Миражи - видения

Никифоров Александр
                Миражи е,е.
                Это наша жизнь е,е
                Это наша жизнь е,е,е.
                (слова из песни)


  Мозги мои,словно водой залили,может, не водой,а другой какой жидкостью,но что залили,это точно. И без сомнения это дело телевидения и всех остальных средств,так называемой "массовой информации"...
Видения в мою голову зачастили,миражи по современному:то верблюда веду по барханам,то краем тюрбана,лицо от песчаной бури прячу. Или вот недавно: останавливаюсь на верблюде перед табличкой "Осторожно мины". Слезаю с него,беру в повод,и отхожу в сторону,уступая дорогу,остальному каравану...

 Сегодня не один хоть чуть-чуть уважающий себя рассказчик (оратор,докладчик,просто пустобрех)не забывает в своем выступление привести исторические сравнения. Причем делают это так,чтобы нынешние достижения и результаты казались сверх выдающимися.
Если,например,говорят о промышленности и экономике,то все сравнивают с 1913 годом.
Если про пенсии,и,всякие там,социальные дела, тут приводят в сравнении страны,где ни пенсий,ни этих самых дел,вообще нет. Тоже правильно. Смену вырастил? На ноги поставил? Налоги платить начала?  Так ты то зачем,старичье,государству теперь нужен?
Правда,обещают светлое будущее...к 2050 году. Там тебе и промышленность и экономика в рост. Там пенсия в сплошной индексации,там зарплаты в разы. Месяца два назад рассказали об этом,а голова до сих пор кружиться...
И сразу вспоминается великое пророчество уважаемого Некрасова - "Жаль только жить в эту пору прекрасную..."
Я,как уважающий Вас и себя рассказчик,тоже начну с истории...

 "Организовал дискуссионный клуб для пенсионеров,внеся огромный вклад в процесс вовлечения в активную жизнь лиц,пожилого возраста. Целью данной дискуссионной площадки, стала выработка мнений и обсуждения социальных программ,направленных на улучшение комфортности проживания,и увеличения продолжительности жизни.
Это, по нашему мнению,резко уменьшит естественную убыль населения. Сформировал положительную позицию у лиц,находящихся на заслуженном отдыхе, в отношении лиц,страдающих от избыточного материального достатка.Оказал всемерную помощь советом, лицам,которые не могут полноценно адаптироваться в жизни в ввиду своего крайне неблагополучного пенсионного обеспечения".
( Из предвыборной брошюры "Я,все, положил на народ " кандидата в члены... Областной думы Буханкина Виктора Ивановича. Стр.2018. 4 абзац снизу. )

 ...Наш пенсионный-дискуссионный клуб,по совместительству являющийся пивным баром,доступной ценовой категории,расположен в одном здание с винным магазином "Красным по белому". Он имеет звучное название "Бухландия". Название это народное,присвоенное ему,в соответствие нормам демократии в нашем районе. Следуя,этим нормам,был объявлен конкурс. Участвовали в конкурсе на название пивного бара все, от мала до велика.
Если сложить в одну ленту все листки с названиями,которые предложили,то эта лента пару раз опояшет шарик по экватору. Было там и стариковское: "Наш ответ Чемберлену", "Не суй,Америка рыло,в советское наше питье". Присутствовало детское,мамами надиктованное: "Остров слез", "Бар пустых карманов". Было и короткое "Забулдыга",что подразумевалось,как "вошел в пивбар,забудь дорогу домой"
Это "Забулдыга",прямо указывало на женское начало,хотя всему женскому полу,было запрещено участвовать в конкурсе в виду негативного отношения к самому пивбару.
Особенно в этом отличились активистки районного масштаба: Полина,Ирина,Зинаида и Антонина, составляющие костяк женской оппозиционной группировки "ПИЗА", несогласные со всем и вся,причем сразу. Они стояли с плакатами у мэрии,выкрикивали лозунги: Очередной "рыгаловки" нет!, Не быть "тошниловкам" в нашем районе!
               
