Тузик домой. Чукотка-сурова

Николай Леонов 3
На Анадырском лимане неожиданно началась пурга это до такой степени страшно,когда ветер  до 50 метров в секунду,да ещё завертит вихрь на вытянутую руку еле человека не увидешь.Человек   сразу погибнет.У меня появился шанс выжить рядом оказался рыбак чукча.Я  к нему и спросил:В Анадырь пойдем? -В совхоз .Можно с тобой пойду? - Можно. - Тузик домой . Я услышал команду  предозначеную 50 сантиметровой собачки.И началась борьба за выживание.Я сразу решил  выбросить бур потом рыбу с мешком .Чукча остановил меня ,что не надо это делать. Я  всё взвесил можно потеряться .И мы как в связке одной были если падали то вместе,но что удивительно собачка оказывалась рядом.Она терпеливо дожидалась когда мы встанем.И Дожидалась приказа.- Тузик домой.Силы покидали нас и ещё одно падение и чукча уже не мог поднялся с рыбой.А выбрасывать не желал.-Жена будет ругать.Пришлось забрать у него рыбу и взволив на себя её пошли дальше.И Тузик довёл нас до перекрёстка.Одна  дорога вела в совхоз другая в Анадырь.И мы распрощались.Впоследствии стали друзьями. Описаный случай был со мной и порой удивляеся что остались живы благодаря Тузику.