Тайная Доктрина. Единый элемент жизни

Лариса Болотова
     Каким образом возникает жизнь? Существует ли единый элемент, благодаря которому живёт  Вселенная?
    
     Из Тайной Доктрины:

«… в действительности не существует ни Духа, ни Материи, но лишь бесчисленные аспекты Единого, вечно сокрытого Есть, или Сат. Однородный, первичный  Элемент прост и един лишь на земном плане сознания и чувствования, ибо Материя, в конце концов, не более нежели последовательность наших собственных состояний сознания, а Дух – представление психической интуиции».

     Как понять?  Движение Сознание и есть Жизнь. Подобное состояние можно представить, если вспомнить, как передавались сообщения в древности с помощью сосудов – амфор. Передающий сообщение, произносил слова и быстро закрывал амфору. Звук внутри находился в скрытом  состоянии. Как только открывали сосуд, он становился слышим. В нашем случае Единое Сознание проявило движение, возникла  Вселенная.  Наше сознание может  путешествовать по мирам, созданным этим Единым Сознанием.  Когда человек спит, его сознание путешествует по мирам во сне, просыпаясь человек, возвращает сознание  к своему физическому телу. Здесь главное то, что для того чтобы путешествовать по мирам их нужно создать. А как? Как отделить Единое Сознание от сознании? Нужно что-то, что разделило  отдельное  сознание (Эго) от Единого (окружающий мир), то есть форма или материя.
    
     Где находится Единый Элемент?

«Даже на ближайшем, высшем, плане этот единый элемент, который на нашей Земле определён современной наукой как ультимативный (крайний), неразложимая составная часть некоторого вида материи, был бы объявлен в мире высшего духовного познания чем-то очень сложным. Было бы обнаружено, что наша чистейшая вода, вместо своих двух признанных простых элементов кислорода и водорода, содержит многие другие составные части, не снившиеся нашей современной земной химии. Как в области материи, так и в области  Духа, тень того, что познаваемо на плане объективности, существует на плане чистой субъективности. Частица однородной субстанции, саркод (Корень) монерона Геккеля, рассматривается сейчас как основное жизненное начало, архебиозис земного  существования (протоплазма г-на Гексли). … Астрономы начинают замечать его лишь на протяжении его третичной стадии эволюции, во время так называемого «вторичного творения».

     Примечание автора Тайной Докторины:

«К сожалению, когда эти страницы писались, архиебиоз земного существования превратился, в результате более строгого химического анализа, в простой осадок сернокислой известковой соли, следовательно, с научной точки, даже в неорганическое вещество»

     Из Вишну Пураны о возникновении атома:

«Брама … по существу является аспект Пракрити, эволюированный и неэволюированный … Дух, о Дважды-рождённый (посвящённый), есть главный аспект Брамы. Следующий есть двоякий аспект (Пракрити и Пуруши) … эволюированный, как и неэволюированный; и Время является последним.

Ану есть одно из имён Брамы в отличии от Брамана, и оно означает «атом».

     Чем характеризуется время? Изменениями. Нет изменений, нет времени. Имеем, что атом состоит из двух составляющих Духа и духо-материи. Изменения в нём и есть время.

«Несомненно, элементы, известные нам сейчас, - каково бы ни было их число, не есть и не могут быть первичными элементами. Эти первичные элементы были образованы из сгустков охлаждённой лучистой Материи» и «из огненного семени пламенного Отца», которые «едины»; или, употребляя более простой язык современной науки, эти элементы были зарождены в глубинах изначального Огненного Тумана в массах раскалённого пара нерастворимой небулы…

Элементы, известные нам сейчас, достигли своего устойчивого состояния в этом Четвёртом Круге и Пятой Расе. Они пользуются кратким периодом отдыха перед тем, чтоб ещё раз быть устремлёнными к восходящей духовной эволюции, в течение которой «живой огонь Оркус» разъединит наиболее неразложимое и вновь рассеет их в Едином Изначальном».