                2
Они бабы ушлые,дотошные,дело свое оппозиционное знают. Их,как уток,если на взлете не сбить,потом целиться замучаешься. Прошлый "Мэрский глава" именно их "ПИЗОЙ" и накрылся,когда в городской бане,стриптиз открыл, и жену свою управлять им пристроил. Что эта "ПИЗА" тогда у бани вытворяла, варьете пародируя,используя вместо "шеста" палки плакатов,надо было видеть. Что эти четверо у бани вытворяли,как крутились вокруг своих "шестов" как ноги задирали на плакат "Баня для людей,а не для б..."
Два дня у входа в баню,столпотворение было. Мужики,жен,любовниц и прочих дам,на машинах привозили, силком тащили, чтоб посмотрели,поучились и хоть что - то переняли. Этой группы "Фемен" у ветеранов "ПИЗЫ" уроки мастерства надо брать. Хоть они и молодые,а у наших уже внуки,третьим слоем пошли. Артистки просто , народные артистки,в смысле из народа.
К нынешнему мэру,вместо "банщика" назначенному они тоже претензии имеют. Говорят,что ему вместо взятки,дачу строят. С плакатами по этому поводу "ПИЗА" пару раз уже у мэрии тусовалась.
А с пивным баром пролетели. Их мужья,будущие достойные члены,будущего дискуссионного клуба,доходчиво и толково,как их учили, объяснили им:- открытие народного пивного бара,в нынешних условиях санкций,где будет вестись обширная дискуссия,и вырабатываться рекомендации. Это не место потребления пива,не прихоть Виктора Иваныча,а действенный инструмент. Он в свою очередь поспособствует делу сохранения капитала наших олигархов от "акул мирового капитализма". Тем более,что хозяин пивного бара,и владелец пивного завода Буханкин Виктор Иванович, очень заинтересован в начале его работы.
На второй день "пивной смуты", с плакатом у мэрии,стояла одна "З",являющееся вдовой Зинаида, так как полярно объяснить ситуацию с пивбаром, ей, было некому.
Так группировка "ПИЗА",понесся незначительный физический ущерб,из борьбы была изъята,а клуб получил право на существование.
               
 Выиграл конкурс на название,а вместе с ним и главный приз,в виде бесплатного литра пива,ежедневно в течение года,мой сосед по этажу,Борис Васильевич.
Он перед днем окончания приема заявок,будучи в изрядном подпитии,уставший уснул,на автобусной остановке. Разбудила его,сначала затрещавшая,а потом вспыхнувшая,ярким светом, вывеска,стоящего напротив,магазина "Спортландия". Своим неоновым светом,она ударила по его закрытым векам. Он тут же проснулся,открыл глаза. Смотря на вывеску,задумался об опохмелке,и как -то автоматически сложилось в его голове слово из двух частей "Бух" и "Ландия" "Бухландия" Как бывший педагог, получившее слово он оценил как "толково,оригинально и ненавязчиво", добавил еще "простенько и со вкусом" и чтоб не забыть стремительно помчался к дому. Этой же ночью у нас во дворе,с помощью другого моего соседа,Сергея. Который задержался за доминошным столом во дворе,по той же причине,что и Борис Васильевич на остановке,оформили конкурсную заявку. Серега при этом,категорически заявил о своем соавторстве и половине причитающихся "призовых".
               
                3
 Олигарх областного пошиба,Буханкин Виктор Иванович,увидев в название провидение.
Первые буквы,были начальными буквами,его фамилии, остальные,означали страну.А соединенные воедино,начинали намекать на будущую пивную империю. Он тут же принял решение,заполонить "Бухландиями" всю область. Это позволит ему,умножить свои капиталы, и осуществить в конце концов свою мечту: быть принятым в плеяду Российских олигархов,перешагнув,свой,нынешний уровень. В хорошем настроение,он уже видел себя в списках,между Абрамовичем и Вексельбергом. В голову начали закрадываться мысли о смене фамилии,посчитав свою не созвучной с фамилиями им уважаемых людей.Решив исправить ее,в случае удачи на Буханхер,чтоб не быть "белой вороной" среди почтенных толстосумов,он занялся делами. На радостях выдал "соавторам" не одну,а две карточки постоянных клиентов. Пожал им руки, поблагодарив за неравнодушие и активное участие,и побежал приступать к построению пивной империи,пока в области,но уже строя глобальные планы.
Борис с Сергеем,оба Васильевичи, горда показали бармену талоны на "халяву". Отоварившись,сели за ближний столик,и стали с удовольствием потягивать пиво.
-Ты,Сергей,каких взглядов придерживаешься? - опустошив первый бокал, и подвинув к себе второй,спросил Борис Васильевич, бывший педагог,а теперь пенсионер, подрабатывающий в мэрском гардеробе.
-Традиционных,- отозвался,облизнув губы Сергей Васильевич,бывший кадровый сантехник,в настоящее время,самозанятой пенсионер без патента,устраняющий все проблемы с сантехникой в нашем доме.
-Как это? Не понял,- оторвался от бокала "соавтор",в связи с работой в мэрии, знающий все политические течения в районе.
-Бьют,беги,дают,бери. Пить,так пить.Воровать так миллион. Не одна гайка без болта не останется,- перечислил пункты своего жизненного кредо Сергей Васильевич.
-Я в политическом смысле,- пояснил ему Борис Васильевич,- в какую сторону смотришь?
- По ветру,чтоб штаны не намочить.
С этого и начал функционировать наш дискуссионный клуб,основателями которого стали эти два,неразлучных с тех пор "соавтора".

