Цыгана хоронят. Побасенка. Анекдот. Сказка!!

Олег Данкир
      Похожий сюжет слышал от одной нетаборной цыганки. Я сестру свою Наталью возил к ней домой, она маникюр хороший делала и кожу на лице какими-то масками травяными оздоровляла. Так мы не сразу даже к ней удостоились приглашены были. К ней очередь какая была. Конференции всякие. Занята сильно была. Только что они вместе учились в институте на бухгалтеров и с тех пор подружничали, это и позволило Наталье как-то втиснуться в её график.
      Так вот, между делом она много чего насказала, да и вот какую-то такую историю выдала. Я всё не запомнил, кое-то добавил от себя уже.
      А муж у неё какой-то важный был, но не цыган, с мадьярскими корнями. Тоже целитель, кажется. От чего избавлял только, неупомнил. Я свою сестру Наталью торопил, потому что мне нужно было в срок в этот день жену свою забрать с врачебной конференции. Она у меня тоже по медицинской части.
      Сколько же дохтуров на свете бывает. Столько, наверное, болезней нету, сколько врачей.
==========================
..................
      Пришёл однажды цыган в церковь, помолился, потом смотрит вокруг, думает себе:
      -- Много тут добра всякого. Как бы его к рукам прибрать, да продать. Вот моей семье надолго бы хватило.
      Стал смотреть окна, двери, ворота. Да всё на ночь хорошо закрывается, а на церковном дворе ещё сторож встаёт.
      И надумал цыган притвориться покойником. Стал придумывать, как ему притвориться так, чтобы похоже это было.
      Перестал он есть, три дня не ел, похудел, стал бледный весь. Притащил откуда-то гроб, и жена его туда уложила, свечку в руки сунула, запричитала, заохала, побежала к соседям, мол, мужик-то помер.
      Пришли соседи, позвали священника, отплакали, отпели, понесли в церкву. А цыган всё слышит и запоминает, кто что про него скажет, кто хорошее слово даст, а кто и руганёт на прощание. Ну ладно.
      И тут пришёл старый его приятель, порядочный краснобай, слова из него, как мусор из помойного ведра сыплются. Чего только он не наговорил про бедного цыгана. И что он лучший вор в округе был, это цыгану понравилось, и что он девок сколько перепортил по сёлам, где краденое сбывал, здесь жена обругала своего мужа в гробу, будто забыла, что не мёртвый он там лежит.
      Потом стал пьянчужка этот балагурить насчёт того, что цыган покойный отрыл клад и тайно его прячет где-то в лесу. Тут уж жена цыгана покойного не выдержала и накинулась на бедного мужа, давай его молотить по щекам, приговаривая:
      -- Ах ты подлец, у меня последняя юбка уже вся латана, а ты деньги прячешь, паразит ты эдакий, а ну вставай сейчас же и неси сюда свой клад.
      Цыган ей из гроба, шепчет, один глаз приоткрыв:
      -- Да что ты жинка, какой клад, какие девки. Ты же знаешь, что это баламут, краснобай и пьяница, что на язык падёт, то молотит, сам не зная что.
      А жена его ругает. Тут народ стал присматривать, что же это там деется-то, с кем это она разговаривает. Баба тут схватила кадилу у священника и давай мертвеца охаживать.
      А вы, слушатели мои дорогие, знаете, что цыганку, если она разъярится на мужа, остановить только рота солдат может, и то, половина падёт от её визга.
      Так и цыган наш не выдержал побоев неправедных от своей жены, как раз вскочил и дал дёру. А баба-то не уймётся никак, да за ним, уж и забыла про похороны.
      Забежал цыган к себе в дом, жена цыганка за ним. Ну там-то уж он ей припомнил, с чего всё произошло. Потом неделю из дома не выходили оба, синяки залечивали.
      А священник с пустым гробом прошествовал до церкви и там всё-таки панихиду свершил по мертвецу, оплачено ведь за всё было.
      Народ тоже два дня гулял. Сначала похоронные проедал народ-от, потом за здравие праздник правил.
      К жене цыгана потом приходили не раз родственники умерших, просили чтобы она поругала их, может выстанут из гроба, как и её муж. Она ходила, ругала, да только ничего из этого не выходило. Один только раз от её визга гроб уронили носильщики, покойник-то и вывалился, а может и вправду проснулся с того свету, да упавши об землю снова туда возвернулся.
      Так до конца все в селе и по всей округе думали, что жена цыганка, мужа цыгана оживила после смерти.
      Много раз зазывали цыгана на разные собрания, чтобы он рассказал, как он с того света возвернулся. Сам-то он не охоч был на побасенки, да брал он с собой своего приятеля скоромного, который про клад наговорил, да который за пару стаканов вина на любую тему мог пустопорожнить.
      Хорошо зарабатывали они с цыганом. Поднялись немного. Уважаемыми стали. Священник цыгана даже побаивался. Кто его знает, может сам Господь его отпустил на землю с миссией какой. Даже епарх однажды цыгана призвал на беседу философическую о вечном.
      Так-то вот с цыганами.
+++++++++++++++++++++++++++++