     Как понять? Атом, как и всё во Вселенной подвержен эволюции. От тонко-энергетического он постепенно переходит к вещественному состоянию, и от вещественного состояния он так же перейдёт к тонко- энергетическому. А это значит, что наши физические тела, как и весь окружающий мир перейдут в тонко – энергетическое состояние.  Это должно начаться с Пятой Коренной Расы.  Куда перейдёт наше «Я».  Дело в том, что переход от эфирного состояния человека Третей Коренной Расы к физическому состоянию произошёл  входом в физическое тело, а не преобразованием эфирного тела. Эфирное и астральное тела у человека остались, добавилось физическое. Поэтому переход человека к эфирно – астральному существованию произойдёт выходом нашего «Я» из физического тела и переходом в астральное тело. И какое тело себе создал человек, живя в физическом мире, в такое он и перейдёт. Само физическое тело человека, как и остальной физическим мир подвержен сворачиванию, то есть  переходу всех вещественных атомов в тонко-энергетическое состояние».
   
     Оккультист разлагает «единый материальный элемент» в единый, абсолютный, неразложимый Элемент, Дух или Основную Корень-Материю.

«Он утверждает, что Дух и Материя суть две Грани непознаваемого Единства, и их видимо противоположные аспекты зависят: а) от различных степеней дифференциации Материи и б) от степеней сознания, достигнутых самим человеком.

… хотя Материя вечна, ибо она есть Прадхана,  тем не менее, Атомы рождаются с каждой новой Манвантарой или возобновлением Вселенной… Существует разница между проявленной и непроявленной Материей, между Прадхана, безначальной и бесконечной причиною, и Пракрити, или же проявленным следствием; гласит Шлока: «То, что есть непроявленная причина, ясно определено величайшими мудрецами как Прадхана, начальная основа, которая есть тончайшая Пракрити: то, что вечно и что одновременно есть и не есть – лишь процесс».
            
      Чем это может быть? Какие процессы мы знаем. Соединение вещества, распад вещества. Если в них общий процесс? Да, движение. Всё ли нас окружающее может двигаться? Да. Все ли  движения мы видим? Нет. Получается, что для нас движение как бы есть и не есть. Можем ли мы представить, что есть движение, без его материальных носителей? Мы можем сказать, что движение – это процесс.

«То, что в современной фразеологии называют Духом и Материей, едино в Вечности, как  Постоянная причина, и есть ни Дух, ни Материя, но Оно – передаваемо по-санскритски словом ТАД, «ТО», - всё, что есть, было или же будет, всё то, что может  представить себе человеческое воображение».

      С чего всё началось?  Экзотерический Пантеизм индуизма:

«Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света. Не существовало ничего, постижимого чувствами или умственными способностями. Всё же тогда существовал единый Брама, по существу Пракрити (Природа) и Дух. Ибо два аспекта Вишну разнятся от его высочайшего, основного аспекта, они суть Пракрити и Дух, о брамин. Когда эти два других его аспекта не существуют более, но растворяются, тогда тот аспект, откуда происходит вновь форма и всё остальное, то есть мироздание, этот аспект именуется временем, о дважды-рождённый!»

Это есть то, что растворяется, или иллюзорный  двоякий аспект Того, что сущность чего вечно Едина, то, что мы называем Вечной Материей или Субстанцией, лишённой формы, не имеющей пола, непостижимой даже нашим чувством или разумом, и потому мы отказываемся видеть в этом то, что монотеисты называют личным, антропоморфическим Богом».

      Как понять? Если убрать наши ощущения, наши чувства, наши желания, наши мысли сможем ли мы понять то, что останется от нас.  Наши ощущения, наши чувства, наши желания, наши мысли – всё это орудия нашего «Я», с помощью которых мы осознаём окружающий мир. Поднимаясь в высшие миры наше «Я», освобождается от них. Переходя от движения (Жизни) к покою (Нирване), мы сливаемся с Бесконечностью. В нас нет ни чего, чем бы мы смогли понять это состояние.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.