 Со мной в последнее время,стало твориться,что-то невероятное. включу утром телевизор,посмотрю,послушаю. А потом тянет в окно выглянуть: не изменилось ли чего? В России ли я? Родные дали начинаю забывать,названия путать. К названиям наших городов стал "Эли с Шейхами" приставлять. У арабов бомбить начали,а я,сумку с документами в руку и к двери. в гараж,в кессон собрался,там и запас продуктов и мыльно- рыльные принадлежности.Хорошо жена успела,вовремя перехватила. И так изо дня в день.С утра телевизор новостями разогреет,а ближе к полудню передачами остужать начинает. В одной,все советуют время выждать.Оно мол,нам "все покажет". Пока ждут,мелют все что не попадя, кому что взбредет. Все гадают,что же "покажется".На вторую передачу,"шестьдесят минут" отведено, как хочешь,а проговорить их надо. За меньшее не заплатят. На этой передаче,"там не так,там еще хуже". Это у них. У нас все "О,кей", даже припев,опять начинается, что "От тайги,до Британских морей..." Час этот я не смотрю,а вот с "показателя времени",часто на "место встречи" перескакиваю. Все момент пытаюсь поймать,когда же "показатели" на "место встречи " переберутся, которое,как известно,"изменить нельзя". Толкуют об одном,артисты все те же,а мне тут,здоровье гробь,пультом щелкая.
Целыми днями,дела в мире,да Сирии обсуждают. Повздыхают дружно - война! А потом у всех по отдельности спрашивают,- ты чего о ней скажешь? На секундочку,правда,Донбасс засветят. но о нем дружно промолчат. Что такое Донбасс?
Где этот Донбасс? А Сирия? Вот она,рядом,родная. Сутками,с утра и до утра.
 Чувствую,одна Сирия в голове,все думы о ней. Везут "гуманитарку". Беспокоюсь. Довезли ли? Пошлют артистов. Понравилось ли?
Сегодня вообще, пошли эти видения сплошной чередой. Решил я с ребятами в "Бухландии" состояние мое обсудить, и как ,говориться,пути решения найти. Конечно,наш клуб, не "Валдай" или "Ладога", там эксперты знающие,а главное от жизни оторванные. Там цвет нации,и все такое... У нас не цвет,у нас корни со стебельками. Они больше кружки пива,за совет не берут,и жизнь свою по "шипам" прошли, на себя уколы принимая.
...Показали,как боевики,на автобусах с семьями отъезжают. Титры идут. Написано:- здесь вы все уже разрушили,вам уже неинтересно. Сирийской армии,тоже,здесь воевать надоело.Перевезем вас в другое место,там и схлестнемся...
Досмотрел,удивился такой стратегии войны,и стал думать,как выбраться в клуб.
-Не знаешь,где поблизости дубы растут, - неожиданно спрашивает жена.
-Знаю, -не задумываясь отвечаю я,- на газонах. Тебе -то зачем? Рухнуть с него решила? Так вроде у девятиэтажки,самый высокий.

