Пастыри

Виктор Коростышевский
ПАСТЫРИ
Пьеса в двух действиях.
Действующие лица: Пастыри – Вован и Димон.

Действие первое
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС.

На сцене двое с удочками в руках: Вован и Димон.
Декорации: Берег речки, шалаш, костер, в кустах прячется охрана.

-- Вован, денег на пенсии старикам нет. Пенсионный фонд пуст.
-- Что, совсем пуст?
-- Ну, осталось немного для нас с тобой, мы ведь тоже на пенсию пойдем.
-- Я не пойду. И тебе не советую. А народу скажи, чтобы держались.
-- Я уже говорил. Многие держатся, но есть несознательные.
-- Несознательным поднимем пенсионный возраст и пусть они заткнутся.
-- А общественное мнение? Многие же и сегодня не доживают до пенсии.
-- Ты, чё, Димон, либерастом стал? Объяви электорату, что по сравнению со сталинской эрой светлых годов продолжительность жизни увеличилась на 30 лет. Это, кстати, чистая правда.
-- (Димон смущенно) Да, но… тогда были ГУЛАГ, репрессии…
-- (Вован резко обрывает) Не сгущай краски! Партия мочила в сортире только самых отпетых врагов – их были единицы, остальные успешно строили коммунизм.
-- Конечно, конечно! Нам есть чем гордиться: Комсомольск-на Амуре, Магнитка, Беломорканал, Волго-Дон, Днепрогэс…
-- (Вован перебивает) Днепрогэс забудь – это вражеская территория.
-- Конечно. Извини! Может для пополнения Пенсионного фонда обратимся к нашим соотечественникам из списка Форбса?
-- (Вован отрицательно качает головой) Они сами помощи просят. Санкции… то-сё… сам понимаешь. И потом, где ты нашел среди них наших соотечественников?
(Оглядывается по сторонам, роется в рюкзаке) – Тьфу, черт! Банку с червями забыли!
(Из кустов высовывается рука с двумя червями. Вован и Димон плюют на торчащую из кустов руку, берут червей и насаживают наживку на крючок).
-- (Димон) Что-то надо делать с Пенсионным фондом.
-- С Пенсионным фондом ничего делать не надо. Надо что-то делать с населением. Я подумаю.
(Он размахивается и забрасывает удочку в воду. Следом за ним бросает Димон)
-- (Вован) Надо законодательно отменить всякое общественное мнение. Несогласованную информацию в сетях приравнять к измене Родине. Представляешь, только мы начали успешную операцию «Боярышник», как пресса и пятая колонна подняли хайп и всё испортили.
-- Совершенно с тобой согласен! Пора закручивать гайки.
-- (Вован насмешливо): С каких это пор ты стал понимать в гайках?
(Поплавок на удочке Димона качнулся и пошел под воду. Димон дернул удилище – на крючке болтался ершик чуть больше безымянного пальца. Димон, сияя улыбкой, посмотрел на компаньона).
-- (Вован негромко): Лейтенант Кремлев! Обеспечить!
(Возле ивы у самой воды мелькнула тень и растворилась в глубине. Через минуту поплавок Вована ритмично дернулся три раза. Вован потянул на себя удилище и вытащил крупного карпа. На Димона Вован даже не взглянул.)
-- (Димон возмущенно) А Усы мне говорил, что в Казачьей протоке ничего, кроме ершей не водится!
-- (Вован)Ты его больше слушай. Он иногда такую пургу гонит, даже я завидую.
(Поплавок Вована ритмично дернулся три раза. На крючке висела задремавшая щука. Рот Димона открылся в изумлении и больше уже не закрывался. Через минуту
поплавок Вована снова дернулся три раза…)

Занавес. Конец первого действия. Антракт.

Действие второе.

ЗАНАВЕС ПОДНИМАЕТСЯ

На сцене двое: ВОВАН и ДИМОН.

