожалею о наших действиях по защите государства – кровь убитых на совести тех, кто посылает их на верную смерть.

Я сожалею о том, что земля Израиля, на которой построено наше государство было и остается всего лишь местом убежища для нашего народа. С одной стороны, это правильно. Ведь не найдется ни одного другого народа в мире, которому кто-то грозил бы полным уничтожением. Но, с другой стороны, это убежище, где собрались уцелевшие после долгого изгнания Евреи, давно должно было стать для нас «Землей Обетованной».

Земля Обетованная – это то место, которое манит к себе изгнанников, стремящихся вернуться к ощущению своих корней. Они страстно желают вновь врасти в эту землю, втягивать в себя ее силу и заново ощутить себя народом этой земли.

А корни нашего народа – это устремление к раскрытию в мире свойства любви. Об этом говорит само название земли – «Исраель» – так оно звучит на иврите. И означает это слово «Прямо к Творцу», то есть к свойству любви, которым было создано творение.

Думаю, согласятся многие, что как-то не ассоциируется слово любовь с войнами и страданиями, которые постоянно сопровождают еврейский народ. И согласятся также многие и с тем, что не ассоциируется слово Еврей с правом убивать, проливать кровь. История показывает нам, что войны невозможно искоренить.  Поэтому воюют все, и это воспринимается как неизбежность. А нам почему нельзя?

Когда-то, более трех тысяч лет назад, состоялось торжественное вручение еврейскому народу оружия, с помощью которого можно победить все зло в мире. Это событие известно, как вручение Торы на горе Синай. Может возникнуть вопрос, какое отношение имеет Тора, книга к всепобеждающему оружию?

Существует в нашем мире отголосок того события. По сей день можно услышать, что главная сила, которая обезоруживает врагов – это любовь. И это правда. Вот только нет этой упомянутой любви в нашем мире, которая заставит прекратить вечную вражду человечества.

Но эта сила существует у Создателя, и методика ее привлечения в наш мир зашифрована в Торе. И ключ к ней находится в руках Народа Израиля. И всего-то требуется от нас, прийти к согласию, что мы признаем власть этой силы, как единственной в мире.

А пока, мы все еще поклоняемся другим силам: деньгам, власти, знаниям, почету, уважению. А это,как ни прискорбно, в своем корне уже несет дух соперничества, вражды и будущих войн.

Мы находимся в преддверии праздника «Дарование Торы». Событие, когда была подарена не просто книга, а надежда на избавление от ненависти друг к другу. И очень грустно признавать, что спустя три тысячелетия мы все еще вынуждены убивать наших врагов,потому что не можем вселить в их сердца любовь.
 
А они не оставляют нас в покое, требуя убрать ненависть из их сердец. Но не можем мы пока этого сделать. Любовь к ближнему, которая была когда-то  между нами, утеряна за время изгнания. А достигнуть заново этого состояния мы еще не удостоились.

Но в силу того, что мы уже понимаем, что должны делать на дарованной нам земле, живет в нас уверенность, что прекратятся скоро войны, потому что войдет в наш мир сила любви. Как написано у Пророков: «И волк будет жить рядом с агнцем, и тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет управлять ими». (Пророк Иешаяху, 11)