                4
- Обрадовался? Не дождешься,- отвечает она,- вчера депутат советовал, корой дуба,да боярышником лечиться. Вот мы и решили с соседкой попробовать. На лекарства - то,уйма денег уходит.
-Депутатов слушаться надо,-не скрывая радости,отвечаю я,- они у нас экономные,раз толк в боярышнике знают. Вот только, кора -то им зачем? На закуску что ли?
-Ты думай,своей башкой,что говоришь,- пеняет мне жена,- себя с депутатами не равняй.
-Куда уж. С нашим рылом,да в калачный ряд,-согласился я,- с дерева всю кору-то не обдирайте.Он же дуб,а не депутат. Ему такой пиар не годиться,чтоб голым посреди города стоять.
-Некоторым и надо бы постоять,- парирует она, - да дружки дороже.
-Стоим,когда надо,-не соглашаюсь я,- забывать не надо. Память-то уже не девичья.
-Когда "стояние" на реке Угре было,-неожиданно спрашивает она.
-Так это,-задумываюсь я,- то ли в одиннадцатом, то ли в двенадцатом.
-Вот и я,уже не помню,- добивает меня жена,- в "Бухаловку" пойдешь?
-А чего одному,дома сидеть? Ты же, тоже, за дубом собралась?
-Недолго чтоб. Раковину в ванне,чистить надо. Не забыл? -напоминает она.
-Нет. В отличие от некоторых,-огрызаюсь я,- сбегаю,и домой,как штык.
-Это который в землю?- хихикает жена,выходя на лестничную площадку.
-Вот зараза, - думаю я,захлопывая за ней дверь,- скоро сорок лет вместе,а не припомню,чтоб хоть раз,последнее слово за мной было...
 В "Бухарике",как ласково мы зовем,наш дискуссионный клуб, все по прежнему,все на своих местах. Тут в отличие от жизни,всегда спокойствие и стабильность.
 За столиком,возле стойки,на своих постоянных местах,расположились почетные члены клуба:-Борис Васильевич и Сергей Васильевич,наши уважаемые "соавторы". Прямо перед ними висит, экран,постоянно "гугнившего" телевизора.Пульт настройки от которого, доказывая исключительность положения,лежит на столике перед Васильичами. Сегодня,льготные свои литры,они уже употребили,и теперь наливаются,редкими подношениями постоянных членов клуба.
За время с открытия пивного бара,они,от чрезмерного и постоянного употребления пенного напитка,стали похожи друг на друга,как одно яйцевые близнецы. Оба теперь стали пышными,красномордными с вальяжной динамикой движений.
Руки для приветствуя протягивают одинаково расслабленно,по барски,тыльной стороной кверху,чтобы перед приветствием задумывались:- пожать или поцеловать?
Но я,как особа приближенная,все ж сосед по подъезду,смело присаживаюсь за столик,пожимая "соавторам" руки, а в ответ слышу , -Мархабля.
-Вы чего,совсем напенились? Пена до мозгов добралась? - не понял я.
-Да это,по сирийски,привет,- поясняет Борис Васильевич.
-По русски пошлю,пойдет? - предупреждаю я,-Совсем отплыли? Берегов не видать.
Вроде не в Сирии живем?
С экрана доноситься сирийская речь. заинтересовавшись поднимаю глаза:- два араба,ведут облезлого верблюда.За ними в густом мареве жары проступают желтые очертания Пальмиры.
-И здесь,одни учкудуки,- заявляю я,беря пульт с целью переключения каналов.
-Нет больше ничего. Отключено. Одна Сирия,-покачал головой на мои попытки,Борис Васильевич,-Бухбосс,велел нам с Серегой арабский учить, ну и вам прислушиваться,чтоб понимали хоть.
У меня опять поплыли в голове песчаные бури,стая,куда спешивших верблюдов.Чтоб вернуться,посмотрел в окно: у входа в бар,два пацаненка,отламывали с багажника припаркованной машины,эмблему производителя.
-Дома,-подумалось радостно,- чудится черте - что.
-А на хрена ,учить? - спросил я у "соавторов"

                5
-Как в Сирии устаканится,первым эшелоном туда пойдем,"Сирбухли" открывать,
-ошарашил меня,ответом, Борис Васильевич.
-Погоди,погоди. Это же арабская страна,какие - такие "Бухли"
-Это пока нас там нет,- возражает Сергей Васильевич,- а полиция там, уже наша,так что договоримся.
-Бляш,-поставил передо мной бокал пива,Степан,бармен клуба.
Я только открыл рот,чтоб достойно и красочно ответить,как меня опередил Борис Васильевич,- Бесплатно,по сирийски,-пояснил он.
-Ну тогда прощаю. Можешь еще пару тройку раз "бляшнуть" на столик,- извиняю я бармена,кивая на стоящий передо мной бокал.
-А скажите -ка мне,мудрые авторы,- прерываюсь на секунду я, прикрывая в  удовольствие глаза,от нежного и ласкового,первого глотка, - Видения у вас бывают,ну эти,миражи,- киваю я на телевизор.
-Этого добра навалом,-отвечает Сергей,- я вот намедни,в тридцать седьмой квартире,у Екатерины Семеновны,трубы прочищал. Стоя я,значит,на карачках в ванной
комнате...
-А тут Петрович вернулся,и вас с Катькой в спальню отнес,- захохотал я.
-По себе не суди. А я кадровый сантехник,мне не до того. Я полчаса мучился,пока засор пробил. А Катерина Семеновна,через каждые пять минут,нагнется надо мной в халатике,- Получается,Сережа? Пришел домой,дня три еще ее,в этом халатике,надо мной, нагнувшуюся, наблюдал,- поделился Сергей Васильевич.
-Удивил,в халатике? -присоединился к разговору бармен,- я раз,на рыбалке,за молодой парой,в бинокль наблюдал. Вот это видение,вот это мираж. Линзы у бинокля до сих пор,от смущения,красные. А он у меня,восьмой год,чего только не видел.
-Да вы все не о том, -отмахнулся я от обоих,обращаясь к Борису Васильевичу,как бывшему педагогу и мэрскому гардеробщику,- от постоянного "зудения" одного и того же, "глюки" бывают?
-Ты про телевизор что-ли? Так я его,дома не смотрю,здесь хватает. Дома жена смотрит,- отвечает он.
-И как? - интересуюсь я.
-А ни как. Прижмусь к ней,а она мне,- отодвинься. Сейчас Луна в правой доле Сириуса, и все контакты сейчас отразятся на печени,и двенадцатиперстной кишке.
-А ты?
-Два раза Глыбе,писал,пять раз Малышевой.
-И чего?
-Глыба,чек прислал к оплате,чтоб мой персональный гороскоп составить. А теледоктор,с которым "Жить здорово",два раза попросила меня обратить внимание на здоровье,а остальные разы просила к ней приехать. Сама,хотела,по-женски,проблему проверить.Не верю,написала,что дело в жене. Даже билет,обещала оплатить.
-И чего не поехал?- удивляюсь я.
-Жена не пустила. Сказала,что это они,на экране белые и пушистые,а так... Вообщем бабы,они и на Марсе,бабы.
Поняв,что с Бориса эксперт,как с меня балерина,я обвел глазами пустой,на две трети зала поисках своего приятеля Кольки - нанайца, по прозвищу "парабеллум", которым наградили его,за узкий,природный разрез глаз.
А пришпилил это прозвище к нему,как орден,наш Борис Васильевич,бывший педагог,и мэрский работник,какой- никакой.

