Глава 10. Бои местного значения

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/05/17/593

Через месяц после похорон матери, Сергей уходил в армию. И снова его провожали всем двором, и снова на стол несли всё у кого что есть, как во время проводов Александра. На них присутствовал и Александр с женой.
Эта женщина имела над ним непонятную власть. Небольшого росточка, с узким лицом, острым носиком и цепким взглядом, Лилечка, казалось, одним этим взглядом усмиряла своего высокорослого супруга.

Александр ходил вокруг неё, как около хрупкого цветка, боясь обидеть даже громким словом.
-Лилечка, тебе не дует? Лилечка, может пересядешь на моё место? Лилечка, тебе холодца положить в тарелочку? Или капустки квашеной?
Лилечка снова была в положении.
-Саша очень любит детей! - заявила она свекрови, когда та заподозрила её в очередной беременности.
-Но Толику нет и полгода, - ответила Катерина Михайловна. - Трудно будет управляться с двумя маленькими детьми.
-Зато вместе вырастут! - вздёрнула носик Лилечка и после этого перестала свекровь замечать, словно это ненужная мебель в квартире.

Она и вела себя так, словно это её квартира, а Екатерина Михайловна в ней всего лишь приживалка. Хозяйку это сначала шокировало, потом начало обижать, и она высказывала сыну, что его супруга ведёт себя неподобающим образом.
-Мама, - умоляюще просил её Александр, - ну что тебе стоит сделать так, как хочет Лилечка? Её сейчас нельзя расстраивать, ведь она носит твою внучку...

Через день Катерина Михайловна нечаянно услышала разговор снохи с сыном.
-Ты так и не сказал своей матери, чтобы она отправлялась к мужу? Странно как-то: он в Ряжске - она здесь. Мне надоело, что она постоянно маячит перед глазами! Меня это нервирует. Ты же знаешь, что для будущего ребёнка это вредно!

Александр что-то мямлил в ответ, и Екатерина Михайловна не выдержала и зашла в комнату. Смутился сын, а Лилечка даже глазом не повела.
-Мы тут с Сашенькой говорили о том, что Павел Семёнович, наверное без вас скучает в Ряжске. Некрасиво как-то получается: муж там - вы здесь.
-Позвольте, Лиля, нам самим судить, что красиво, а что нет! - не выдержала Екатерина. - Мне кажется это не ваше дело... Смею заметить, что эту комнату получила я со своей работы! Не Павлу Семёновичу, и не Александру Павловичу дали это жильё, а мне... Так, что это не я у вас живу, а вы у меня. Пора бы вам, Лилия, это понять и вести  себя, как ведут приличные люди в гостях.

Какая истерика тут началась - даже вспомнить неприятно! Лиля ревела белугой, вспоминая все «проделки и пакости» со стороны свекрови. Ревела она, плакал Толик, Александр с растерянным лицом метался между матерью, женой и сыном, умоляя то одну, то другую, то третьего, успокоиться.
Катерина Михайловна не выдержала «дешёвого фарса» и ушла к Сергею: он давно дал ей ключ от мансарды.

Тогда этот инцидент понемногу затух, зато в следующий раз, когда свидетелем высокомерного отношения к Катерине Михайловне стал Сергей, этого не произошло.
Увидев всё воочию, Сергей поднялся с места и заявил во весь голос:
-Так, уважаемые соседи! Я не позволю издеваться над крёстной моей сестры! Катерина Михайловна с этого дня будет жить в нашей комнате! И попробуйте хоть слово плохое сказать в её адрес! Не посмотрю, что вы там кого-то вынашиваете! Я понятно выразился?

Александр закивал в ответ головой, а Лиля с ехидной ухмылкой отвернулась.
Теперь Екатерина Михайловна поняла, кого ей напоминала эта женщина: лисичку из детской сказки: те же губки в линию, личико с кулачок, два хвостика на макушке, в виде ушек, а главное хитрый, лисий характер: когда нужно - без мыла залезет, когда не нужно - выдаст всё сполна и даже больше, не стесняясь в выражениях.

После ухода Сергея в Армию, Катерина Михайловна окончательно перебралась в мансарду. Попросила парочку пацанов со двора помочь ей перенести кровать,   рабочий стол с этажеркой и шкаф для одежды. Сын в это время был на работе, а сноха, взглянув на двух дюжих молодцев, забирающих мебель, не осмелилась поднять скандал — она выдала его потом мужу, когда тот вернулся с работы.
С этого дня Катерина Михайловна с сыном и со снохой виделись очень редко. До неё доходили только слухи и сплетни, которые распространяла Лиля.

