Мысли вслух

Магда Кешишева
   Был такой анекдот: мальчик - первоклассник спрашивает:
 - Папа, почему луна не падает с неба?
 - Не знаю, сынок.
 - А радуга на небе отчего?
 - Тебе это надо!?
 - Папа, а сосиски кто придумал?
 - Устал я тебя слушать. Вот, что было бы, если бы я своему отцу столько вопросов задавал?
 - Тогда, папа, ты ответил бы на мои вопросы.

   А вспомнила я этот анекдот, наблюдая, как общались дети с родителями в ожидании  начала спектакля в театре. Дети задавали вопросы, на которые не могли ответить их молодые мамы и папы. Они переводили разговор на другую тему, увиливая от ответа. Один любознательный мальчик спросил, когда появился самый первый театр, другому было интересно узнать что - нибудь про Астрид Линдгрен, по книге которой "Малыш и Карлсон" предстояло посмотреть спектакль. Ни один ребёнок не получил ответа!

   Моя внучка с удивлением спросила тихо:
 - Бабуля, почему эти мамы и папы ничего не знают?! Они что, книги не читали?!
 - Читали, наверное, но ... забыли.
 - А, что, у них нету бабули? Бабули всегда больше знают, правда?
 - Нет, родная, не всегда. Твоя мама, например, вспомни, о чём только не говорит с тобой. А папа!
 - Да, бабуличка, но мама и папа заняты.
 - Как бы заняты они ни были, для тебя они всегда находят время.
 - Да, верно.

...Я хочу сказать молодым родителям:
 - Среди каждодневных хлопот и занятости найдите время для самообразования. Родители должны удовлетворять любопытство детей. Сегодня ведь столько возможностей получить ответ на любой вопрос. Пока ребёнку  4 - 6 лет, и он видит в вас человека, который "всё знает", не разочаровывайте его. Пройдёт ещё 2 - 3 года и он "уйдёт" в интернет. Спешите, пока ещё есть время.