-Вот и "парабеллум" пожаловал,сказал он,впервые увидев,показавшегося на пороге клуба Николая.
-Это почему "парабеллум", - спросил в прищуре,совсем закрыв глаза тот.
-К стрельбе всегда готов,глаз прищуривать не надо, объяснил Борис Васильевич.

-В Сибирь к себе уехал,- поняв,кого я ищу,сказал Борис Васильевич.
-Не собирался вроде, - засомневался я.
-Не собирался, -согласился он, - а как стали это "ДНК" показывать,так и заволновался. Там же обращаются ко всем,- Нужна экспертиза "ДНК" обращайтесь,поможем. Вот он за биоматериалом и рванул.
-??? - открыл я рот от услышанного.

                6

-Ты аккуратней с этим,- посоветовал мне "соавтор",- один вон,тоже засомневался,что ребенок не от него. Нормальные детки в кроватках спят,а его на фикусе. Пошел "ДНК" делать,сделали. От полученных результатов,этот папаша,до сих пор в реанимации в коме лежит.
-Заливаешь,- не поверил я.
-И заливать нечего.По "ДНК" вышло,что у малыша в отцах, все мужские обитатели общежития университета Патриса Лумумбы,значатся.
-Степан,налей-ка,мне "бляшку",что-то меня в пот кинуло,- попросил я,- как бы обезвоживание организма не началось.
-Ля,бляш,- ответил бармен из-за стойки,протирая бокалы.
-Ты давай,вот этого, ля-ля,поменьше,а пива побольше,- не понял я.
-Не могу бесплатно,-перевел Степан,-лимит на сегодня вышел.
Тут,чему-то резко обрадовался, Сергей Васильевич. Он поднял вверх руку, и Степан, тут же поставил перед ним бокал с пивом.
-Я не понял,-удивился я,- "Бляшки" прошу я,- а пиво Серега,получает?
-А мне,Виктор Иванович,доверие оказал. Я присматриваю за Степаном,чтоб он по работе,только на сирийском толковал. А иначе штраф,- отозвался Сергей Борисович,после серьезного глотка,из нового бокала.
-А ты значит,это дело,в пиво перевел? - догадался я,- Плохиш,ты,недобитый.
-А чего? Ему же дешевле выходит. Степа,скажи?
Бармен в ответ,обреченно кивнул.
-Так чего? На бесплатную "бляшку" не надеяться? - уточнил я.
-Ля,мия,- отозвался Степан.
-Не будет говорит. Сотку давай,- перевел его слова,"Плохиш"
Мои пальцы,нашарили в кармане,единственную купюру номиналом в сто рублей,с великой неохотой,вытянули ее из кармана,и с непомерным усилием разжались, передавая  ее бармену.
-Мин фадлак,- наконец-то поставил он,передо мной бокал.
-Это ты прав,Степа,- согласился я с ним,-полнейший "фадлак". Так чего там,Боря,с корешом моим, "пистолетом"
-СМС,ему пришла,от бабки его,столетней. Написала ему приказном порядке,
-Вставляй,внучок,в задницу сопло,и лети к нам,со сверхзвуковой скоростью.
Половина поселка уже записалось,скоро от холма,ни пылинки не останется.
-Погоди,погоди,- попридержал я,Борис Васильевича, - какой столетний холм,какая бабка? По русски-то объяснить можешь?
-А я тебе на каком? - задумался "соавтор",смотря в бубнящий по арабски,экран телевизора.
-Нормально,нормально,- успокоил я его,-продолжай,я понимаю.
-Фамилия у Кольки,Кучумов? Вот и думают,что они, потомки хана Кучума. Врубился?
-Это тот,что Ермаку, Сибирь не отдавал?- спросил я,-а холм -то столетний при чем?
-Это бабка у него столетняя. А холм по преданию,над могилой Кучума насыпан. Вот и дербанят его местные, на анализы для "ДНК",потому что взбрело им в головы,что потомки они.
-В твою матрицу,и пульт разряженный,-в сердцах,громко,ругнулся я,на весь клуб,
-Видишь,как от СМИ,головы сносит. Теперь понятно,почему наш сосед с восьмого, возле Казанского собора, с киркой ошивается. Он же Мишка Кутузов. Момент ждет, чтоб материала на "ДНК" отхватить.
Вдруг вижу,парочка "Аватаров",это мы так своих алкашей,от пьянки синих,называем.
Чтоб не алкаш,там,хроник,пьянь,забулдон, а культурно "Аватар". У нас же не забегаловка какая-то,а пенсионный дискуссионный клуб "Бухландия",с народной ценовой наценкой. Деятельность которого,описана в брошюре " Я,все,положил на народ" организатора и бессменного председателя клуба, благодетеля и мецената Буханкина Виктора Ивановича или Бухбосса, как зовут его Васильевичы,за глаза,конечно.

