Бомж с Фонтанки. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Тиха несправедливость. Зла и корыстна. И прилипчива, как банный лист...

Хотела было я "загрубиться". Не видеть и не слышать.

И чуть не утонула во мраке, который стал наступать на меня со всех сторон. Всё смелее и смелее. И уже чуть не исчезающей точечкой стала я. И вдруг споткнулась. О… ложь.

Поняла, вдруг, что лгут мне заботливые ласковые тети. Только зачем?!

И тут, словно талые воды зарябило, рассветилась глубина, а на дне ее мой муженек убитый лежит, и чувствую я, что глаз он открыть не может. Сказать что-то хочет, а не может.

О снова рябь пошла по глади над черной бездной, и заворковали голубки мои ласковые, и всё бумаги мне какие-то подсовывали - подписать.

А одна сказала другой, отвернувшись в сторону:

- Ты почему не предупредила, что не пьет она? Даже на поминках не пригубила!

- А я откуда знала?! Правда, предупреждал тут бомж один, всё бормотал чушь какую-то.

- Какую чушь?

- Да всякую!

- Так отвечай же! - рявкнула дородная Марь-Петровна. - Тебя спрашивают, что за чушь от бомжа слышала?

- Да так... Святые они, говорит. Не трогайте их. И дурак на колени еще встал!

- Дурак-то дурак, да, видно, умнее нас. Он тебе не напомнил, сколько эта квартирка на Фонтанке стоит? Зачем ей одной такая-то? Ладно. С другой стороны зайдем.

- С какой другой?

Та сверкнула в мою сторону очами ворониными, цыкнула на подчиненную, отвернулась.

И поняла я вдруг одно - лгут они мне. Скрывают что-то. Врут.

Очнулась будто.
От морока какого очнулась.
Поднялась и ушла. В надежде никогда не видеть.

Но как невидимый Косарь, нездешний жнец косит наши надежды я уже знаю.


Санкт-Петербург