Они сидят у костра и варят уху.
-- Вован, ты помнишь, когда последний раз уху ел?
-- Последний? Помню. Когда мне Борис предложил стать Президентом. А вообще-то, я – как это ты говоришь? – уху ел – много раз.
-- А… ты в этом смысле… Ну да… Я тебя понимаю. Я тоже был в шоке, когда ты мне предложил стать твоим преемником.
– Не наговаривай на себя лишнего. Ты не мог быть в шоке – ты посвященный.
(Димон, удивленно): – Куда посвященный?
(Вован тихо, в сторону): – Отлично, что надо... (Громко, глядя на Димона): Туда, куда не ходят поезда! Кстати, тебе понравилось быть преемником?
(Димон оживленно, радостно): -- Светке моей очень понравилось. Она на двадцати языках выучила фразу: «я первая леди России».
-- Зачем… на двадцати…?
-- Она считала, что это повышает её АЙ КЬЮ.
(Вован задумчиво): -- Моя таких тонкостей не понимала, поэтому я с ней развелся.
(Димон участливо): -- А вторая? Она понимает?
-- Какая вторая? Вторая у меня – Россия, Родина. Понял! Баб на свете много, а Россия одна.
-- Вован, извини. Я думал, одно другому не мешает.
(Вован насмешливо): -- Он думал! Не смеши мои «Искандеры». Я тебя за то и ценю, что глагол «думать» к тебе не имеет никакого отношения.
(Димон слегка обиженно):-- Но народ меня любил, когда я был Президентом, с этим не поспоришь.
-- Народ ничего не знал про твой и Светкин ай кью. Он видел, как ты ласкаешь айфон, и представлял себя на его месте. Ты вообще не равнодушен к этим… Как они…?
-- Гаджеты.
– Выбирай выражения, а то я могу обидеться и передумать.
(Димон вкрадчиво): -- Вован, извини! Ты меня неправильно понял. Ты не передумывай, ладно. А о чем речь?
-- Шесть лет пролетят быстро. Но заменить меня будет некому. Ты, конечно, слышал про Шамбалу? (Тихо в сторону): Хотя, откуда? Ты же посвященный.
(Громко): Я сумел найти тибетских мудрецов, я познал их учение и сумел сделать то, что не удалось Шикльгруберу. Я постоянно слышу голос великой Шамбалы, он говорит мне: «Час пробил, и появился ты, дважды рожденный по имени… э-э-э, неважно… зовите меня, как и прежде, Владимиром… – наделенный великой силой, умом и могуществом. Ты и только ты мощью своего духа возродишь покой в мятущемся мире, положишь конец его разрушению, уничтожишь расплодившиеся повсюду шайки низкого социального статуса». Россия ждала меня и вот я пришёл. Мессия не приходит на два или три срока. Мессия не знает, что такое срок. Для него срок – вечность!
(Димон испуганно): -- И ты это открыто говоришь при них? (Он взмахом руки показал на кусты)
– Они тоже посвященные. В Кремле лучшая медицина в мире… после Шамбалы. Посвященные способны слушать информацию, выполнять команды, но не способны ничего анализировать. В этом нет необходимости, пока есть я, великий Гуру.
(Димон прерывающимся шёпотом): -- Тогда зачем тебе я?
(Вован, едва заметно улыбнувшись): -- Тибетские знахари хорошо знают своё дело. Они оставили тебе несколько клеток разума, всё-таки ты Премьер великой страны. А нужен ты мне как страховочный вариант. Мало ли что! Если я по какой-то причине сойду со сцены, страной будешь править ты. И народ ничего не заметит, тебя будут называть Путин – это карма великой России. Страна подготовлена для того, чтобы никого, кроме Путина не воспринимать. И ты подготовлен. Ты – это я. России не нужен ни новый лидер, ни революция, ей нужен покой, тишина и стабильность. Наша с тобой задача – беречь себя для России. Она скоро будет править миром. Так говорит Шамбала!
-- Вован! Да, я… Да, мы… со Светкой… Землю грызть за тебя будем!
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.
Все встают, раздаются аплодисменты, быстро переходящие в овацию. В зале нарастает неистовство. Оно длится, длится и длится…