                7

- Куда,"Аватары" намылились? - на правах доверенного лица,хозяина пивного бара,спросил Сергей Васильевич.
-Мы это...Вас послушали,так тоже решили,- почесал подошвой правого ботинка, большой палец на левой ноге,торчащий из дыры в ботинке, "Аватар" постарше, в густой щетине,растущей с времен Карибского кризиса,- на экспертизу мы.
-А вы из каких фамилий пацаны,-смеясь спросил я,- Романовых,Ельциных,Путиных,а может из Рюриков? Чьи  потомки будете?
-Да нет,- засмущался "Аватар" с вентилируемым ботинком,-это вот он,-толкнул он вперед,своего молодого соратника, с завязанной,грязным бинтом,кистью правой руки,
-Сын вождя.
-Иди ты,- ахнул Сергей Васильевич,-неужели Чинганчгука? Ну,не фига,ты сохранился, Пугачева от зависти в осадок выпадет. Нет, но на мумию, ты чуть-чуть смахиваешь, что-то в тебе этакое есть.
-Да не этого,-поднял глаза к потолку глаза,пожилой, - юриста.
-Вы совсем от земли оторвались,- не выдержал я,-кто ж вам поверит?
-Поверят не поверят. А пока экспертиза,то да се. Пару месяцев,как люди поживем,
-Обозначил цель молодой,-может бывшая, по телеку увидит,пожалеет,да назад позовет.
-Мамка его,в Госдуме "Сунькой" работала,- начал пояснять пожилой,- могла же она,с ним там снюхаться? Он же сам говорил,что баб у него было. Пальцев всех,членов партии,не хватит,чтоб сосчитать.
-А что это за специальность такая,-"Сунька". Что-то я о такой никогда не слышал,
-засомневался бывший учитель,ныне мэрский сотрудник низшего звена Борис Васильевич.
-Заседания депутатские надо смотреть. Они на них только и шепчут, ну - ка сунь-ка. Это они девок,что вокруг них бегают,просят карточками за отсутствующих проголосовать.Самим-то не справится,когда больше половины депутатов нет. А девкам это,только в радость. Тут тебе и легкая атлетика,между креслами лавировать, и зарплата на уровне. Вот они и носятся по пустым местам, карточки в "голосовальщиков" суют. И им хорошо,и кворум есть. Отсутствующие,вроде,как среди присутствующих.
-Ну хорошо,убедили. А биоматериал, на анализы,где возьмете? - Не отставал,бывший педагог,- к вождю вас на километр не подпустят.
-У меня,доказательство есть? - вытянул "Аватар" вперед,руку с грязным бинтом.
-Партбилет там прячешь,что ли? - спросил я,-так фигня это,как улика не пойдет.
-Поезд партийный,к нам приезжал,помните? Месяца три назад. Вождь выходил,руки всем жал.Вот и ему пожал,- объяснил "Аватар" постарше.
-Я с тех пор,эту руку и не мою,а для верности,еще и замотал,-поделился своей смекалкой, предполагаемый родственник вождя.
-Он, тебя, вроде как,еще и целовал. Морду ты тоже с тех пор не моешь,-хохотнул Сергей Васильевич.
-Пошли,- обиделся молодой "Аватар",- завидки их гложут.
В открытую "Аватарами" дверь влетел "Олигарх" клубная собака,породой из дворовых,помесь кого-то,с кем-то,может быть и слона с львицей,или наоборот. Огромный пес,в присутствие которого,никто не может ни на мгновение отвлечься. И кличка его,напрямую связана с этой его привычкой. "Олигарх",жрет,оставленные без присмотра чипсы  вместе с упаковкой, вяленые лещи,исчезают в его пасти за доли секунды. Его рост, и длинный как у хамелеона язык,позволяет вылакать пиво из бокала,даже не приближаясь к столику.
Пес поводил косматой головой из стороны в сторону. Убедившись,что пока все на стреме,улегся у двери,не спуская с нас глаз.
Сидящие за столиками,знающие "Олигарха" члены клуба, начали усиленно поглощать пиво,опустошать тарелки с чипсами и кольцами кальмаров.