Даже баба Клава с первого этажа была поражена отношением новоявленной снохи к Фёдоровой и однажды, выслушав очередную её жалобу, сказала:
-Знаешь что, дорогая сношенька,  Катерину Михайловну мы знаем не один десяток лет! Живём с ней, как родня - душа в душу. Ты же для нас человек пришлый, а значит чужой, потому как показала себя болтливой и глупой бабой. Не позорь фамилию Александра - он этого не заслужил! А Катерина Михайловна - тем боле.

Вечером Лилия заявила Александру, что не намерена жить в этом доме, где проживают одни идиотки и хамы.
Александр как-то странно посмотрел на неё и, неожиданно, сказал:
-Так в чём дело: сумку в руки и возвращайся домой! Другого жилья ни у тебя, ни у меня нет, и в ближайшее время не предвидится.
И Лиля прикусила язычок, поняв, что если уж такой рохля, как Александр, не выдержал её капризов и повысил голос, то значит она перегнула палку.

Полночи она ластилась к мужу, как милая кошечка, ублажая его разными способами: чего-чего, ублажать мужчин она научилась хорошо, никогда не забывая мамины слова, что ночная кукушка дневную перекукует. Утром муженёк снова был, как шёлковый.

Узнав на следующий день от бабы Клавы о том, как она вчера отбрила «дорогую сношеньку», Катерина Михайловна улыбнулась, понимая, что сноха  вышла за пределы своего маленького мирка. Встретив сына на улице, она спросила:
-Как ты сын? Слышала, что у вас целые баталии разворачиваются...
-Да так, - ответил тот с горькой усмешкой, - бои местного значения.

Они ещё немного поговорили о работе, о делах, о планах и разошлись. Лиля видела, что Александр разговаривает с матерью, и готова была выпрыгнуть со второго этажа, чтобы поймать их с поличным, в полной уверенности, что разговор идёт о ней.
-О чём ещё могут говорить эти двое?! - решила она. -Тем более, что ненавистная свекровь пару раз смотрела на наши окна.

В течении месяца произошло ещё одно непредвиденное событие: на пороге мансарды появился незнакомый мужчина. Увидев Екатерину Михайловну, он удивился:
-Прости, хозяюшка, но тут раньше проживала семья Федотовых?
И только теперь Катерина поняла, что это отец Сергея и Таи - неуловимое их сходство стало для неё явным.

-Да, проживали, - ответила она.
-Ну и где же они теперь живут? - продолжил задавать вопросы мужчина.
-Я могу посмотреть ваши документы? - строго поинтересовалась Катерина.
-Это зачем? - почему-то испугался мужчина.
-Затем, что я не могу отвечать на такие вопросы чужому человеку, - отреагировала Катерина.

Мужчина долго копался в своей сумке и, наконец, достал паспорт.
-Я отец Сергея, - сказал он, -  Федотов Николай Иванович.
Катерина скрупулёзно изучила документ от корки до корки и, возвращая его владельцу, сказала:
-Нину Фёдоровну мы похоронили два месяца назад, а Сергея призвали в Армию. Так что ничем вам помочь не могу.
-Как похоронили? - побледнел Николай Иванович. - Она же ещё не старая женщина... Была.

Катерина Михайловна уже начала терять терпение: её ждала работа, и она хотела попрощаться с незваным «гостем».
-Я могу узнать адрес службы сына? - натаивал тот.
-Нет, не можете! - ответила Катерина. - Сергей просил никому чужому не давать его адреса.
-Но я же отец?! - воскликнул в сердцах Федотов.
-Согласитесь, что мужчину, который за восемнадцать лет видел ребёнка всего несколько раз, сложно назвать отцом... Поэтому я попрошу вас освободить меня от своего присутствия! У меня много дел.

Слегка отодвинув мужчину, Катерина закрыла двери перед его носом.
И только, когда тот начал спускаться вниз, Фёдорова поняла зачем он приходил: он намеревался здесь остаться. Отсюда и бледность, и растерянность.
-В его паспорте, в графе прописка, стоял штамп, что он выписан с прежнего места жительства, -  припомнила она, -  и не было штампа, что он женат.

      Продолжение:http://proza.ru/2018/05/19/575