                8
-Мне моя бабушка рассказывала,- дожевав остатки чипсов,начал Борис Васильевич,
-А ей ее бабушка...
- А ей,ее прабабушка,что когда в деревне,останавливался с дружиной вещий Олег,
-перебил я его,- но ты -то Боря,педагог,а туда же.
В это время открылась входная дверь,отодвинув хвост "Олигарха",от чего тот вскочил,настороженно ожидая,потревожившего его конечность.Увидев,кто вошел,он обрадованно завертел хвостом.
-Колька,друг,обрадованно вскочил я со стула,-вернулся.
-Анализы сдал,жду приглашения,на оглашение результатов "ДНК",-пожав всем руки,доложил он, Борис Васильевичу.
-"Бляшни" ему,- кивнул Борис Васильевич,Степану.
-Шукран,- ответил "Парабеллум",присаживаясь к столику. Порывшись в сумке,вытянул на свет,трехлитровую банку, наполненную жидкостью темно-землистого цвета.
-Жижа с кургана? От анализов осталась? - кивнул на банку Сергей Васильевич.
-Сибирская настойка "Вдуй",залог здоровья и долголетия,увеличения рода и процветания. Бабка,сама травы собирала сама готовила, - ответил Николай,- В подарок вам привез. От чистого сердца.
Сергей Васильевич,после такой презентации,в нетерпении сдернул пластмассовую крышку:по помещению разлился запах таежных трав,в котором присутствовало и знакомое, боярышник,мята,кедровые орешки.
-Точно,настойка,-подтвердил Сергей Васильевич,-бывший кадровый сантехник,чья экспертная оценка в таких делах,сомнению  не подвергалась, - А запах,умереть,не встать. Где наша не пропадала. Может по соточке вдуем?
-От "Олигарха" держите подальше,- предостерег мой друг Колька,под псевдонимом
"Парабеллум",не дай боже,лизнет. Тогда он нас всех,здесь же и оприходует.
-Неужели? - заинтересованно сказал Борис Васильевич,подвигая свой пустой бокал к банке,- плесни-ка на пробу.
-Какая проба,ты чего? -возмутился Николай,- а ты знаешь,что моя бабка,в сто два года,сама на кедры за шишками лазает, мало того,сама их на дереве и шелушит. И как ты думаешь? С чего? С нее вот,- ласково погладил бок банки "Парабеллум".
Растревожил запах и Степана. Оставив рабочее место,он подошел к столу,на ходу протирая бокал,кончиком полотенца,переброшенного через плечо. Стукнув донышком,решительно поставил бокал на столик. Попросил Николая,- Налей.
Сергей Васильевич,посмотрел на него, открыл рот, желая сделать замечание и обменять его на пиво,но его попытку пресек Борис Васильевич,-Он не по работе,
-А,ты Степан,смотри,на еще по языку,экзамены Бухбоссу сдавать надо.
-Так это только на пользу,- сказал Николай, наливая в бокал бармена,- у меня свояк,в прошлом году, неделю "Вдуем" лечился,ногу на охоте подвернул. В конце недели прибежала к нему "Белка",- Соскучились уже в тайге,без тебя,-говорит.
И так его это забрало,ну любовь к нему,такая,таежных обитателей,что у него видения начались.
-Поконкретней про это,- попросил я,приготовившись ушами,вести звукозапись.
-Ну,так вот.Прибежала к нему белка,- погромче повторил Николай,лично для меня,
-А в конце недели,с четвертью настойки,пошел к "Белке" разбираться,что это за ерунда с ним,после ее визита началась.Через три дня вернулся,и с начал читать,что на нашем родовом камне выбито. До него триста лет,никто прочитать не мог,а онвзял и с ходу,понимаете? Это ему "Вдуй" помог.
-А написано,чего? - попытался я услышать разгадку природы видений.
-Весь камень исписан,а он два метра в высоту. Свояк три дня читал,а перевод в три слова уместился. Коротко и понятно,- Пошли вы все...
- Поможет,так хорошо,-взял со столика свой бокал Борис Васильевич,-а то для меня сирийский,потруднее вашего родового будет.

- Первый "пробный" проскочил у меня на "ура" половина бокала,и вот: уже шумит в голове тайга. Застучали по голове шишки,отрываемые ветром,с ветвей высоких хвойных исполинов.На одном из них,на самой высоте,почти в поднебесье,худенькая старушка,вся в черном,быстрее белки,шелушила кедровые шишки.
"Дегустаторы" напротив меня,квартетом повторяли за телевизором арабскую речь.
Прервал наше погружение, кого в таежный,а кого в сирийский мир,появившийся в клубе,собственной персоной,хозяин,благодетель,председатель,депутат и т.д Буханкин Виктор Иванович. Стоя на пороге клуба,он круговыми движениями гладил,лохматую голову своего тезки в собачьем мире,дворнягу "Олигарха".

                9
 
  Заметив хозяина,бармен, мгновенно обнаружился за стойкой. Николай,тут же спрятал банку в сумку под столом. Но "Вдуй" ароматами тайги,еще витал над столиками,еще темнел,в налитых бокалах.
Оба Васильевича,встали,подтянули пивные животы,и уставились на Бухбосса,всем своим видом выражая покорность.
- Ну,что,оглоеды,тунеядцы,- грозно раздалось от порога,-это мы так учим?
Оба "соавтора" как два болванчика,одновременно,обреченно наклонили головы.
-Степан,налей холодненького,остужусь немножко,и к проверке приступим.Время-то жмет. скоро всю Сирию освободят,а у нас по языкам,конь еще не валялся. Ни тебе разговорного,ни тебе письменного,о диалекте я вообще молчу,- приговаривая,Виктор Иванович,прошел к стойке.
Как только он,повернулся к нашему столику спиной, мы все разом,не сговариваясь, одним глотком осушили свои бокалы.
Глотнув пива,хозяин повернулся к нам,убедился,что мы его внимательно слушаем. затем достал из кармана,помятый листок,надел очки. Вгляделся в листок,и выждав длительную паузу,сурово сдвинув брови, по слогам прочитал,- Мар- ха-ба!       Киф-аль-халь!
-Мархабля,бля,мархабля,бля,мархабля,- в унисон закивали в ответ "соавторы".
-Киф - аль-халь? - переспросил Буханкин.
-Мархабля,бля,мархабля,- услышал он повтор в ответ.
-Бляха муха,в чего? Кроме,"привета",дольше нив зуб ногой,-подлетел к столику экзаменатор.
-"Бляшки" и это "Шукран"- промямлил Борис Васильевич.
-"Бляшки",е...,заглянул в листок Виктор Иванович,- Вы меня в гроб загоните,- треснул он со всего маху по затылку сначала Бориса,а потом Сергея,наших уважаемых "соавторов". "Парабеллуму" не досталось,так как он резко нагнулся,решив проверить состояние сумки.
Я не дожидаясь травмы головы,видя сжавшиеся фигуры приятелей,вдруг выдал,
-В переводе "Киф аль халь", как дела,а отвечать надо "Ля бес", хорошо,значит.
Не понимая откуда это взялось,я замолчал,и посмотрел на остолбенелые лица,с широко открытыми в немом вопросе глазами,моих собеседников.
-Ана мин Руссия. Фурса саида,- начиная подозревать,что пересказываю арабско-русский разговорник,снова ошарашил всех я.
Не дождавшись моего перевода,раздался грохот. Сцепив в прощальном рукопожатии руки,оба Васильевича,рухнули на пол. Так и не показавшийся из-под стола Николай, в одиночку, пил "Вдуй" прямо с сумки,в стремление быстрее освоить арабский язык.
Сияющий Виктор Иванович Буханкин, чиркал ручкой,что-то, то ли исправляя, то ли добавляя в своей шпаргалке...
Со стенки,все также вещал телевизор,говоря о мытарствах сирийского народа.
В голове опять замаячили видения - миражи: Бухбосс,обнимающий в белых одеждах араба. Жена с соседкой,обдирающая дуб,на лекарства. Курган,на вершине которого,стоит,зовущий меня Кучум...
Араб во всем белом,а сбоку я переводящий ему русские слова на арабский,
- Марала,анна мин Руссия...